Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих финансистов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:34, доклад

Описание работы

Целью физического воспитания в ВУЗах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.

В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:

воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;
сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
всесторонняя физическая подготовка студентов;
профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;
приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки;
воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Содержание

1. Введение 3

2. Место ППФП в системе физического воспитания 4
3. Цели и задачи ППФП студентов 5
4. Методика подбора средств ППФП студентов экономического 6 факультета
5. Список используемой литературы 9

Работа содержит 1 файл

йцукфыва.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

Важным  средством ППФП являются занятия прикладными видами спорта, т.е. такими, в которых совершенствование отдельных физических качеств, навыков и умений в процессе тренировок совпадает с профессиональными задачами избранной специальности. Так, ППФП студентов институтов гражданской авиации и некоторых морских институтов уделяется большое внимание тренировке вестибулярного аппарата будущих специалистов, с включением элементов акробатики, упражнений на батуте, вращающемся колесе. Для студентов полевых специальностей (геологов, географов, биологов) больше всего подходят занятия туризмом, альпинизмом, спортивным ориентированием. К числу необходимых компонентов ППФП инженеров различного профиля часто относят различные умственные, двигательные, волевые, педагогические и организаторские навыки и умения. Развитию этих качеств во многом способствуют занятия спортом и физическими упражнениями. Профессиональная деятельность инженера требует от него овладения не только физическими, но и психическими качествами. Ему необходимо оперативное мышление, хорошая память, сосредоточенное внимание. Важное значение имеет эмоциональная устойчивость, способность управлять своими чувствами, выдержка и самообладание.

При овладении  многими специализациями, учитывая  особенности той ли иной профессии, а также индивидуальные особенности каждого человека, необходим в целом и индивидуальный набор средств ППФП. Сформулируем основные возможности различных видов спорта.

Занятия по гимнастике используются в основном для развития таких качеств, как  координация движений, ловкость рук, статическая выносливость мышц, эмоциональная устойчивость, смелость, решительность. На занятиях по плаванию улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, системы терморегуляции, повышается общая выносливость. Спортивные игры содействуют улучшению нервной, сердечно-сосудистой и мышечной систем; зрительного и слухового анализаторов; формируют ловкость, координацию движений, быстроту реакции, оперативное мышление, переключение внимания, эмоциональную устойчивость. Занятия бегом и лыжами на свежем воздухе способствуют повышению выносливости, а также устойчивости к низким температурам. Спортивное ориентирование вырабатывает оперативное мышление, логику действий в быстро изменяющихся природных условиях, а также высокую работоспособность в различных негативных природных и климатических условиях.

Оздоровительные силы природы и гигиенические  факторы – одно из основных средств  ППФП студентов, обеспечивающих продуктивную работу в различных географических и климатических условиях. С помощью  различных приемов закаливания  организма можно достичь повышенной устойчивости человека к холоду, жаре, солнечной радиации, резким колебаниям температуры воздуха.

Это средство в большей степени необходимо применять студентам полевых  специальностей, основная часть работы которых проходит вне помещения. При этом необходимо отметить, что использование оздоровительных сил природы и гигиенических факторов проводится, как правило, самостоятельно и индивидуально. Невозможно обеспечить на учебных занятиях элементы закаливания, водных процедур, посещение бани, сауны. Поэтому студенты должны проявлять в этом вопросе большую самостоятельность,   заинтересованность и сознательность. Рекомендуется больше физических упражнений проводить на  открытом воздухе, в любую погоду.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1.  Шувалов Ф.П. Методика физического воспитания в средней и высшей школе. Ч.2. М., 1938.       С. 160-168.

2. Справочник путешественника и краеведа/ Под ред С.В.Обручева. М.,1949.

3. Матвеев Л.П., Полянский В.П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях// Теория и практика физической культуры. 1996. №7. С. 42.

4. Загорский Б.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка в советской системе физического воспитания. М.,1981.  С. 16.

5. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М.,1985. С. 35.

6. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов. М.,1978. С.110.

7. Хомутов Г.А., Ланев Ю.С. Оздоровительные технологии. Петрозаводск,2000;  Иванов П.К. Детка. Киев, 1990;      Иванченко В.А.  Тайны русского закала. М.,1986.

Информация о работе Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих финансистов