Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:59, реферат
На сегодняшний день четко обозначились актуальные проблемы системы образования и воспитания детей и учащейся молодёжи. Если в прошлом вопросами воспитания занимались пионерские, комсомольские и другие внешкольные организации, то в настоящее время основная нагрузка подобного рода падает на учебные заведения, в которых приоритет, безусловно, отдается вопросам формирования системы знаний, а проблемы воспитательной деятельности детей и учащейся молодежи отходят на второй план
Олимпийское воспитание.
В настоящее время в нашей стране и в других странах ученые и специалисты ставят вопрос о необходимости существенной перестройки системы образования и воспитания детей и учащейся молодежи. [1]
На сегодняшний день четко обозначились актуальные проблемы системы образования и воспитания детей и учащейся молодёжи. Если в прошлом вопросами воспитания занимались пионерские, комсомольские и другие внешкольные организации, то в настоящее время основная нагрузка подобного рода падает на учебные заведения, в которых приоритет, безусловно, отдается вопросам формирования системы знаний, а проблемы воспитательной деятельности детей и учащейся молодежи отходят на второй план.[1]
Разрушение прежней идеологической базы образования, отказ от старой системы ценностей и молодёжных образовательных учреждений, проведенные достаточно поспешно, все это привело практически к отказу от воспитания как целенаправленной педагогической деятельности.
Изменения в области системы образования и воспитания, происходящие в связи с необходимостью гуманизации, требуют нетрадиционных источников образования. Одним из путей реализации такого подхода к образованию и воспитанию детей и учащейся молодёжи является олимпизм.
Олимпизм, согласно Олимпийской Хартии, представляет собой «жизненную философию, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума" [4]. Известно, что Пьер де Кубертен, связывал олимпизм с идеей совершенствования человека, человеческих отношений и общества на основе использования спорта, спортивных соревнований и подготовки к ним. Важную задачу олимпизма он усматривал в предотвращении разрыва между физическим и духовным развитием человека, в содействии его разностороннему и гармоничному развитию. Как ничто другое, олимпизм привлекает тем, что соединяет спорт с культурой и образованием, создает образ жизни, основанный «на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам» [4]
В России, начиная с 1980 года, формируется система олимпийского образования и воспитания детей и учащейся молодежи, целью которой является приобщение подрастающего поколения россиян к общечеловеческим ценностям и идеалам духовной красоты и благородства. Благодаря совместному приказу Министерства образования Российской Федерации и Олимпийского комитета России от 5 марта 1994 «Об организации изучения вопросов олимпийского движения и олимпийских игр» был определён комплекс мер, направленных на интеграцию идей олимпизма в российскую систему образования и воспитания, что способствовало введению олимпийского образования прежде всего в средние общеобразовательные школы и высшие учебные заведения.
Создание
эффективной системы
Таким образом, можно констатировать, что, на сегодняшний день существует острая необходимость в разработке научно-обоснованной системы (технологии) олимпийского образования и воспитания, в которой были бы отражены механизмы важнейших дидактических принципов непрерывности и преемственности. Неразрешенность выявленных проблем в соотнесении с реальной возможностью их разрешения в педагогической технологии определили актуальность нашего исследования, постановку его цели и систему исследовательских задач.
ЛИТЕРАТУРА:
Работу выполнила:
Фисенко
А.В. ,студентка 3 курса
ФКиС, г.Калининград 2011