Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 10:21, реферат
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение состояния здоровья населения и продолжительности жизни. По данным различных исследований, лишь около 10% молодежи имеют нормальный уровень физического состояния и здоровья, продолжительность жизни сократилась на 7— 9 лет, в результате снижается и производственный потенциал общества
1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Общая характеристика оздоровительной физической культуры……………4
3.Основные направления оздоровительной физической культуры и их характеристика…………………………………………………………………….8
4.Заключение……………………………………………………………………..13
5.Список литературы…………………………………………………………….14
По
количеству занимающихся рекреационные
занятия могут быть индивидуальными
и групповыми (семья, группа по интересам
и т.д.).
Оздоровительно-
Общее представление о лечении с помощью физических упражнений основывается на факте оздоровления организма, обусловленного улучшением циркуляции крови и снабжением кислородом, как больных, так и здоровых тканей, повышением мышечного тонуса, сокращением жировых запасов и т.д. В зависимости от возрастной градации людей восстановление происходит в одних случаях за счет нормализации функций и систем организма, в других — за счет преимущественного развития компенсаторных реакций.
В оздоровительно-
Оздоровительно-
1) группы
ЛФК при диспансерах,
2) группы
здоровья в коллективах
3) самостоятельные занятия.
Специфика работы в группах ЛФК рассматривается в соответствующих разделах предмета «Лечебная физическая культура». В рамках ЛФК широко используются лечебная гимнастика, дозированные ходьба, бег, прогулки на лыжах и т.п. Определены двигательные режимы (щадящий, тонизирующий, тренирующий), разработаны организационно-методические формы занятий (урочные, индивидуальные, групповые).
Занятия в группах здоровья носят как общеоздоровительный характер для лиц, не имеющих серьезных отклонений в состоянии здоровья, а также специально направленный характер с учетом специфики заболевания.
Основными средствами занятий являются легкодозируемые по нагрузке упражнения основной гимнастики, плавания, легкой атлетики. Лучший оздоровительный и тонизирующий эффект достигается при комплексном использовании упражнений, желательно разнообразных.
Занятия проводятся по специально разработанным программам под руководством методиста и наблюдением врача.
Индивидуальные занятия реабилитационного типа могут также носить как общеоздоровительный, так и специально направленный характер, укрепляющие наиболее слабые функции и системы организма. Например, при функциональных нарушениях сердечно-сосудистой и дыхательной систем целесообразно широко использовать физические упражнения аэробного характера.
При самостоятельных занятиях, без непосредственного медицинского контроля максимальная ЧСС во время нагрузок не должна превышать 130 уд./мин для людей моложе 50 лет и 120 уд./мин для лиц старше 50 лет (Н.Амосов и др., 1975).
Оздоровительно-
Большую
роль в системе подготовки спортсмена
играет спортивно-реабилитационная
физическая культура. Она направлена
на восстановление функциональных и приспособительных
возможностей организма после длительных
периодов напряженных тренировочных и
соревновательных нагрузок, особенно
при перетренировке и ликвидации последствий
спортивных травм.
Гигиеническая
физическая культура — это различные
формы физической культуры, включенные
в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика,
прогулки, физические упражнения в режиме
дня, не связанные со значительными нагрузками).
Ее основная функция — оперативная оптимизация
текущего функционального состояния организма
в рамках повседневного быта и расширенного
отдыха.
Заключение
Таким
образом, указанные направления различаются
по объему и интенсивности физических
нагрузок, но имеют единую главную цель
- достижение оздоровительного эффекта.
Занимающиеся не ставят перед собой задачу
выполнения спортивных нормативов, а также
разрядных норм по тому или иному виду
спорта. При самостоятельных занятиях
они сами определяют характер упражнений,
продолжительность занятий и дозировку
нагрузки, поскольку основной целью является
укрепление здоровья.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Советская
система физического
М., «Физкультура и спорт», 1975.
2. Настольная
книга учителя физической
3. Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. М.,
«Физкультура и спорт», 1978.
4. Под ред. В. М. Мельникова. М., «Физкультура и спорт», 1987.
5. Л. А. Лещинский. Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 1995.
6. Г. И. Куценко,
Ю. В. Новиков. Книга о
7. И. П. Березин, Ю. В. Дергачев. Школа здоровья.
8. А. В. Жеребцов. М., Физкультура и труд, 1986.
Информация о работе Основные направления оздоровительной физической культуры