Олимпийское воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:59, реферат

Описание работы

На сегодняшний день четко обозначились актуальные проблемы системы образования и воспитания детей и учащейся молодёжи. Если в прошлом вопросами воспитания занимались пионерские, комсомольские и другие внешкольные организации, то в настоящее время основная нагрузка подобного рода падает на учебные заведения, в которых приоритет, безусловно, отдается вопросам формирования системы знаний, а проблемы воспитательной деятельности детей и учащейся молодежи отходят на второй план

Работа содержит 1 файл

Олимпийское воспитание_Фисенко.docx

— 146.18 Кб (Скачать)

Олимпийское воспитание.

     В настоящее время в нашей стране и в других странах ученые и  специалисты ставят вопрос о необходимости  существенной перестройки системы  образования и воспитания детей и учащейся молодежи. [1]

      На  сегодняшний день четко обозначились актуальные проблемы системы образования  и воспитания детей и учащейся молодёжи. Если в прошлом вопросами  воспитания занимались пионерские, комсомольские  и другие внешкольные организации, то в настоящее время основная нагрузка подобного рода падает на учебные заведения, в которых  приоритет, безусловно, отдается вопросам формирования системы знаний, а проблемы воспитательной деятельности детей  и учащейся молодежи отходят на второй план.[1]

      Разрушение  прежней идеологической базы образования, отказ от старой системы ценностей  и молодёжных образовательных учреждений, проведенные достаточно поспешно, все это привело практически к отказу от воспитания как целенаправленной педагогической деятельности.

      Изменения в области системы образования  и воспитания, происходящие в связи  с необходимостью гуманизации, требуют нетрадиционных источников образования. Одним из путей реализации такого подхода к образованию и воспитанию детей и учащейся молодёжи является олимпизм.

      Олимпизм, согласно Олимпийской Хартии, представляет собой «жизненную философию, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума" [4]. Известно, что Пьер де Кубертен, связывал олимпизм с идеей совершенствования человека, человеческих отношений и общества на основе использования спорта, спортивных соревнований и подготовки к ним. Важную задачу олимпизма он усматривал в предотвращении разрыва между физическим и духовным развитием человека, в содействии его разностороннему и гармоничному развитию. Как ничто другое, олимпизм привлекает тем, что соединяет спорт с культурой и образованием, создает образ жизни, основанный «на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам» [4]

      В России, начиная с 1980 года, формируется  система олимпийского образования  и воспитания детей и учащейся молодежи, целью которой является приобщение подрастающего поколения  россиян к общечеловеческим ценностям  и идеалам духовной красоты и  благородства. Благодаря совместному  приказу Министерства образования  Российской Федерации и Олимпийского комитета России от 5 марта 1994 «Об организации  изучения вопросов олимпийского движения и олимпийских игр» был определён  комплекс мер, направленных на интеграцию идей олимпизма в российскую систему образования и воспитания, что способствовало введению олимпийского образования прежде всего в средние общеобразовательные школы и высшие учебные заведения.

      Создание  эффективной системы олимпийского образования и воспитания детей  и учащейся молодежи предполагает переориентацию на принципы гуманистической педагогики и психологии: усиление внимания к  личности как к высшей социальной ценности; превращение ученика из объекта социально-педагогического  воздействия в субъект активной творческой деятельности на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию; демократизацию в отношениях преподавателей и учеников; и что самое главное - индивидуализацию в работе на основе получения и учета достоверной информации о состоянии здоровья занимающегося, уровне его физической готовности.

     Таким образом, можно констатировать, что, на сегодняшний день существует острая необходимость в разработке научно-обоснованной системы (технологии) олимпийского образования  и воспитания, в которой были бы отражены механизмы важнейших дидактических принципов непрерывности и преемственности. Неразрешенность выявленных проблем в соотнесении с реальной возможностью их разрешения в педагогической технологии определили актуальность нашего исследования, постановку его цели и систему исследовательских задач.

     

     ЛИТЕРАТУРА:

      1. Абульханова-Славская К.С. Развитие личности в процессе жизнедеятельности. - М., 1981.-С. 19-45.
      2. Агеевец В.У., Поликарпова Г.М. Олимпийские игры: из прошлого - в будущее. - СПб, 1996-279 с.
      3. Бугреев А.Н. Олимпизм и глобальные проблемы современности. - Киев, 1993.-С.23-25
      4. Олимпийская Хартия, 1996, с.7
 

Работу  выполнила:

Фисенко А.В. ,студентка 3 курса ФКиС, г.Калининград 2011 
 

Информация о работе Олимпийское воспитание