Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:57, реферат
Принцип органической связи физического воспитания с практи¬кой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в про¬фессионально-прикладной физической подготовке. Хотя этот прин¬цип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в профессионально-прикладной физической подго¬товке он находит свое специфическое выражение. В качестве свое¬образной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогиче¬ски направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятель¬ности.
Профессионально-прикладная физическая подготовка
1 1.1 Необходимость профессионально-прикладной физической подготовки; решаемые в ней задачи
1 1.2 Требования к физической подготовленности трудящихся в различных cферах современного профессионального труда и тенденции их изменения
1
1.3 Задачи решаемые в процессе ППФП
2
2. Средства и методические основы построения ППФП
2
2.1 Особенности состава средств ППФП
2
2.2 Основные черты методики и формы построения занятий в ППФП
Использованная литература
Федеральное агентство по образованию РФ
Федеральное
государственное
Среднего профессионального образования
Экспериментальная лаборатория министерства образования и науки
Российской академии образования
Красногорский
Государственный Колледж
Реферат
По дисциплине: Физическая культура
на
тему: «Профессионально-прикладная физическая
подготовка»
Выполнила студентка 43 группы
Специальность 030504
«Право и
организация социального
Карватская
Наталья Александровна
г. Красногорск
2011
Содержание:
1 |
|
|
1 | 1.1
Необходимость профессионально- |
|
1 | 1.2
Требования к физической |
|
1 | 1.3 Задачи решаемые в процессе ППФП |
|
2 | 2.
Средства и методические |
|
2 | 2.1 Особенности состава средств ППФП |
|
2 | 2.2 Основные черты методики и формы построения занятий в ППФП |
|
Использованная литература |
1 .ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке. Хотя этот принцип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в профессионально-прикладной физической подготовке он находит свое специфическое выражение. В качестве своеобразной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности. Иначе говоря, это в своей основе процесс обучения, обогащающий индивидуальный фонд профессионально полезных двигательных умений и навыков, воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность.
1.1.Необходимость профессионально-прикладной физической подготовки; решаемые в ней задачи
Причинная обусловленность. Известно, что результативность многих видов профессионального труда существенно зависит, кроме прочего, от специальной физической подготовленности, приобретаемой предварительно путем систематических занятий физическими упражнениями, адекватными в определенном отношении требованиям, предъявляемым к функциональным возможностям организма профессиональной деятельностью и ее условиями. Эта зависимость получает научное объяснение в свете углубляющихся представлений о закономерностях взаимодействия различных сторон физического и общего развития индивида в процессе жизнедеятельности (в частности, о закономерностях взаимовлияния адаптационных эффектов в ходе хронической адаптации к тем или иным видам деятельности, переноса тренированности, взаимодействия двигательных умений и навыков, приобретаемых и совершенствуемых в процессе тренировки и освоения профессии). Опыт практического использования этих закономерностей и привел в свое время к становлению особой разновидности физического воспитания — профессионально-прикладной физической подготовки (далее сокращенно— ППФП).
С
накоплением положительного практического
опыта и научно-
Необходимость
дальнейшего совершенствования
и внедрения ППФП в систему
образования и сферу
1) время, затрачиваемое на освоение современных практических профессий, и достижение профессионального мастерства в них продолжают зависеть от уровня функциональных возможностей организма, имеющих природную основу, от степени развития физических способностей индивида, разнообразия и совершенства приобретенных им двигательных умений и навыков.
Не случайно,
например, выпускники ПТУ, прошедшие
основательный курс ППФП. зачастую
получают более высокий профессионально-
2)
производительность достаточно
многих видов профессионального
труда, несмотря на прогрессирующее убывание
доли грубых мышечных усилий в современном
материальном производстве, прямо или
косвенно продолжает быть обусловленной
физической дееспособностью исполнителей
трудовых операций, причем не только в
сфере преимущественно физического труда,
но и в ряде видов трудовой деятельности
смешанного (интеллектуально-
3)
сохраняется проблема
4) перспективные тенденции общесоциального и научно-технического прогресса не освобождают человека от необходимости постоянно совершенствовать свои деятельностные способности, их развитие в силу естественных причин неотделимо от физического совершенствования индивида.
Лишь сравнительно немногие из современных профессий требуют предельной или близкой к ней мобилизации физических способностей в процессе самой трудовой деятельности (это главным образом профессии, осложненные экстремальными условиями деятельности — испытатели летной и иной транспортно-скоростной техники, профессиональные военнослужащие, оперативные работники следственных органов, водолазы и т.д.). В большинстве же видов профессионального труда, даже физического, требования к физическим возможностям работающих нормированы далеко не на предельном уровне (по обобщенным данным М. И. Виноградова, мощность работы при выполнении большинства трудовых двигательных действий в сфере физического труда, как правило, не превышает 30 % от индивидуально максимальной). Тем не менее это по указанным уже причинам не исключает целесообразности специализированной физической подготовки в процессе профессионального образования, а во многих профессиях — и в годы основной трудовой деятельности.
1.3. Задачи решаемые в процессе ППФП
Суть основных задач, решаемых в процессе ППФП, заключается в том, чтобы: 1) пополнить и усовершенствовать индивидуальный фонд двигательных умений, навыков и физкультурно-образовательных знаний, способствующих освоению избранной профессиональной деятельности, полезных в ней и нужных вместе с тем в процессе ППФП в качестве ее средств;
2)
интенсифицировать развитие
3)
повысить степень
4)
способствовать успешному
Эти
задачи в каждом отдельном случае
нужно конкретизировать применительно
к специфике профессии и
Так называемыми
Эта
задача приобретает особое значение,
естественно, тогда, когда средовые
условия профессиональной деятельности
резко отличаются от комфортных (чреваты
перегреванием или
2. Средства и методические основы построения ППФП
2.1. Особенности состава средств ППФП
В качестве основных средств
ППФП используют довольно