Оздоровительная и прикладная физическая культура. Ее значение, задачи и средства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 22:25, реферат

Описание работы

Социальные и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле сохранения здоровья людей. В оздоровлении общества медицина пошла главным образом путём «от болезни к здоровью», превращаясь всё более в чисто лечебную, госпитальную. Социальные мероприятия направлены преимущественно на улучшение среды обитания и на предметы потребления, но не на воспитание человека.

Содержание

Введение 3
1 Оздоровительная физическая культура. Ее формы и задачи 5
1.1 Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры 5
2 ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ 11
3 Прикладная физическая культура. Ее значение, задачи и средства 18
3.1 Необходимость профессионально-прикладной физической подготовки, решаемые в ней задачи 18
3.2 Средства профессионально-прикладной физической подготовки. Прикладная значимость некоторых физических упражнений и видов спорта 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

ммм.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

Заключение

 
 
Подготовка молодежи к  профессиональной деятельности и поведению  в экстремальных ситуациях, которые  является элементом профессии —  одна из важнейших задач системы физического воспитания. Методически правильное использование средств физической культуры и спорта укрепляет здоровье человека, повышает его работоспособность и производительность труда, способствует профилактике профессиональных заболеваний и травматизма. Именно этим целям должна служить профессионально-прикладная физическая подготовка студенческой молодежи, являющаяся составной частью всесторонней физической подготовки будущих специалистов к длительному и плодотворному труду в народном хозяйстве. 
 
Включение ППФП в программу физического воспитания студентов, все увеличивающаяся и расширяющаяся работа кафедр физического воспитания по этому важнейшему разделу физического воспитания подчеркивают важность и необходимость направленного использования средств физической культуры и спорта в профессиональной подготовке студентов. Однако изучение литературных источников и практики работы вузов указывает на еще слабое внедрение ППФП в систему физического воспитания будущих специалистов народного хозяйства. 
 
Одной из основных причин такого положения является недостаточное научно-методическое обеспечение этого раздела - физического воспитания, низкий уровень научно-методической разработки вопросов ППФП студентов во многих вузах, слабое обобщение уже имеющихся работ по данному вопросу в ряде высших учебных заведений страны. 
 
В настоящее время далеко не все вопросы ППФП студентов нашли равное отражение в проведенных исследованиях, в практической работе кафедр физического воспитания. Очень слабо разработаны вопросы ППФП студентов тех вузов и факультетов, выпускники которых преимущественно заняты малоподвижным, умственным трудом, крайне недостаточно исследованы вопросы вооружения прикладными значениями будущих инженеров-конструкторов, о возможностях двигательного аппарата человека, о путях его совершенствования и др. Почти нет научно-методических работ, устанавливающих роль физической культуры и спорта в становлении и совершенствовании качеств личности, необходимых будущему руководителю производственного коллектива. 
 
В то же время уже сейчас имеется целый ряд работ, косвенно указывающих на положительное влияние регулярных занятий спортом, на совершенствование профессионально-прикладной подготовки специалистов, чья работа связана с функциями управления. Однако результаты этих исследований еще не трансформируются применительно к задачам ППФП студентов, обучающихся в вузах различного профессионального профиля.

Список использованной литературы

 

    1.  
      Если хочешь быть здоров: Сборник/ Сост. А.А. Исаев.- М.: Физкультура и спорт, 1988.
    2.  
      Спортивная медицина: Учеб. Для ин-тов физ.культ./Под ред. В.Л. Карпмана.- М.: Физкультура и спорт, 1987.
    3.  
      Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для студентов вузов/ Под ред. В.И. Дубровского.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.
    4.  
      Ю. А. Орешкин “К здоровью через физкультуру”, Москва “Медицина” 1990.
    5.  
      В.С. Титов «Профессионально-прикладная направленность физического воспитания», 1987.
    6.  
      В.И. Ильинич «Физическая подготовка студентов вузов». . Издат. «Высшая школа». 1978.
    7.  
      «Профессионально-прикладная подготовка в учебных заведениях». С.А Полневский Издат. "ГЦОЛИФК", 1985.
    8.  
      Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ. М., Высшая школа, 1982.
    9.  
      Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М., Высшая школа, 1985.

Информация о работе Оздоровительная и прикладная физическая культура. Ее значение, задачи и средства