Олимпийские игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:30, реферат

Описание работы

Спорт является составной частью физической культуры, а также средством и методом физического воспитания. Исторически он сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определённых видах физических упражнений и уровня их физического развития. Спорт в широком смысле охватывает соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней (спортивную тренировку), специфические социальные отношения, возникающие в сфере этой деятельности, её общественно значимые результаты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Возникновение Олимпийских игр……………………………………..5
История олимпийского огня……………………………………….....17
Возрождение Олимпийских игр……………………………………...19
Заключение…………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

Реферат по физре.doc

— 155.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

     РЕФЕРАТ

     по дисциплине: «Физическая культура»

     на тему: «Олимпийские игры» 
 
 
 
 
 
 

     Выполнил:

     ученик 4 А класса 
 
 
 
 
 
 
 

     Великий Новгород

     2011

     Содержание: 

  1. Введение…………………………………………………………………3
  2. Возникновение Олимпийских игр……………………………………..5
  3. История олимпийского огня……………………………………….....17
  4. Возрождение Олимпийских игр……………………………………...19 
  5. Заключение…………………………………………………………….32    
  6. Список литературы…………………………………………………...33

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В состав общей культуры общества входит и физическая культура, которая направлена на укрепление здоровья и развитие физических способностей человека.

     Физические упражнения, их комплексы и соревнования по ним, закаливание организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, и т.д. являются основными элементами физической культуры.

     Спорт является составной частью физической культуры, а также средством и методом физического воспитания. Исторически он сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определённых видах физических упражнений и уровня их физического развития. Спорт в широком смысле охватывает соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней (спортивную тренировку), специфические социальные отношения, возникающие в сфере этой деятельности, её общественно значимые результаты.

     На  мой взгляд, спорт является неотъемлемой частью жизни человека. Он занимает достаточно важное место в учебе и работе людей. Занятия физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.

     Любая культура, в том числе и физическая, является частью истории народа. А Олимпийские игры, как составляющая часть физической культуры, имеют огромнейшую историю развития, начиная с древних времен и заканчивая современностью.

     Во  все времена каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа. Дни олимпийских торжеств – дни всеобщего мира. Для древних эллинов игры были инструментом мира, облегчавшим переговоры между городами, способствовавшим взаимопонимания и связи между государствами. А для современных народов – это способ показать достижения и мощь каждого народа, а также возможность наладить межгосударственное сотрудничество.

     Победа  на Олимпиаде возвеличивала человека, так как победителю игр соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. В современном мире олимпийские чемпионы не только получают награды, но и всеобщее уважение и восхищение.

     Олимпийские игры интересуют не только любителей  спорта, но далеких от него людей, вызывая  огромнейший интерес к тому, как  и где будут проходить очередные  Игры.

     Вот поэтому темой реферата и являются Олимпийские игры, включая  историю их развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Возникновение Олимпийских игр 

     Возникновение Олимпийских игр относится к  далекому прошлому. Древние греки  создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

     Одной из древнейших является легенда о  Пелопсе, которую упоминают древнеримский  поэт Овидий в своих "Метаморфозах" и древнегреческий поэт Пиндар. Пелопс, сын Тантала, рассказывается в этой легенде, после того, как царь Трои Ил завоевал его родной город Сипил,  покинул родину, и отправился к берегам Греции. На самом юге Греции он нашел полуостров и поселился на нем. С тех пор этот полуостров стали называть Пелопоннесом. Однажды увидел Пелопс красавицу Гиподамию - дочь Эномая. Эномай был царем Писы, города, расположенного на северо-западе Пелопоннеса, в долине реки Алфей. Пелопс влюбился в прекрасную дочь Эномая и решил просить у царя ее руки.

     Но  это оказалось делом не таким  уж легким. Дело в том, что оракул предсказал Эномаю гибель от руки мужа его дочери. Чтобы предотвратить такую судьбу Эномай решил вообще не выдавать дочь замуж. Но как это сделать? Как отказывать всем претендентам на руку Гиподамии? Много достойных женихов сваталось за красавицу царевну. Отказывать всем без причины Эномай не мог и придумал жестокое условие: он отдаст Гиподамию в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице, но если он окажется победителем, то побежденный должен поплатиться жизнью. Во всей Греции не было равных Эномаю в искусстве управлять колесницей, да и кони его были быстрее ветра.

     Один  за другим приходили во дворец Эномая молодые люди, не боявшиеся лишиться жизни, лишь бы получить в жены прекрасную Гиподамию. И всех их убил Эномай, а  чтоб неповадно другим было приходить  свататься, прибил головы погибших к дверям дворца. Но это не остановило Пелопса. Он решил перехитрить жестокого правителя Писы. Тайно договорился Пелопс с возничим Эномая Миртилом о том, чтобы тот не вставлял чеку, удерживающую колесо на оси.

       Перед началом состязаний Эномай, уверенный, как всегда, в успехе, предложил Пелопсу начать гонку в одиночестве. Колесница жениха срывается с места, а Эномай неспеша приносит жертву великому громовержцу Зевсу и только после этого бросается вдогонку.

       Вот уже колесница Эномая достигла Пелопса, уже чувствует сын Тантала горячее дыхание коней царя Писы, он оборачивается и видит, как царь с торжествующим смехом замахивается копьем. Но в этот момент колеса с осей колесницы Эномая соскакивают, колесница опрокидывается, и жестокий царь замертво падает на землю.

       С торжеством возвратился Пелопс  в Пису, взял в жены прекрасную  Гиподамию, завладел всем царством  Эномая и в честь своей победы  устроил в Олимпии спортивный  праздник, который решил повторять  раз в четыре года.

     Другие  легенды утверждают, что в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал сам Зевс, который таким образом отпраздновал победу над своим отцом, сделавшую его властелином мира.

       Но, пожалуй, самой популярной  в древности была легенда, о которой упоминает в своих песнях в честь победителей Олимпийских игр Пиндар. По этой легенде Игры основал Геракл после свершения своего шестого подвига - очищения скотного двора Авгия, царя Элиды. Авгий обладал неисчислимыми богатствами. Особенно многочисленны были его стада. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился, считая, что такую работу выполнить в один день просто невозможно. Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воду реки Алфей. Вода в один день унесла весь навоз со скотного двора, и Геракл снова сложил стены. Когда Геракл пришел к Авгию требовать награды, царь не дал ему ничего, да еще и выгнал его.

     Геракл  страшно отомстил царю Элиды. С большим  войском он вторгся в Элиде, победил  в кровопролитной битве Авгия  и убил его смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войско и всю добычу у города Писы, принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, которые проводились с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами, посвященными богине Афине Палладе.

       Существует и множество других  версий появления и создания  Олимпийских игр, но все эти версии, чаще всего мифологического происхождения, остаются версиями.

     По  неоспоримым приметам появление  Олимпийских игр относится к IX веку до н. э.  В те времена тяжелые  войны разоряли греческие государства. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия - отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, как он, царь маленькой страны, может уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель, пророчества и советы которого считались непогрешимыми, посоветовал Ифиту:

     "Нужно,  чтобы ты основал Игры, угодные  богам!"

       Ифит без промедления отправляется  на встречу со своим могущественным  соседом - царем Спарты Ликургом. Очевидно, Ифит был хорошим дипломатом, так как Ликург решает, что  отныне Элида должна быть признана нейтральным государством. И все маленькие раздробленные государства, бесконечно воюющие друг с другом, соглашаются с этим решением. Тотчас Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые стремления и отблагодарить богов, учреждает "атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года". Отсюда и название их - Олимпийские игры. Это произошло в 884 году до н. э.

       Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре  года в разгар междуусобных  войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.

       Олимпийские игры стали событием  общенациональным, объединившим всю  Грецию, в то время как до  и после них Греция являла  собой множество разрозненных, враждующих между собой государств.

       Через некоторое время грекам  пришла идея учредить единый  календарь Олимпийских игр. Было  решено проводить Игры регулярно  каждые четыре гола "между жатвой  и сбором винограда". Олимпийский  праздник, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, проводился сначала в течение одного дня, затем - в течение пяти дней, а позже продолжительность праздника достигала целого месяца.

       Когда праздник продолжался только  один день, он обычно устраивался  в восемнадцатый день "священного месяца", начинавшегося с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Праздник повторялся каждые четыре года, которые и составляли "олимпиаду" - греческий олимпийский год.

     С приближением Олимпиады из Элиды  во все концы Греции разъезжались гонцы, которые объявляли "священное перемирие". Эти гонцы своею властью останавливали войны. Повсюду их встречали с триумфом. И не только в самой Греции, но и везде, где обосновались греки, - в Крыму, в Египте, в Испании. Здесь стоит упомянуть, что в то время не все греки могли принимать участие в Играх. Чтобы участвовать, нужно было: "не быть ни рабом, ни варваром, не совершать ни преступления, ни богохульства, ни святотатства". Варварами считались иностранцы, то есть лица, не являющиеся гражданами греческих государств. Но все ли свободнорожденные греки имели возможность участвовать в олимпийских состязаниях? Закон запрещал выступать на Играх только рабам и варварам, оставляя место только свободнорожденным грекам. Но свободнорожденные греки были неоднородны по своему социальному и имущественному положению. Наряду с рабовладельческой аристократией существовали многочисленные мелкие землевладельцы и ремесленники. Закон не запрещал им участвовать в Играх, но целый ряд требований, предъявляемых к участникам, фактически не давал им возможности выступать в состязаниях. По олимпийским правилам все атлеты должны были записываться у судей за год до открытия состязаний и перед началом Игр представить доказательства того, что они в течение не менее десяти последних месяцев перед Играми готовились к состязаниям, ежедневно упражняясь. Исключение составляли лишь победители предыдущих Олимпиад. Кроме того, каждый участник должен был за месяц до начала Игр прибыть в Олимпию и в течение месяца проходить испытания в гимназии, причем все расходы оплачивал сам участник. Объявление об Олимпийских играх вызывало неслыханную лихорадку среди всех греков. Люди набивались в лодки, собирались в огромные толпы и шли пешком, повсюду можно было увидеть вереницы мужчин и подростков, направляющихся в Олимпию. Исключение составляли замужние женщины, которым под страхом смерти запрещалось присутствовать на Играх. В своей книге "Описание Эллады" Павсаний пишет, что вблизи Олимпии, на берегу Алфея, высилась огромная скала, на которую должны были приводить женщин, пытавшихся проникнуть на священные Игры, и сбрасывать их оттуда. Павсаний, правда, при этом добавляет, что был один только случай, когда на празднике обнаружили женщину.

     То  была легендарная Каллипатера, или, как ее многие называют, Ференика. Легенда о ней довольно любопытна. Рассказывают, что эта женщина из известного семейства Диагоридов с острова Родос, давшего много олимпийских чемпионов, сама обучала сына своего Посейдора кулачному бою, готовя его к соревнованиям. Прибыв в Олимпию и не сомневаясь в том, что сын победит, Каллипатера хотела во что бы то ни стало быть свидетельницей его триумфа. Она надела мужское платье и проникла на стадион, смешавшись с группой педотрибов - тренеров. Когда ее сын Посейдор одного за другим победил пятерых соперников и стал олимпиоником, счастливая мать не выдержала: забыв обо всем, она перепрыгнула через барьер, бросилась к сыну, обняла его... но в стремительном беге мужской наряд слетел с нее. По закону Каллипатеру должны были сбросить со скалы, но судьи не нашли в себе сил сделать это. И ее помиловали, так как эта женщина была дочерью чемпиона, сестрой чемпионов и, наконец, матерью чемпиона. Но дабы впредь не допускать повторения подобных случаев, было постановлено, чтобы педотрибы, находящиеся в непосредственной близости от участников состязаний, присутствовали на Играх обнаженными.

Информация о работе Олимпийские игры