Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:03, реферат
Напомним, что «спорт» — обобщенное понятие, обозначающее один из компонентов физической культуры общества, исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
Реферат
по
физической культуре
Подготовила:
студентка группы 10-Г-СО1
Бутко
Елена
Проверила:
Лысенко
Наталья Владимировна
Определение
понятия «спорт».
Его принципиальное
отличие от других
видов физической
нагрузки.
Напомним, что «спорт» — обобщенное понятие, обозначающее один из компонентов физической культуры общества, исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
Спорт от физической культуры отличается тем, что в нем имеется обязательная соревновательная компонента. И физкультурник, и спортсмен могут использовать в своих занятиях и тренировках одни и те же физические упражнения (например, бег), но при этом спортсмен всегда сравнивает свои достижения в физическом совершенствовании с успехами других спортсменов в очных соревнованиях. Занятия же физкультурника направлены лишь на личное совершенствование безотносительно к достижениям в этой области других занимающихся. Вот почему мы не можем назвать спортсменом бодрого старичка, передвигающегося по аллеям сквера «джогингом» — смесью быстрой ходьбы и медленного бега. Этот уважаемый человек не спортсмен, он физкультурник, использующий ходьбу и бег для поддержания своего здоровья и работоспособности.
Однако все эти рассуждения и примеры хотя и помогают договориться о едином толковании отдельных понятий, но не раскрывают всю многогранность такого общественного явления, каким является современный спорт. Он выступает во многих ипостасях: как средство оздоровления, и как средство психофизического совершенствования, и как действенное средство отдыха и восстановления работоспособности, и как зрелище, и как профессиональный труд.
Современный
спорт подразделяется на массовый и
спорт высших достижений. Именно многогранность
современного спорта заставила ввести
эти дополнительные понятия, раскрывающие
сущность его отдельных направлений, их
принципиальное отличий.
Методические
особенности производственной
физической культуры.
Основа производственной физической культуры — теория активного отдыха. Великий русский ученый И.М. Сеченов показал, что для организма наиболее благоприятен такой режим работы, когда происходит смена нагрузки, перемена усилий и групп работающих мышц. Он экспериментально доказал, что работоспособность восстанавливается быстрее и полнее не в состоянии покоя или пассивного отдыха, а в активном состоянии, когда специально организованные движения выполняются другими, неутомленными частями тела. В результате в утомленных функциональных системах усиливаются процессы восстановления и их работоспособность повышается.
В трудах другого великого русского физиолога И.П. Павлова мы находим объяснение того, как устойчивая работоспособность зависит от правильного чередования периодов работы и отдыха, о роли ЦНС в этом процессе.
Методическое обеспечение производственнойй физической культуры требует учитывать не только физические, но и психические нагрузки — умственную и нервно-эмоциональную напряженность труда, которая характеризуется степенью включения в работу высшей нервной деятельности и психических процессов. Чем большая нагрузка приходится на высшие отделы коры больших полушарий головного мозга, тем важнее переключить внимание работающих на другой вид деятельности.
Итак,
методика ПФК находится в зависимости
от характера и содержания труда
и имеет «контрастный»
* чем больше физическая нагрузка в процессе труда, тем меньше она в период активного отдыха, и наоборот;
*
чем меньше в активную
*
чем больше нервно-эмоциональное и умственное
напряжение в профессиональной деятельности,
тем меньше оно должно быть в разнообразных
физических упражнениях ПФК.
Оценка
функциональной подготовленности
по задержке дыхания
на вдохе и выдохе.
После 2—3 глубоких вдохов и выдохов сделать полный вдох (80—90% максимального) и задержать дыхание. Отмечается время от момента задержки дыхания до его возобновления. Если вы способны задержать дыхание на 65—75 с, то у вас средняя функциональная подготовленность, менее 50 с — слабая, более 80 с — хорошая функциональная подготовленность. То же самое сделайте на полном выдохе. В этом упражнении средняя подготовленность у тех, кто может задержать дыхание 35—40 с, у тех, кто задерживает дыхание менее 20 с, подготовленность слабая, а те, кто задерживает дыхание более 45 с, имеют хорошую подготовленность.