Олимпийское образование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:27, реферат

Описание работы

С избранием А.Г. Лукашенко спортивная жизнь в стране получила новый мощный импульс. Укрепилась материально-техническая база спорта. Реконструированы центральные стадионы, олимпийские спортивные комплексы. Учреждены именные стипендии Президента Республики Беларусь. Дальнейшее развитие получили олимпийские виды спорта: хоккей, биатлон, футбол, легкая атлетика, гребля, теннис, тяжелая атлетика. Созданы необходимые условия для развития массовой физической культуры, детского, юношеского спорта, роста мастерства белорусских спортсменов.

Работа содержит 1 файл

олимпийское образование.docx

— 59.14 Кб (Скачать)

     С избранием А.Г. Лукашенко спортивная жизнь в стране получила новый мощный импульс. Укрепилась материально-техническая база спорта. Реконструированы центральные стадионы, олимпийские спортивные комплексы. Учреждены именные стипендии Президента Республики Беларусь. Дальнейшее развитие получили олимпийские виды спорта: хоккей, биатлон, футбол, легкая атлетика, гребля, теннис, тяжелая атлетика. Созданы необходимые условия для развития массовой физической культуры, детского, юношеского спорта, роста мастерства белорусских спортсменов.

За большой  вклад в развитие спорта и олимпийского движения на посту президента НОК  Александр Лукашенко награжден  специальными призами Международного олимпийского комитета - «Врата Олимпа»  и «Спорт и общество».

Впервые страна отправила самостоятельную команду  для участия в XVII зимних Олимпийских  играх в 1994 году, проходивших в  Лиллехаммере (Норвегия). 33 белорусских спортсмена вышли на старт и соревновались в 7 спортивных дисциплинах. Именно тогда была завоевана первая олимпийская награда в новейшей истории молодого государства. Ее обладателем стал конькобежец Игорь Железовский, выигравший серебряную медаль.

Результаты многочисленных исследований, проведенных среди  школьников, студентов, учителей физической культуры и тренеров по видам спорта (В.И. Столяров, 1990, 1993; И.В. Баринова, 1994; О.И. Самусенков , 1994; Д.И. Ипатов, 1995; К.Н. Ефременков, 1998; J. Kosewiez, 1998; A. Rychtecky, R. Naul, 1998; В.Н. Сергеев, 2000, и др.), свидетельствуют о том, что наряду с растущим интересом молодежи к спорту и Олимпийским играм наблюдается слабое усвоение ими идеалов, ценностей и традиций олимпизма.

 Это подтверждает  актуальность и необходимость олимпийского образования для развития олимпийского движения, прогресса всего общества.

Последнее обстоятельство объясняет растущий интерес к указанной проблеме, что отражается в активизации научных исследований, направленных в первую очередь на разработку и совершенствование программ и методик олимпийского образования среди отдельных социально-демогра фических групп.

 можно отметить, что олимпийское образование представляет собой целостное социальное явление, определенный социальный институт, включающий в себя устойчивые социальные группы, формы деятельности людей, учреждения, нормы, обычаи и традиции; знания, умения, навыки, привычки людей действовать согласно гуманистическим принципам и ценностям олимпизма. Его главный системообразующий фактор - гуманистически организованный педагогический процесс, направленный на обеспечение условий для активного овладения молодежью знаниями, идеалами и ценностями олимпизма, превращение последних в действенные мотивы поведения индивидов, нормы гуманистического образа жизни людей.

Только гуманистически ориентированный педагогический процесс  может быть адекватной формой содержания олимпизма, а стало быть, и закономерностью реализации олимпийского образования.

Отсюда следует, что все средства, методы, формы  и направления педагогического  процесса должны быть пронизаны гуманистическим  смыслом, ориентированы на развитие личности, а не на ее подавление. Олимпийские  идеалы и ценности воспринимаются и  усваиваются только свободной и  творческой личностью. Причем таковой  должен быть как учитель, так и  ученик.

Конечной  целью и результатом реализации олимпийского образования выступают человек, думающий и действующий в соответствии с принципами Олимпийской хартии, и гуманистические нормы взаимоотношений между людьми, культивируемые олимпизмом.

Процесс реализации олимпийского образования состоит  из четырех актов:

  1. производство знаний и других духовных ценностей,
  2. их обмен,
  3. трансформация и
  4. потребление

     
     
     
     
     
     

Кроме того, рост эффективности данного педагогического  процесса связан с решением двух групп  задач, конкретизирующих, во-первых, научно-познавательный и, во-вторых, социально-педа гогический аспекты олимпийского образования.  

Дело в том, что образование по своей сути есть процесс возникновения в  сознании человека образа объективно существующей природной, социальной или  духовной связи, отношения, зависимости. Благодаря этому субъективному  образу человек может успешно  действовать. Поэтому-то образование  имеет для него практическую ценность.

    Известно, что образование как целенаправленный процесс возникновения субъективного образа объективной реальности может осуществляться двумя путями:

    1. - как появление (производство) в ходе научно-исследовательской деятельности новых (ранее неизвестных человечеству) знаний;
    2. - как процесс передачи и усвоения ранее накопленных знаний.
 

 
 
 
 
 

Второй  аспект - социально-педагогический - нуждается  в дальнейших исследованиях еще  и потому, что он имеет как минимум  две стороны.

Во-первых, передача и усвоение знаний могут происходить целенаправленно, т.е. через педагогическую, агитационно-пропагандистскую и т.п. деятельность.

Во-вторых, стихийно, спонтанно, т.е. через жизненный опыт людей, их участие в физкультурно-спортивной деятельности, спортивно-массовых мероприятиях.  

Требуют дальнейших исследований  три взаимосвязанные линии реализации олимпийского образования:

1) научно-методическая  работа;

2) учебно-воспитательная  работа;

3) спортивно-массовая  работа. 
 
 

Весьма перспективна требующая специальных научных  исследований проблема совершенствования системы физкультурного образования в направлении подготовки субъектов олимпийского образования: преподавателей, учителей, тренеров, инструкторов, методистов и т.д.

В углубленной  разработке нуждается концепция  олимпийского образования как гуманистической  модели обучения и воспитания молодежи, как личностно ориентированного образования и духовно-нравственного  развития личности

    Подготовлено  на основе материала В.Н. Сергеева, Олимпийское образование: определение сущности и перспективные направления научных исследований 

Информация о работе Олимпийское образование