Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 22:25, реферат
Социальные и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле сохранения здоровья людей. В оздоровлении общества медицина пошла главным образом путём «от болезни к здоровью», превращаясь всё более в чисто лечебную, госпитальную. Социальные мероприятия направлены преимущественно на улучшение среды обитания и на предметы потребления, но не на воспитание человека.
Введение 3
1 Оздоровительная физическая культура. Ее формы и задачи 5
1.1 Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры 5
2 ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ 11
3 Прикладная физическая культура. Ее значение, задачи и средства 18
3.1 Необходимость профессионально-прикладной физической подготовки, решаемые в ней задачи 18
3.2 Средства профессионально-прикладной физической подготовки. Прикладная значимость некоторых физических упражнений и видов спорта 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Подготовка молодежи к
профессиональной деятельности и поведению
в экстремальных ситуациях, которые
является элементом профессии —
одна из важнейших задач системы
физического воспитания. Методически
правильное использование средств физической
культуры и спорта укрепляет здоровье
человека, повышает его работоспособность
и производительность труда, способствует
профилактике профессиональных заболеваний
и травматизма. Именно этим целям должна
служить профессионально-прикладная физическая
подготовка студенческой молодежи, являющаяся
составной частью всесторонней физической
подготовки будущих специалистов к длительному
и плодотворному труду в народном хозяйстве.
Включение ППФП в программу
физического воспитания студентов, все
увеличивающаяся и расширяющаяся работа
кафедр физического воспитания по этому
важнейшему разделу физического воспитания
подчеркивают важность и необходимость
направленного использования средств
физической культуры и спорта в профессиональной
подготовке студентов. Однако изучение
литературных источников и практики работы
вузов указывает на еще слабое внедрение
ППФП в систему физического воспитания
будущих специалистов народного хозяйства.
Одной из основных причин
такого положения является недостаточное
научно-методическое обеспечение этого
раздела - физического воспитания, низкий
уровень научно-методической разработки
вопросов ППФП студентов во многих вузах,
слабое обобщение уже имеющихся работ
по данному вопросу в ряде высших учебных
заведений страны.
В настоящее время далеко
не все вопросы ППФП студентов нашли равное
отражение в проведенных исследованиях,
в практической работе кафедр физического
воспитания. Очень слабо разработаны вопросы
ППФП студентов тех вузов и факультетов,
выпускники которых преимущественно заняты
малоподвижным, умственным трудом, крайне
недостаточно исследованы вопросы вооружения
прикладными значениями будущих инженеров-конструкторов,
о возможностях двигательного аппарата
человека, о путях его совершенствования
и др. Почти нет научно-методических работ,
устанавливающих роль физической культуры
и спорта в становлении и совершенствовании
качеств личности, необходимых будущему
руководителю производственного коллектива.
В то же время уже сейчас имеется
целый ряд работ, косвенно указывающих
на положительное влияние регулярных
занятий спортом, на совершенствование
профессионально-прикладной подготовки
специалистов, чья работа связана с функциями
управления. Однако результаты этих исследований
еще не трансформируются применительно
к задачам ППФП студентов, обучающихся
в вузах различного профессионального
профиля.
Информация о работе Оздоровительная и прикладная физическая культура. Ее значение, задачи и средства