Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:25, доклад
Что такое Олимпиада для любого человека? Пять пересеченных колец, мило улыбающийся пузатый мишка, родственники которого так и остались стоять на дорогах СНГ, бегун с факелом…Этот список можно продолжать бесконечно, ведь для каждого Олимпиада – своя. Для кого-то, в конце концов, это – собственное имя. Олимпиада Степановна, например.
3. Города, кандидатуры которых одобрены НОК, должны соблюдать положения, изложенные в Официальном разъяснении к данной статье.
4. Организация Олимпийских игр не может быть поручена городу, если последний не представит в МОК документ, подготовленный в правительстве соответствующей страны, в котором данное правительство гарантирует МОК, что страна будет соблюдать Олимпийскую хартию.
5. Любой город, выставляющий свою кандидатуру на организацию Олимпийских игр, должен дать письменное обязательство соблюдать условия для городов-кандидатов, разработанные Исполкомом МОК, а также технические нормы, установленные МСФ по каждому виду спорта, включенному в программу Олимпийских игр. Исполком МОК, кроме того, определяет и процедурные вопросы для городов-кандидатов.
6. Все города-кандидаты должны предложить свои финансовые гарантии, которые Исполком МОК сочтет удовлетворительными. Такие гарантии могут дать сам город, местные, региональные или национальные общественные органы, государство или другие третьи стороны. Сведения о характере, форме и точном содержании требуемых гарантий должны быть представлены в МОК не менее чем за шесть месяцев до открытия Сессии МОК, на которой будет приниматься решение о месте проведения соответствующих Олимпийских игр.
7. Решение по определению города-организатора принимается в стране, которая не выдвигает свой город в качестве кандидата на проведение Олимпийских игр, после тщательного обсуждения доклада оценочной комиссии, состоящей из членов МОК и представителей международных федераций и НОК. За исключением чрезвычайных обстоятельств выборы города-организатора должны состояться за семь лет до начала Игр.
8. МОК заключает письменное соглашение с городом-организатором и НОК этой страны, в котором детально определяются обязательства, накладываемые на них. Такое соглашение подписывается немедленно после выбора города-организатора.
Официальное разъяснение к Правилу 37
1. Со дня подачи в МОК заявки на кандидатуру города НОК должен наблюдать и совместно отвечать за действия и поведение данного города, как кандидата для проведения Олимпийских игр.
2. Все города, подающие заявки на проведение Олимпийских игр, должны пройти через процедуру утверждения города, проводимую под эгидой Исполкома МОК, который определяет детали данной процедуры. Исполком МОК определяет, какие города будут приняты в качестве кандидатов.
3. Кандидатуры городов, подающих заявки на проведение Олимпийских игр, изучаются оценочной комиссией для городов-кандидатов.
4. По вопросу города-кандидата президентом МОК назначаются две оценочные комиссии. Они включают в себя:
- по Играм Олимпиады - три члена, представляющие МСФ, три члена, представляющие НОК, четыре члена МОК и один член от Спортивной комиссии, а также специалисты, чье мнение может быть полезным;
- по Зимним Олимпийским играм - два члена, представляющие МСФ, два члена, представляющие НОК, три члена МОК и один член от Спортивной комиссии, а также специалисты, чье мнение может быть полезным.
Председателем каждой оценочной комиссии по городам-кандидатам должен быть один из членов МОК. Эти комиссии изучают кандидатуры всех городов-кандидатов, инспектируют все места проведения и представляют письменный отчет обо всех кандидатурах в МОК не позднее, чем за два месяца до даты открытия Сессии, на которой будет избран город-организатор Олимпийских игр.
Ни один из членов этих комиссий не может быть гражданином страны, которая выдвигает свой город в качестве кандидата на проведение таких Олимпийских игр.
5. Исполком МОК на основе отчетов каждой оценочной комиссии, составляет список городов-кандидатов, который представляет Сессии МОК для выборов.
38. Место проведения Олимпийских игр
1. Соревнования по всем видам спорта должны проводиться в городе-организаторе Олимпийских игр, если только он не получит от МОК права на организацию отдельных соревнований в других городах или местах, расположенных в той же стране. Все вопросы по этому поводу должны быть представлены в письменной форме в МОК до визита оценочной комиссии по городам-кандидатам. Церемонии открытия и закрытия должны проводиться в самом городе-организаторе.
2. Во время Зимних Олимпийских игр, когда по географическим или топографическим причинам невозможно провести соревнования по отдельным видам спорта в стране города-организатора, МОК может в виде исключения разрешить провести их в стране, имеющей общие границы со страной - организатором Олимпийских игр.
3. НОК, ОКОИ и город-организатор должны обеспечить, чтобы на период Игр, а также в течение недели до и после Олимпийских игр в самом городе-организаторе или в местах проведения соревнований не планировалось бы проведение каких-либо других важных национальных или международных встреч или мероприятий без согласия Исполкома МОК.
39. Организационный комитет
1. МОК поручает организацию Олимпийских игр НОК страны, где находится город-организатор, а также самому городу-организатору. В этих целях НОК образует Организационный комитет (ОКОИ), который с момента своего учреждения связывается непосредственно с МОК, от которого получает инструкции.
2. ОКОИ должен обладать статусом юридического лица.
3. В исполнительный орган оргкомитета должны входить:
- член или члены МОК в стране;
- президент и генеральный секретарь НОК;
- как минимум один представитель, назначенный городом-организатором.
В исполнительный орган могут также входить представители властей и другие руководящие деятели.
4. С момента учреждения и до окончания его ликвидационного периода в обязанности оргкомитета входит проведение всей своей деятельности в соответствии с Олимпийской хартией, с соглашением, заключенным между МОК, НОК и городом-организатором, а также с инструкциями Исполкома МОК.
5. В случае нарушения предписанных правил или соглашений, принятых с МОК, последний имеет право лишить - в любой момент и с немедленным вступлением в силу город-организатор, ОКОИ и НОК права проведения Олимпийских игр, не отказываясь от своего права на компенсацию за ущерб, причиняемый отменой Игр Международному олимпийскому комитету.
40. Ответственность
НОК, ОКОИ и
город-организатор несут
41. Связь между НОК и ОКОИ
1. Атташе
1.1. В целях облегчения сотрудничества между ОКОИ и НОК, каждый НОК после консультации с оргкомитетом может назначить атташе.
1.2. Атташе выступает в качестве посредника между оргкомитетом и своим НОК и должен поддерживать постоянный контакт с обоими комитетами с тем, чтобы помогать в разрешении проблем транспорта, размещения и т.д.
1.3. На период Олимпийских игр атташе должен быть аккредитован в качестве члена делегации помимо квоты, выделенной для этого НОК. Атташе не обязательно должен являться гражданином страны-организатора.
2. Руководители делегаций
2.1. Во время Олимпийских игр спортсмены, официальные лица и другой персонал команды НОК находятся под ответственностью руководителя делегации, назначаемого своим НОК, и его задача, кроме функций, возложенных на него НОК, - поддержание связи с МОК, МСФ и ОКОИ.
2.2. Руководитель проживает в Олимпийской деревне и имеет доступ к медицинским, тренировочным объектам, местам соревнований, а также в центры средств информации и гостиницу Олимпийской семьи.
3. Координационная комиссия
3.1. В целях облегчения проведения Олимпийских игр и взаимодействия между ОКОИ и МОК, МСФ и НОК, Президент должен, как только возможно, после избрания города для проведения Олимпийских игр назначить Координационную комиссию для управления и обеспечения рабочих связей между ними. Комиссия, в которую входят представители МОК, МСФ, НОК и представитель от спортсменов, должна осуществлять контроль за подготовкой и деятельностью ОКОИ; обзор и рассмотрение всей основной документации, связанной с проведением Олимпийских игр; осуществление содействия ОКОИ; установление связи, с одной стороны, с ОКОИ и, с другой стороны, с МОК, МСФ и НОК; устранение любых трудностей, возникающих между любой из сторон, а также выполнять другие дополнительные функции, возложенные на нее Исполкомом МОК.
3.2. При возникновении любых вопросов, которые Координационная комиссия не в состоянии решить или если какая-либо из сторон отказывается исполнять ее решения, она должна сообщить об этом и изложить все обстоятельства, мешающие этому, Исполкому МОК, который должен принять окончательное решение.
3.3. На Олимпийских играх обязанности Координационной комиссии переходят к Исполкому МОК, а председатель Координационной комиссии может быть приглашен для участия в ежедневных координационных встречах с ОКОИ.
Официальное разъяснение к Правилу 41
Задачами Координационной комиссии являются:
1. Обеспечить получение всеми МСФ и НОК полной информации как через ОКОИ, так и через Координационная комиссия по ее собственной инициативе о всех событиях, связанных с Олимпийскими играми.
2. Доводить до сведения МОК полную информацию о мнениях, выражаемых МСФ и НОК по вопросам, касающимся Олимпийских игр.
3. Исследовать (на основании консультаций с МОК) области, в которых возможна организация полезного сотрудничество между НОК, в частности в плане авиаперевозок, фрахта, аренды мест размещения для дополнительных официальных лиц, процедуры распределения билетов среди МСФ и НОК и назначенных турагентов.
4. После получения одобрения от Исполкома МОК предлагать и обсуждать с ОКОИ проблемы:
4.1. Подготовки размещения и оборудования в Олимпийской деревне;
4.2. Стоимости участия, размещения и прочих услуг, предлагаемых ОКОИ;
4.3. Условий транспортировки и размещения участников и официальных лиц, других вопросов, касающихся, по их мнению, благосостояния спортсменов и официальных лиц, а также их возможностей по исполнению необходимых функций на Олимпийских играх.
5. Инспектировать места проведения соревнований, тренировок и другие объекты и докладывать о результатах на Исполкоме МОК.
6. Согласовывать мнения руководителей делегаций.
7. Учреждать, с согласия Исполкома МОК, специализированные рабочие группы, которые будут заниматься специфическими участками организации Олимпийских игр и докладывать Координационной комиссии рекомендации по улучшению деятельности, которой должна добиваться Координационная комиссия.
8. После Олимпийских игр - провести анализ организации Игр и доложить о нем на Исполкоме МОК.
42. Олимпийская деревня
1. В целях размещения всех спортсменов, официальных представителей и персонала команд в одном месте, ОКОИ должен обеспечить функционирование олимпийской деревни на летних Олимпийских играх как минимум за две недели до церемонии открытия и не ранее трех дней после церемонии закрытия летних Игр, а для Зимних Олимпийских игр - за восемь дней до церемонии открытия и не ранее трех дней после церемонии закрытия Игр. Олимпийская деревня должна отвечать требованиям, изложенным в "Руководстве по Олимпийской деревне", составленном Исполкомом МОК.