Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:51, реферат
Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека.Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.
1.ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ
2.ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ И ЭТАПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И
ВОСПИТАНИЯ
3.СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ , ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ
МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВЫ МЕТОДИКИ
ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
Физическая культура - неотъемлемая часть
жизни человека.Она занимает достаточно
важное место в учебе, работе людей. Занятием
физическими упражнениями играет значительную
роль в работоспособности членов общества,
именно поэтому знания и умения по физической
культуре должны закладываться в образовательных
учреждениях различных уровней поэтапно.
Немалую роль в дело воспитания и обучения
физической культуре вкладывают и высшие
учебные заведения, где в основу преподавания
должны быть положены четкие методы, способы,
которые в совокупности выстраиваются
в хорошо организованную и налаженную
методику обучения и воспитания студентов.
Составной частью методики обучения физической
культуре является система знаний по проведению
занятий физическими упражнениями. Без
знания методики занятий физкультурными
упражнениями невозможно четко и правильно
выполнять их, а следовательно эффект
от выполнения этих упражнений уменьшиться,
если не совсем пропадет. Неправильное
выполнение физкультурных занятий приводит
лишь к потере лишней энергии, а следовательно
и жизненной активности, что могло бы быть
направлено на более полезные занятия
даже теми же физическими упражнениями,
но в правильном исполнении, или другими
полезными делами.
Разработка методики занятий физическими
упражнениями должна производиться высокопрофесиональными
специалистами в области физической культуры,
так как неправильная методика выполнения
может привести и к более серьезным последствиям,
даже к травмам. Тем более в высших учебных
заведениях, где нагрузка должна быть
более усложненная - методика занятий
физкультурными упражнениями должна быть
более четко, правильно разработана и
детализирована.
1. ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ
Оздоровительный и профилактический
эффект массовой физической культуры
неразрывно связан с повышенной физической
активностью, усилением функций опорно-двигательного
аппарата, активизацией обмена веществ.
Учение Р.Могендовича о моторно-висцеральных
рефлексах показло взаимосвязь деятельности
двигательного аппарата, скелетных мышц
и вегетативных органов.
В результате недостаточной двигательной
активности в организме человека нарушаются
нервно-рефлекторные связи, заложенные
природой и закрепленные в процессе тяжелого
физического труда, что приводит к расстройству
регуляции деятельности сердечнососудистой
и других систем, нарушению обмена веществ
и развитию дегенеративных заболеваний
(атеросклероз и др.). Для нормального функционирования
человеческого организма и сохранения
здоровья необходима определенная «доза»
двигательной активности. В этой связи
возникает вопрос о так называемой привычной
двигательной активности, т. е. деятельности,
выполняемой в процессе повседневного
профессионального труда и в быту. Наиболее
адекватным выражением количества произведенной
мышечной работы является величина энергозатрат.
Минимальная величина суточных энергозатрат,
необходимых для нормальной жизнедеятельности
организма, составляет 12--16 МДж (в. зависимости
от возраста, пола и массы тела), что соответствует
2880--3840 ккал. Из них на мышечную деятельность
должно расходоваться не менее 5,0--9,0 МДж
(1200--1900 ккал); остальные энергозатраты
обеспечивают поддержание жизнедеятельности
организма в состоянии покоя, нормальную
деятельность систем дыхания и кровообращения,
обменные процессы и т. д. (энергия основного
обмена). В экономически развитых странах
за последние 100 лет удельный вес мышечной
работы как генератора энергии, используемой
человеком, сократился почти в 200 раз, что
привело к снижению энергозатрат на мышечную
деятельность (рабочий обмен) в среднем
до 3,5 МДж. Дефицит энергозатрат, необходимых
для нормальной жизнедеятельности организма,
составил, таким образом, около 2,0--3,0 МДж
(500-- 750 ккал) в сутки. Интенсивность труда
в условиях современного производства
не превышает 2--3 ккал/мир, что в 3 раза ниже
пороговой величины (7,5 ккал/мин) обеспечивающей
оздоровительный и профилактический эффект.
В связи с этим для компенсации недостатка
энергозатрат в процессе трудовой деятельности
современному человеку необходимо выполнять
физические упражнения с расходом энергии
не менее 350--500 ккал в сутки (или 2000--3000 ккал
в неделю). По данным Беккера , в настоящее
время только 20 % населения экономически
развитых стран занимаются достаточно
интенсивной физической тренировкой,
обеспечивающей необходимый минимум энергозатрат,
у остальных 80 % суточный расход энергии
значительно ниже уровня, необходимого
для поддержания стабильного здоровья.
Резкое ограничение двигательной активности
в последние десятилетия привело к снижению
функциональных возможностей людей среднего
возраста. Так, например, величина МПК
у здоровых мужчин снизилась примерно
с 45,0 до 36,0 мл/кг. Таким образом, у большей
части современного населения экономически
развитых стран возникла реальная опасность
развития гипокинезии. Синдром, или гипокине-
тическая болезнь, представляет собой
комплекс функциональных и органических
изменений и болезненных симптомов, развивающихся
в результате рассогласования деятельности
отдельных систем и организма в целом
с внешней средой. В основе патогенеза
этого состояния лежат нарушения энергетического
и пластического обмена (прежде всего
в мышечной системе). Механизм защитного
действия интенсивных физических упражнений
заложен в генетическом коде человеческого
организма. Скелетные мышцы, в среднем
составляющие 40 % массы тела (у мужчин),
генетически запрограммированы природой
на тяжелую физическую работу. «Двигательная
активность принадлежит к числу основных
факторов, определяющих уровень обменных
процессов организма и состояние его костной,
мышечной и сердечно-сосудистой систем»,
-- писал академик В. В. Парин (1969). Мышцы
человека являются мощным генератором
энергии. Они посылают сильный поток нервных
импульсов для полдержания оптимального
тонуса ЦНС, облегчают движение венозной
крови по сосудам к сердцу («мышечный насос»),
создают необходимое напряжение для нормального
функционирования двигательного аппарата.
Согласно «энергетическому правилу скелетных
мышц» И. А. Аршавского, энергетический
потенциал организма и функциональное
состояние всех органов и систем зависит
от характера деятельности скелетных
мышц. Чем интенсивнее двигательная деятельность
в границах оптимальной зоны, тем полнее
реализуется генетическая программа и
увеличиваются энергетический потенциал,
функциональные ресурсы организма и продолжительность
жизни. Различают общий и специальный
эффект физических упражнений, а также
их опосредованное влияние на факторы
риска.
Наиболее общий эффект тренировки заключается
в расходе энергии, прямо пропорциональном
длительности и интенсивности мышечной
деятельности, что позволяет компенсировать
дефицит энергозатрат. Важное значение
имеет также повышение устойчивости организма
к действию неблагоприятных факторов
внешней среды: стрессовых ситуаций, высоких
и низких температур, радиации, травм,
гипоксии. В результате повышения неспецифического
иммунитета повышается и устойчивость
к простудным заболеваниям. Однако использование
предельных тренировочных нагрузок, необходимых
в большом спорте для достижения «пика»
спортивной формы, нередко приводит к
противоположному эффекту-- угнетению
иммунитета и повышению восприимчивости
к инфекционным заболеваниям. Аналогичный
отрицательный эффект может быть получен
и при занятиях массовой физической культурой
с чрезмерным увеличением нагрузки. Специальный
эффект оздоровительной тренировки связан
с повышением функциональных возможностей
сердечно-сосудистой системы. Он заключается
в экономизации работы сердца в состоянии
покоя и повышении резервных возможностей
аппарата кровообращения при мышечной
деятельности
. Один из важнейших эффектов физической-
тренировки -- урежение частоты сердечных
сокращений в покое (брадикардия) как проявление
экономизации сердечной деятельности
и более низкой потребности миокарда в
кислороде. Увеличение продолжительности
фазы диастолы (расслабления) обеспечивает
больший кроваток и лучшее снабжение сердечной
мышцы кислородом. У лиц с брадикардией
случаи заболевания ИБС выявлены значительно
реже, чем у людей с частым пульсом. Считается,
что увеличение ЧСС в покое на 15 уд/мин
повышает риск внезапной смерти от инфаркта
на 70 % -- такая же закономерность наблюдается
и при мышечной деятельности. При выполнении
стандартной нагрузки на велоэргометре
у тренированных мужчин объем коронарного
кровотока почти в 2 раза меньше, чем у
нетрени- .рованных (140 против 260 мл/мин
на 100 г ткани миокарда), соответственно
в 2 раза меньше и потребность миокарда
в кислороде (20 против 40 мл/мин на 100 г ткани).
Таким образом, с ростом уровня тренированности
потребность миокарда в кислороде снижается
как в состоянии покоя, так и при субмаксимальных
нагрузках, что свидетельствует об экономизации
сердечной деятельности. Это обстоятельство
является физиологическим обоснованием
необходимости адекватной физической
тренировки для больных ИКС, так как по
мере роста тренированности и снижения
потребности миокарда в кислороде повышается
уровень пороговой нагрузки, которую испытуемый
может выполнить без угрозы ишемии миокарда
и приступа стенокардии. Наиболее выражено
повышение резервных возможностей аппарата
кровообращения при напряженной мышечной
деятельности: увеличение максимальной
частоты сердечных сокращений, систолического
и минутного объема крови, артерио-венозной
разницы по кислороду, снижение общего
периферического сосудистого сопротивления
(ОППС), что облегчает механическую работу
сердца и увеличивает его производительность.
Оценка функционаальных резервов системы
кровообращения при предельных физических
нагрузках у лиц с различным уровнем физического
состояния показывает: люди со средним
УФС (и ниже среднего) обладают минимальными
функциональными возможностями, граничащими
с патологией, их физическая работоспособность
ниже 75% ДМПК. Напротив, хорошо тренированные
физкультурники с высоким УФС по всем
параметрам соответствуют критериям физиологического
здоровья, их физическая работоспособность
достигает оптимальных величин или же
превышает их (100 % ДМПК и более, или 3 Вт/кг
и более). Адаптация периферического звена
кровообращения сводится к увеличению
мышечного кровотока при предельных нагрузках
(максимально в 100 раз), артерио- венозной
разницы по кислороду, плотности капиллярного
русла в работающих мышцах, росту концентрации
миоглобина и повышению активности окислительных
ферментов. Защитную роль в профилактике
сердечно-сосудистых заболеваний играет
также повышение фибринолитической активности
крови при оздоровительной тренировке
(максимум в 6 раз) и снижение тонуса симпатической
нервной системы. В результате снижается
реакция на нейрогормоны в условиях эмоционального
напряжения, т.е. повышается устойчивость
организма к стрессорным воздействиям.
Помимо выраженного увеличения резервных
возможностей организма под влиянием
оздоровительной тренировки чрезвычайно
важен также ее профилактический эффект,
связанный с опосредованным влиянием
на факторы риска сердечно-сосудистых
заболеваний. С ростом тренированности
(по мере повышения уровня физической
работоспособности) наблюдается отчетливое
снижение всех основных факторов риска
НЕС -- содержания холестерина в крови,
артериального давления и массы тела.
Б. А. Пирогова (1985) в своих наблюдениях
показала: по мере роста УФС содержание
холестерина в крови снизилось с 280 до
210 мг, а триглицеридов со 168 до 150 мг%. Следует
особо сказать о влиянии занятий оздоровительной
физической культурой на стареющий организм.
Физическая культура является основным
средством, задерживающим возрастное
ухудшение физических качеств и снижение
адаптационных способностей организма
в целом и сердечно-сосудистой системы
в частности, неизбежных в процессе инволюции.
Возрастные изменения отражаются как
на деятельности сердца, так и на состоянии
периферических сосудов. С возрастом существенно
снижается способность сердца к максимальным
напряжениям, что проявляется в возрастном
уменьшении максимальной частоты сердечных
сокращений (хотя ЧСС в покое изменяется
незначительно). С возрастом функциональные
возможности сердца снижаются даже при
отсутствии клинических признаков ИБС.
Так, ударный объем сердца в покое в возрасте
25 лет к 85 годам уменьшается на 30 %, развивается
гипертрофия миокарда. Минутный объем
крови в покое за указанный период уменьшается
в среднем на 55--60 %. Возрастное ограничение
способности организма к увеличению ударного
объема и ЧСС при максимальных усилиях
приводит к тому, что минутный объем крови
при предельных нагрузках в возрасте 65
лет на 25--30 % меньше, чем в возрасте 25 лет
(Роапег, 1986, и др.). С возрастом также происходят
изменения в сосудистой системе: снижается
эластичность крупных артерий, повышается
общее периферическое сосудистое сопротивление,
в результате к 60--70 годам систолическое
давление повышается на 10--40 мм рт. ст. Все
эти изменения в системе кровоо-бращения,
снижение производительности сердца влекут
за собой выраженное уменьшение максимальных
аэробных возможностей организма, снижение
уровня физической работоспособности
и выносливости. Скорость возрастного
снижения МПК в период от 20 до 65 лет у нетренированных
мужчин составляет в среднем 0,5 мл/мин/кг,
у женщин -- 0,3 мл/мин/кг за год. Из табл.
В период от 20 до 70 лет максимальная аэробная
производительность снижается почти в
2 раза -- с 45 до 25 мл/кг (или на 10 % за десятилетие).
С возрастом ухудшаются и функциональные
возможности дыхательной системы. Жизненная
емкость легких (ЖЕЛ) начиная с 35-летнего
возраста за год снижается в среднем на
7,5 мл на 1м2 поверхности тела. Отмечено
также снижение вентиляционной функции
легких -- уменьшение максимальной вентиляции
легких (МЕЛ). Хотя эти изменения не лимитируют
аэробные возможности организма, однако
они приводят к уменьшению жизненного
индекса (отношение ЖЕЛ к массе тела, выраженное
в мл/кг), который может прогнозировать
продолжительность жизни. Существенно
изменяются и обменные процессы: уменьшается
толерантность к глюкозе, повышается содержание
общего холестерина, ЛИП и триглицеридов
в крови, что характерно для развития атеросклероза.
Ухудшается состояние опорно-двигательного
аппарата: происходит разрежение костной
ткани (остеопороз) вследствие потери
солей кальция. Недостаточная двигательная
активность и недостаток кальция в пище
усугубляют эти изменения. Адекватная
физическая тренировка, занятия оздоровительной
физической культурой способны в значительной
степени приостановить возрастные изменения
различных функций. В любом возрасте с
помощью тренировки можно повысить аэробные
возможности и уровень выносливости --
показатели биологического возраста организма
и его жизнеспособности.
Например, у хорошо тренированных бегунов
среднего возраста максимально возможная
ЧСС примерно на 10 уд/мин больше, чем у
неподготовленных. Такие физические упражнения,
как ходьба, бег (по З ч. в неделю), уже через
10--12 недель приводят к увеличению МПК
на 10--15%. Таким образом, оздоровительный
эффект занятий массовой физической культурой
связан прежде всего с повышением аэробных
возможностей организма, уровня общей
выносливости и физической работоспособности
2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ И ЭТАПЫ ФИЗИЧЕСКОГО
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Физическое воспитание и обучение студентов
состоит из теоретических, практических
и контрольных занятий, которые определяются
методикой и концепцией преподавания,
принятой в данном высшем учебном заведении.
Раскрывая все эти разделы отметим, что
каждый имеет свою особенность, выполняет
определенные цели и направлен на конкретный
результат. И конечно же имеет свою особую
методику. Любая учебная программа по
физической культуре предполагает наличие
обязательного теоретического раздела.
Эта часть физического воспитания и обучения
излагается студентам в форме лекций в
логической последовательности. Тем самым
формируется теоретический пласт знаний
у студентов по физической культуре. Это
будет служить основой для формирования
умений у студентов по выполнению физических
упражнений и проложит путь для следующего
раздела.
Практический раздел состоит из двух
подразделов: методико-практического
и учебно-тренировочного.
В каждом семестре система практический
занятий, имеющая методическую и учебно-тренировочную
направленность, строится как законченный
модуль, соотвутствующий прохождению
различных разделов программы. Эти модули
завершаются выполнением студентами на
занятиях соответствующих контрольных
заданий и тестов, характеризующих степень
усвоения учебного материала. Контрольные
занятия обеспечивают оперативную, текущую
и итоговую информацию о степени усвоения
учебного материала. В конце семестра
и учебного года студенты, выполнившие
учебную программу сдают зачет по физической
культуре, который состоит из трех разделов:
•теоретические и методические знания,
овладение методичес-
•кими умениями и навыками;
•общая физическая и спортивно-техническая
подготовка;
•жизненно-необходимые умения и навыки
по укреплению здо-
•ровья и здоровому образу жизни.
Итак раскрыв все разделы физического
воспитания и обучения студентов мы можем
заметить, что без четко сформированной
и отработанной системы преподавания
и обучения трудно будет соблюсти методику
занятий физическими упражнениями. Иными
словами правильное, четкое выполнение
последовательности прохождения всех
трех разделов обуславливает качество
воспитания и обучения и служит основой
для применения методики занятий физкультурными
упражнениями.
Составляя основу методики физического
обучения и воспитания все вышеперечисленные
разделы тем самым выполняют функцию факторов,
влияющих на качество обучения и воспитания
студентов, так как только последовательное
прохождение всех этапов физического
обучения может гарантировать правильность
усвоения и контроль за усвоением материала
по физической культуре. Однако такой
категорический подход к последовательности
обучения и воспитания студентов может
быть обойден.
Можно сократить или, если точнее сказать,
по другому организовать процесс обучения
и воспитания, например, теоретический
курс может быть совмещен с практическим
разделом и пройден во время конкретных
практических занятий физкультурными
упражнениями. Это может осуществляться
путем предварительного устного объяснения
преподавателем физкультурного упражнения,
правильности его исполнения, его значение
для укрепления и развития физического
состояния организма. Затем преподаватель
может продемонстрировать выполнение
этого физкультурного упражнения. Следующим
этапом будет выполнение этого упражнения
студентами и контроль преподавателем
правильности, точности и численности
выполнения физкультурного упражнения.
3. СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ , ПОЛОЖЕННЫЕ
В ОСНОВУ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ
УПРАЖНЕНИЯМИ
Помимо последовательности прохождения
этапов обучения и воспитания в методике
занятий физкультурными упражнениями
важное значение имеют способы обучения
и упражнениям. Способы обучения - это
пути и методы, при помощи которых преподаватель
передает студентам знания, формирует
у них соответствующие двигательные навыки
и специальные физические качества. Способы
обучения упражнениям основаны на использовании
слова, чувственного восприятия, взаимоконтакта
преподавателя с обучаемым в процессе
учебно-воспитательной деятельности.
В практике обучения и воспитания имеют
место раличные словестные, наглядные
и практические методы, которые применяются
в взаимосвязи на всех этапах обучения.
Хотя их можно использовать дифференцировано
на определенных этапах. Выбор того или
иного способа будет зависить от содержания
учебного материала, от задач обучения,
практической подготовленности руководителя
и его методического мастерства.
Словестные способы основаны на использовании
слова как средства воздействия на занимающихся
и включает объяснение, рассказ, беседу,
подачу команд, указаний, замечание. Наглядные
способы обучения - это показ, демонстрация
видеофильмов, кинограмм, фотографий,
плакатов, схем, которые создают у студентов
образные представления об изучаемых
упражнениях. Их показ должен быть четким,
образцовым, иначе он отрицательно воздейсвует
на психику обучаемого, ведет к неправильному
выполнению приемов и действий. Он важен
на первоначальном этапе обучения, когда
объяснение не дает полного представления
об упражнении. В случае необходимости
применяется "зеркальный" способ
показа. Одна из форм использования этого
способа обучения - показные занятия.
Практические способы играют решающую
роль в формированиидвигательных навыков,
развития и совершенствования физических
и специальных качеств у студентов. Это,
как правило, повторение упражнений целеустремленно
и многкратно с постепенным усложнением
условий и повышением нагрузки.
Важным в обучении и такие методические
приемы, как опробование, выполнение упражнений
по командам преподавателя, самостоятельное
выполнение упражнений, оценка и поощерение,
оказание помощи и страховка, игры, эстафеты,
соревнования, подготовительные упражнения.
Все это применяют в тесной взаимосвязи
чтобы добиться высокой эффективности
от каждого учебного занятия.
Перечислив различные способы обучения
физическим упражнениям, перейдем к освещению
принципов, лежащих в основе методики
занятий физкультурными упражнениями.
Обучение осуществляется в соответствии
с основными педагогическими принципами:
активности, сознательности, систематичности,
наглядности, постепенности и доступности,
прочности овладе-
ния заний.
Принцип активности означает целеустремленное
участие занимающихся в учебном процессе,
что достигается следующими условиями:
а) четкостью процесса оучения, живым и
интересным проведением занятий, повышением
внимания студентов, заинтересованности
в успешном выполнении упражнений;
б) применением состязательности и приданию
обучению увлекательности, эмоционального
подъема, проявлению значительных волевых
усилий.
Состязательность вызывает у студентов
стремление к максимальному эффективному
выполнению упражнений. Однако надо учитывать,
что в начальном периоде обучения состязательный
метод применять не целесообразно, так
как при слабой подготовленности могут
возникать ошибки, которые затем будет
сложно исправлять. Объективная оценка
и поощерение стимулируют студентов к
активности уверенности в своих силах.
Нельзя необоснованно снижать оценки
или наоборот преувеличивать.
Самостоятельное выполнение упражнений
закрепляет успех в заинтересованности
обучения и воспитания студентов.
Принцип сознательности означает, что
занимающийся ясно понимает необходимость
разучивания упражнений и сознательно
относиться к их овладению.
Реализация данного принципа зависит
от разъяснения студентам следующих условий:
а) значения физической культуы в повышении
и улучшении качества учебы и физического
состояния;
б) целей, задач и программы обучения, конкретные
требования, необходимые для выполнения
каждого упражнения;
в) сущности изучаемых упражнений и их
влияние на организм, ясное понимание
техники выполнения упражнений;
г) необходимости формирования навыков
анализа и обобщения своих успехов и неудач.
Принцип систематичности означает последовательное
и регулярное прохождение учебной программы
с таким расчетом, чтобы предыдущие простые
упражнения были подводящими для более
сложных, с закреплением и развитием достигнутых
результатов, Регулярность обучения обеспечивается
использованием всех форм физической
культуры.
Систематичность при разучавании упражнений
достигается методически правильном распределении
материала в процессе обучения. Регулярность
использования всех форм физической культуры
обеспечивается многократным повторением
упражнений. Перерывы между занятиями
и тренировками не должны превышать 2-3
дней. Иначе занятия не дадут эффекта и
снизят уровень физической подготовленности
студентов.
Принцип наглядности предполагает образцовый
показ преподавателем изучаемых упражнений
в сочетании с доходчивым и образцовым
объяснением. Целестное, ясное и правильное
представление у студентов о разучиваемых
приемах и действиях при их образцовом
показе позволяет быстрее осовить технику
выполнения упражнений.
Для этого необходимо умело использовать
наглядные пособия, учебные кониграммы,
видеофильмы, плакаты, схемы, макеты. Принцип
постпенности и доступности означает
непрерывное усложение упражнений и их
возможность выполнения каждым студентом.
Надо соблюдать последовательность в
переходе от легких упражнений к более
сложным и трудным. Сначала раучивают
их по элементам с простой обстановке,
затем совершенствование в более сложных
условиях.
Постепенное повышение нагрузки в процессе
обучения достигается ее соответствием
уровню функционального состояния организма
и доступности для занямающихся. В противном
случае это может привести к различным
травмам. При хорошей подготовленности
можно применять и повышенные нагрузки.
Принцип прочности означает закрепление
сформированных двигательных навыков,
сохранение выского уровня развития физических
и специальных качеств в течении длительного
времени. Условиями обеспечения прочности
достигается многократным повторением
упражнений в различных сочетаниях и разнообразной
обстановке, а также систеатической проверкой
и оценкой достигнутых результатов.
.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Учебник для высших учебных заведений
предпринимательства и права. Теоретические
и практические основы физического обучения
и воспитания студентов. И.С. Барчуков,
Е.А. Пеньковский.1996 год.
2. А.К. Кузнецов. Физическая культура в
жизни общества. М.:1995 г.
3. Физическое воспитание: Учебник для
студентов ВУЗов. М.:Высшая школа, 1983 год
Информация о работе Основные методики занятий физкультурными упражнениями