Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:09, реферат

Описание работы

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Содержание

1. Здоровье человека и главные законы здоровья.
1.1 Здоровье и его главные законы.
2. Основы здорового образа жизни студента.
3. Основы физического воспитания:
3.1 Двигательная активность.
3.2 Формы физического воспитания студентов.
3.3 Физическое воспитание студентов.
4.Заключение. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Содержани1.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

3. Воспитательные задачи  физического воспитания.

·  формирование интереса и потребности в занятиях физическими  упражнениями.

· воспитание активности, самостоятельно и нравственно-волевых черт личности.

Способ достижения гармонии человека один - систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально  входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения.

Физические упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться  определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья - это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями. Если имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы, упражнения, требующие существенного напряжения, могут привести к ухудшению деятельности сердца.

При выполнении физических упражнений организм человека реагирует  на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов  и систем, в результате чего расходуются  энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой. У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хороший сон. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени.

Изменения физиологических  функций вызываются и другими  факторами внешней среды и  зависят от времени года, содержания в продуктах питания витаминов  и минеральных солей.

Для нормального функционирования мозга нужны не только кислород и питание, но и информация от органов чувств. Особенно стимулирует психику новизна впечатлений, вызывающая положительные эмоции. Под влиянием красоты природы человек успокаивается, а это помогает ему отвлечься от обыденных мелочей. Уравновешенный, он приобретает способность смотреть вокруг себя словно сквозь увеличительное стекло. Обиды, спешка, нервозность, столь частые в нашей жизни, растворяются в великом спокойствии природы и ее бескрайних просторах.

Очень важно отметить благоприятное состояние воздушной  среды при мышечной деятельности, в том числе и при занятиях физическими упражнениями, так как  при этом увеличивается легочная вентиляция, теплообразование и т. д. В спортивной практике санитарно-гигиенические исследования воздуха позволяют своевременно принять необходимые меры, обеспечивающие максимальные условия для занимающихся физической культурой и спортом.

В процессе обучения в  вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:

·   воспитание у  студентов высоких моральных, волевых  и физических качеств, готовности к  высокопроизводительному труду;

·   сохранение и  укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему  развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;

·   всесторонняя физическая подготовка студентов;

·   профессионально - прикладная физическая подготовка студентов  с учётом особенностей их будущей  трудовой деятельности;

·   приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;

·   совершенствования  спортивного мастерства студентов - спортсменов;

·   воспитание у  студентов убеждённости в необходимости  регулярно заниматься физической культурой  и спортом.

Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.

4. Заключение.

 

Здоровье - бесценное  достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют  о том, что у большинства людей  при соблюдении ими гигиенических  правил есть возможность жить до 100 лет и более.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности, вызывающей преждевременное старение , другие излишествуют в еде с  почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения , склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти  в повседневный быт каждого, кто  хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.

Здоровый образ жизни  является субъективно значимым, поэтому  в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.             Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 1983г.

 

2.             5. Улькин В. Н. Физическая подготовка. Минск, 1991

 

3.             Все о здоровом образе жизни.  Ридерз Дайджест 1998г

 

4.             В.Н. Васильев «Утомление и  восстановление сил»; М., 1994.

 

5. “ Концепция физического воспитания  подростков. // Физическая культура:    воспитание, образование, тренировка  “. –1996. -№1. –С. 5-10. Лях В. И., Мейксон  Г. Б., Кофман Л. Б.


Информация о работе Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья