Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:27, реферат
С избранием А.Г. Лукашенко спортивная жизнь в стране получила новый мощный импульс. Укрепилась материально-техническая база спорта. Реконструированы центральные стадионы, олимпийские спортивные комплексы. Учреждены именные стипендии Президента Республики Беларусь. Дальнейшее развитие получили олимпийские виды спорта: хоккей, биатлон, футбол, легкая атлетика, гребля, теннис, тяжелая атлетика. Созданы необходимые условия для развития массовой физической культуры, детского, юношеского спорта, роста мастерства белорусских спортсменов.
С избранием А.Г. Лукашенко спортивная жизнь в стране получила новый мощный импульс. Укрепилась материально-техническая база спорта. Реконструированы центральные стадионы, олимпийские спортивные комплексы. Учреждены именные стипендии Президента Республики Беларусь. Дальнейшее развитие получили олимпийские виды спорта: хоккей, биатлон, футбол, легкая атлетика, гребля, теннис, тяжелая атлетика. Созданы необходимые условия для развития массовой физической культуры, детского, юношеского спорта, роста мастерства белорусских спортсменов.
За большой вклад в развитие спорта и олимпийского движения на посту президента НОК Александр Лукашенко награжден специальными призами Международного олимпийского комитета - «Врата Олимпа» и «Спорт и общество».
Впервые страна
отправила самостоятельную
Результаты многочисленных исследований, проведенных среди школьников, студентов, учителей физической культуры и тренеров по видам спорта (В.И. Столяров, 1990, 1993; И.В. Баринова, 1994; О.И. Самусенков , 1994; Д.И. Ипатов, 1995; К.Н. Ефременков, 1998; J. Kosewiez, 1998; A. Rychtecky, R. Naul, 1998; В.Н. Сергеев, 2000, и др.), свидетельствуют о том, что наряду с растущим интересом молодежи к спорту и Олимпийским играм наблюдается слабое усвоение ими идеалов, ценностей и традиций олимпизма.
Это подтверждает актуальность и необходимость олимпийского образования для развития олимпийского движения, прогресса всего общества.
Последнее обстоятельство объясняет растущий интерес к указанной проблеме, что отражается в активизации научных исследований, направленных в первую очередь на разработку и совершенствование программ и методик олимпийского образования среди отдельных социально-демогра фических групп.
можно отметить, что олимпийское образование представляет собой целостное социальное явление, определенный социальный институт, включающий в себя устойчивые социальные группы, формы деятельности людей, учреждения, нормы, обычаи и традиции; знания, умения, навыки, привычки людей действовать согласно гуманистическим принципам и ценностям олимпизма. Его главный системообразующий фактор - гуманистически организованный педагогический процесс, направленный на обеспечение условий для активного овладения молодежью знаниями, идеалами и ценностями олимпизма, превращение последних в действенные мотивы поведения индивидов, нормы гуманистического образа жизни людей.
Только гуманистически ориентированный педагогический процесс может быть адекватной формой содержания олимпизма, а стало быть, и закономерностью реализации олимпийского образования.
Отсюда следует, что все средства, методы, формы и направления педагогического процесса должны быть пронизаны гуманистическим смыслом, ориентированы на развитие личности, а не на ее подавление. Олимпийские идеалы и ценности воспринимаются и усваиваются только свободной и творческой личностью. Причем таковой должен быть как учитель, так и ученик.
Конечной целью и результатом реализации олимпийского образования выступают человек, думающий и действующий в соответствии с принципами Олимпийской хартии, и гуманистические нормы взаимоотношений между людьми, культивируемые олимпизмом.
Процесс реализации олимпийского образования состоит из четырех актов:
Кроме того, рост
эффективности данного
Дело в том, что образование по своей сути есть процесс возникновения в сознании человека образа объективно существующей природной, социальной или духовной связи, отношения, зависимости. Благодаря этому субъективному образу человек может успешно действовать. Поэтому-то образование имеет для него практическую ценность.
Известно, что образование как целенаправленный процесс возникновения субъективного образа объективной реальности может осуществляться двумя путями:
Второй аспект - социально-педагогический - нуждается в дальнейших исследованиях еще и потому, что он имеет как минимум две стороны.
Во-первых, передача и усвоение знаний могут происходить целенаправленно, т.е. через педагогическую, агитационно-пропагандистскую и т.п. деятельность.
Во-вторых,
стихийно, спонтанно, т.е. через жизненный
опыт людей, их участие в физкультурно-спортивной
деятельности, спортивно-массовых мероприятиях.
Требуют дальнейших исследований три взаимосвязанные линии реализации олимпийского образования:
1) научно-методическая работа;
2) учебно-воспитательная работа;
3) спортивно-массовая
работа.
Весьма перспективна требующая специальных научных исследований проблема совершенствования системы физкультурного образования в направлении подготовки субъектов олимпийского образования: преподавателей, учителей, тренеров, инструкторов, методистов и т.д.
В углубленной
разработке нуждается концепция
олимпийского образования как
Подготовлено
на основе материала В.Н. Сергеева, Олимпийское
образование: определение сущности и перспективные
направления научных исследований