Организационные основы занятий оздоровительными системами в свободное время студентов

Автор: s***********@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 20:22, доклад

Описание работы

Спорт в свободное время - неотъемлемая часть физического воспитания студентов. Такие занятия проходят на самодеятельной основе, без каких-либо условий и ограничений для студентов. В свободное время студенты могут заниматься в спортивных секциях, группах подготовки по отдельным видам спорта, включая шахматы, шашки, стрельбу, технические виды спорта (авиамодельный, планерный спорт, авто- и мотоспорт).

Работа содержит 1 файл

Организационные основы занятий оздоровительными системами в свободное время студентов.docx

— 13.50 Кб (Скачать)

     Организационные основы занятий оздоровительными системами в свободное время студентов

     Спорт в свободное время - неотъемлемая часть физического воспитания студентов. Такие занятия проходят на самодеятельной основе, без каких-либо условий и ограничений для студентов. В свободное время студенты могут заниматься в спортивных секциях, группах подготовки по отдельным видам спорта, включая шахматы, шашки, стрельбу, технические виды спорта (авиамодельный, планерный спорт, авто- и мотоспорт).

     Самостоятельные занятия - одна из форм спортивной подготовки. В некоторых видах спорта такая подготовка позволяет значительно сократить временное затраты на организованные тренировочные занятия и проводить их в наиболее удобное время. Самостоятельная спортивная подготовка не исключает возможность участия во внутриву-зовских и вневузовских студенческих соревнованиях В настоящее время наибольшей популярностью среди студентов пользуется атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика (аэробика), шейпинг, единоборства и комплексы физических упражнений из восточных систем каратэ, у-шу, йоги.

     К особенностям организации учебных  занятий отдельными системами физических упражнений следует отнести некоторые  ограничения в их выборе. Дело в  том, что на обязательных занятиях по учебной дисциплине "Физическая культура" могут использоваться только те системы (или элементы этих систем), которые связаны с повышенной двигательной активностью. Поэтому целые разделы, например, из системы "йоги", основанные на длительной медитации, длительном расслаблении и пассивном растягивании мышц, хотя и имеют определенный оздоровительный эффект, не могут быть рекомендованы для регулярных занятий в обязательное учебное время из-за их крайне избирательного воздействия на отдельные системы организма. Но это не исключает использования подобных упражнений в учебных занятиях в ознакомительном аспекте или в качестве вспомогательного средства.

     При занятиях отдельными системами физических упражнений, там где это возможно, не исключается и организация мини-соревнований по отдельным элементам, комбинациям или упражнениям. Они не только повышают интерес к занятиям, но и служат методом контроля за эффективностью учебных занятий.

     Организационные основы занятий студентов различными системами физических упражнений в  свободное время те же, что и  при организации занятий различными видами спорта. Так же могут быть организованы секции и группы для  занятий одной из систем физических упражнений. Критерием эффективности таких занятий выступают субъективные, косвенные показатели улучшения здоровья (самочувствие, внутренняя удовлетворенность от занятий). Однако могут быть и объективные показатели самоконтроля: изменение массы тела, подвижность в суставах. Занятия отдельными системами физических упражнений в свободное время отличаются от обязательных тем, что имеется возможность целостно освоить эти системы (включая разделы медитации). В частности, можно организовать самостоятельные группы для занятий, например "стретчингом", т.е. системой специальных упражнений для растягивания мышц и повышения подвижности суставов.

     Изучение  отдельных систем в ограниченные часы групповых занятий не дают значительного  эффекта. Для этого требуются  ежедневные самостоятельные упражнения. Они намного увеличивают и  общую двигательную активность, и  оздоровительный эффект.

     Самостоятельные занятия должны быть обязательной составной  частью здорового образа жизни студентов. Они восполняют дефицит двигательной активности и способствуют более  эффективной подготовке к сдаче  государственных тестов и нормативов.

     Физическая  культура и спорт – средства созидания  гармонично развитой личности. Они  помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижение поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого  дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.

Информация о работе Организационные основы занятий оздоровительными системами в свободное время студентов