Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:10, реферат
Организм женщины имеет определенные анатомо-физиологические особенности, которые необходимо учитывать при занятиях по физическому воспитанию. Абсолютные физические показатели у девушек намного ниже чем у юношей: сила девушек составляет 60-80 % силы юношей. В общих чертах методика развития силы для обоих полов совпадает.
Вместе с тем имеются некоторые различия. Особенности спортивной тренировки женщин связаны с физиологическими особенностями их организма, объективными различиями между юношами и девушками;
- Девушки в среднем меньше и легче юношей;
- Гормональная структура женского организма ограничивает рост мышечной массы;
- Доля мышц в общей массе тела у девушек значительно меньше и составляет всего 30-35 % по сравнению с 40-47 % у юношей;
- Центр масс тела девушек находится ниже, чем у юношей в связи с их телосложением;
- Девушки, в среднем, обладают большей гибкостью по сравнению с юношами;
- Девушки имеют более высокий болевой порог чем юноши.
II.
1.Организм женщины имеет определенные
анатомо-физиологические особенности,
которые необходимо учитывать при занятиях
по физическому воспитанию. Абсолютные
физические показатели у девушек намного
ниже чем у юношей: сила девушек составляет
60-80 % силы юношей. В общих чертах методика
развития силы для обоих полов совпадает.
Вместе с тем имеются некоторые различия.
Особенности спортивной тренировки женщин
связаны с физиологическими особенностями
их организма, объективными различиями
между юношами и девушками;
- Девушки в среднем меньше и легче юношей;
- Гормональная структура женского
организма ограничивает рост мышечной
массы;
- Доля мышц в общей массе тела у девушек
значительно меньше и составляет всего
30-35 % по сравнению с 40-47 % у юношей;
- Центр масс тела девушек находится ниже,
чем у юношей в связи с их телосложением;
- Девушки, в среднем, обладают большей
гибкостью по сравнению с юношами;
- Девушки имеют более высокий болевой
порог чем юноши.
Кроме того, женский организм, в отличие от мужского, характеризуется менее прочным строением костей, меньшим развитием мускулатуры тела, а жировая ткань женщин составляет до 28% веса тела (в сравнение – у мужчин 18-19%). У женщин значительно слабее развиты мышцы сгибателей кисти. В отличие от мужчин у них хуже развиты скоростные и силовые двигательные качества. Однако женщины превосходят мужчин в гибкости и выносливости. Поэтому на занятиях физической культурой следует учитывать сильные и слабые стороны женского организма.
2.Научные исследования и практический опыт показывают, что спортивная тренировка, при учете физиологических особенностей женского организма, способствует улучшению здоровья, укрепляет мышцы и связки тазового дна, улучшает фигуру. При планировании, проведении и организации учебно - тренировочного процесса с женщинами наряду с решением общих задач физического воспитания и совершенствования физических, моральных и волевых качеств, необходимо обеспечивать соответствующую их подготовку к лучшему выполнению функции материнства. Поэтому для здоровья женщины большое значение имеет развитие мышц брюшного пресса, спины и тазового дна.
Одним из факторов недостаточного развития этих мышц у студенток и работниц умственного труда безусловно является малоподвижный образ жизни. При положении сидя мышцы тазового дна не противодействуют внутрибрюшному давлению и растягиванию от тяжести лежащих над ними органов. В связи с этим теряют они свою эластичность и прочность, что может привести к нежелательным изменениям положения внутренних органов и ухудшению их функциональной деятельности.
Все особенности женского организма должны строго учитываться в организации, содержании, методике проведения занятий по физкультуре. Подбор физических упражнений, их характер и интенсивность должны соответствовать физической подготовке и возрасту, индивидуальным особенностям девушек. Необходимо исключить случаи форсирования тренировки для того, чтобы более быстро достичь высоких результатов.
Исходя из вышесказанного, упражнения обычно должны носить общеукрепляющий характер и тщательно подбираться по разделам физической культуры, чтобы не вызвать дисгармонической гипертрофии отдельных мышечных групп. Особое внимание уделяется упражнениям, развивающим мускулатуру брюшного пресса, гибкость и координацию движений. При этом разминку следует проводить более тщательно и более продолжительно, чем при занятиях у мужчин. Рекомендуется остерегаться резких сотрясений, мгновенных напряжений и усилий, например, при прыжках и в упражнениях с отягощением. Кроме того, при занятиях с девушками, следует избегать упражнений, требующей значительной или длительной силовой нагрузки.
Так как для здоровья женщины большое значение имеет развитие мышц брюшного пресса, спины и тазового дна, то для укрепления их рекомендуется выполнять упражнения в положении сидя и лежа на спине с подниманием, отведением, приведением и круговыми движениями ног, с поднятием ног и таза до положения «березка», различного рода приседаниями.
Даже
для хорошо физически подготовленных
студенток рекомендуется
Систематические
занятия физическими
При
выполнении упражнений на быстроту и
силу движений необходимо постепенно
увеличивать тренировочную
Функциональные
возможности аппарата кровообращения
и дыхания у девушек и женщин
значительно ниже, чем у юношей
и мужчин. Поэтому нагрузка на выносливость
для них должна быть меньше по объему
и повышаться на более продолжительном
отрезке времени.
3. Девушкам при занятиях физическими упражнениями и спортом следует особенно внимательно осуществлять самоконтроль. Оптимальная продолжительность физической нагрузки, по мнению специалистов, составляет 25- 30 минут. Необходимо также наблюдать за влиянием занятий на течение менструального цикла и характер его изменения. Во всех случаях неблагоприятных отклонений необходимо обратиться к врачу.
Некоторые ученые и специалисты рекомендуют студенткам, испытывающим в менструальный период слабость, вялость и быструю утомляемость, обязательно выполнять гимнастические упражнения эмоционального характера. Если в это время у них повышается раздражительность и схваткообразные боли в животе, в поясничном отделе позвоночника и головные боли, то им полезны пластические движения, упражнения на расслабление мышц и дыхательные упражнения. При умеренно выраженных ноющих болях рекомендуются упражнения, улучшающие крово- и лимфообращение, усиливающие отток крови и лимфы от органов половой сферы. К ним следует отнести упражнения: «велосипед» лежа на спине (осуществляются вращательные движения с приподнятыми нижними конечностями); широкое разведение ног, повороты бедер наружу и внутрь; поднятие рук вверх с последующим наклоном туловища; расслабление всех мышечных групп туловища, плечевого пояса и шеи. Стоит учитывать, что у большинства девушек работоспособность в течение менструального цикла может колебаться в значительных пределах: наивысшая работоспособность наблюдается в первой половине цикла, наименьшая – в период менструации.
Всем
студенткам противопоказаны большие
физические нагрузки, спортивная тренировка
и участие в спортивных соревнованиях
в период беременности. После родов
к тренировкам следует
III. Заключение:
Физкультура
является одним из важнейших факторов
здоровья девушки, залогом её будущего
успешного материнства. Следуя используемой
литературе, мы изучили основные особенности
физического воспитания девушек. Нельзя
не отметить различия физиологических
особенностей женского организма от мужского,
что определяет сильные и слабые стороны
организма при выполнении различных упражнений
( например, девушкам легче даются упражнения
на выносливость). Важным аспектом является
систематичность и общеукрепляющий характер
занятий. Кроме того следует помнить о
нежелательности перегрузок в период
менструации, и об отказе от нагрузок в
период беременности.
Цель работы: определить основные особенности физического воспитания женщин/ девушек;
Задачи :
Вологодский
государственный педагогический университет
РЕФЕРАТ
по дисциплине:
Физическая
культура
ТЕМА:
Особенности
физического воспитания девушек.
Работу выполнила:
Преподаватель:
Вологда
– 2011.
IV. Используемая литература:
1. Коваленко В. А. Физическая культура. - М.: АСВ, 2000.
2. Ильинич В. И. . Физическая культура студента. - М.: Гардарики, 2001.
3. Барчуков И. С. Физическая культура.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
4. Сермеев
Б. В. Женщинам о физической культуре. –
Киев.: Здоровья, 1991.
Содержание реферата:
2. Особенности
физического воспитания
3. Рекомендации
при занятиях физическими
III. Заключение.
IV. Используемая
литература.
Информация о работе Особенности физического воспитания с девушками