Основы здорового образа жизни студента

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:18, реферат

Описание работы

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим. Должен защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволять до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, человек не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Понятие «здоровье», его содержание и критерии…………………..5
Составляющие здорового образа жизни студента…………………..7
Заключение…………………………………………………………………....22
Список используемой литературы………………………………………..….23

Работа содержит 1 файл

Московский региональный социально.docx

— 53.23 Кб (Скачать)

    Изменения физиологических функций вызываются и другими факторами внешней  среды и зависят от времени  года, содержания в продуктах питания  витаминов и минеральных солей. Совокупность всех этих факторов (раздражителей разной эффективности) оказывает либо стимулирующее, либо угнетающее воздействие на самочувствие человека и протекание жизненно важных процессов в его организме. Естественно, что человеку следует приспосабливаться к явлениям природы и ритму их колебаний. Психофизические упражнения и закаливание организма помогают человеку уменьшить зависимость от метеоусловий и перепадов погоды, способствуют его гармоническому единению с природой.

Наследственность.

 

     Кроме этого, необходимо учитывать еще объективный фактор воздействия на здоровье - наследственность. Это присущее всем организмам свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития, способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей.

Психологическая саморегуляция.

 

    Кому  не хочется иметь хорошее настроение? Если человек в хорошем настроении, он становится добрее, отзывчивее и  красивее. Любое дело у него спорится, куда-то уходят тревоги и заботы, кажется, что нет ничего невозможного. Изменяется выражение его лица, в  глазах появляется особая теплота, приятнее звучит голос, движения приобретают  легкость, плавность. К такому человеку невольно тянутся люди.

    Но  все меняется, если настроение плохое. Словно черная туча окружает человека. Он еще ничего не сказал, но уже можно  ожидать неприятностей. Будто возникает  некая отрицательная энергия, она  передается другим, вызывает тревогу, напряженность, раздражение. Вспоминаются какие-то досадные мелочи, обиды, работоспособность  резко падает, теряется интерес к  учёбе, все становится скучным, неприятным, безысходным.

    Наше  настроение определяется в первую очередь  эмоциями и связанными с ними чувствами. Эмоции - это первичные, простейшие виды реакции на какие-либо раздражители. Они могут быть положительными или  отрицательными, сильными или слабыми, нарастать или, наоборот, снижаться. Иное дело чувства. Это сугубо человеческие качества, характеризующие наши личностные переживания. 
Очень важно, что в отличие от эмоций чувства возникают не спонтанно, а контролируются сознанием, подчиняются психике. Но настроение имеет не только психическую, но и психофизиологическую основу, управляется определенным гормональным аппаратом. Продукция этих гормонов в первую очередь подчинена психике. 
Именно психика, являющаяся продуктом деятельности мозга, выступает в роли главного судьи и распределителя.

    Следует четко осознать, что хорошее настроение можно произвольно создавать, его  можно поддерживать, наконец, способность  быть в хорошем настроении можно  и нужно тренировать. Огромное значение при этом имеет общее функциональное состояние, и в первую очередь работоспособность. Именно она является той силой, которая обеспечивает согласованную деятельность всех компонентов функциональной системы. Если работоспособность снижается, четкое взаимодействие элементов системы нарушается. Поступки становятся шаблонными, хуже получаются даже привычные операции, снижается реакция, нарушается координация движений. Ухудшается эмоциональная устойчивость, многое начинает раздражать.

    Как же добиться того, чтобы хорошее  настроение преобладало? Как сформировать хорошее настроение и удержать его  в течение всего дня?

    Создание  хорошего настроения начинается с утра 
Начните утро с гимнастики. Ведь гимнастика - это не просто физические упражнения, она не только помогает нашему организму перейти от сна к бодрствованию, активной деятельности. Гимнастика, если мы вдумываемся в смысл того, что делаем, - это еще и способ эмоциональной зарядки на весь день. 
Каждое упражнение не только дает специальную нагрузку на мышцы, улучшает кровообращение, обмен веществ, оно еще и влияет на ту или иную функцию нашего организма, способствует оптимизации его работы. Необходимо помнить, что, делая гимнастику, надо четко осознавать смысл и функциональное назначение каждого движения. 
Во время сна организм находится в особом функциональном состоянии. Теперь надо восстановить привычные взаимосвязи между мозгом и мышцами. Мышцы должны четко и послушно выполнять все поступающие команды. Для этого их надо настроить. Двигательная активность, сопряженная с фиксацией внимания на положительных мышечных ощущениях, способствует выработке гормонов, создающих положительные эмоции, бодрость, уверенность. 
В сознании должно сформироваться четкое представление о том, что движение не самоцель. Оно нужно, в частности, для стимуляции «производства» нашим организмом биологически необходимых веществ, вызывающих положительные эмоции, снижающие чувство напряженности, тоски, депрессии.

    Особенно  стимулирует психику новизна впечатлений, вызывающая положительные эмоции. Под влиянием красоты природы человек успокаивается, а это помогает ему отвлечься от обыденных мелочей. Уравновешенный, он приобретает способность смотреть вокруг себя словно сквозь увеличительное стекло. Обиды, спешка, нервозность, столь частые в нашей жизни, растворяются в великом спокойствии природы и ее бескрайних просторах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Важный  элемент здорового образа жизни - личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.

    Неодинаковые  условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять сну - основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.

    На  сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени  даже на свои дела. В результате, с  горою мелочных технических проблем  человек просто забывает главные  истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине (по улицам с опасным  составом воздуха), ест с книгой. Поэтому надо обязательно продумывать  свои жизненные задачи и цели, чтобы  выделить тем самым время для  укрепления своего здоровья.

 

Список  используемой литературы.

 

    1. Ты и Я./ Под ред. Капцова Л.В. – М.- Молодая гвардия. - 1989.

    2. Марьясис В.В. Берегите себя от болезней. – М., 1992

    3.Космолинский  Ф. П. Физическая культура и  работоспособность - М.

    4. Орловский Л. В. Скрытая опасность  (о вреде курения) -  М.: Знание

    5. Огородникова Н. Н. Холод против простуды - М.: Советский спорт 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основы здорового образа жизни студента