Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:22, реферат
Тренер- преподаватель по плаванию в своей работе часто приходится сталкиваться с детьми , страдающими водобоязнью. Особенно много их среди детей с нарушением психофизического развития.
Методика организации и проведения занятий в бассейне с детьми, страдающими водобоязнью, имеет свои отличительные особенности, которые должен знать каждый преподаватель, проводящий занятия по обучению плаванию детей.
Тренер- преподаватель по плаванию в своей работе часто приходится сталкиваться с детьми , страдающими водобоязнью. Особенно много их среди детей с нарушением психофизического развития.
Методика организации и проведения занятий в бассейне с детьми, страдающими водобоязнью, имеет свои отличительные особенности, которые должен знать каждый преподаватель, проводящий занятия по обучению плаванию детей.
Методика по обучению плаванию имеет свои особенности организации и проведения занятий.
Водобоязнь – это форма страха, относящаяся к числу отрицательных эмоций человека. Для её преодоления от занимающегося требуется значительное психологическое усилие.
В процессе начального
обучения плаванию у некоторых детей
ярко проявляется страх перед
водой. По данным многолетних наблюдений
различных тренеров-
Результаты анкетирования показывают, что водобоязнь может возникнуть до начала занятий на воде: ребёнок слышал, что люди тонут; сам присутствовал при несчастном случае, или родители в своё время предостерегали: «не входи в воду – утонешь». Водобоязнь может проявляться и у детей умеющих плавать, это зависит от характера ребёнка и психологии ребёнка, т.е. от от психологической подготовки. Информация о несчастных случаях на воде откладываются в памяти ребёнка, и, в какой-то момент это оказывает негативное воздействие, уверенности в себе и своих навыках и опасения за себя.
Во многом психологический
настрой настройки и
В подобных случаях обучения нельзя торопить ребенка, насильно вносить его в воду. Он должен постепенно шаг за шагом, глядя на более смелых сверстников входить в воду. Только постепенность, сознательность и активность помогут ему преодолеть психологический барьер. И произойдет это очень быстро и не заметно для него.
Для преодоления водобоязни существуют различные методики по обучению новичков плаванию. Главное, на чём они основаны, - проведение различных игр на воде для лучшего привыкания и усвоения водной среды. Пока он беспомощен, нужно помогать ему навязчиво в его играх. Лучше освоиться ребёнку с водой помогают разного рода передвижения по дну: грудью, спиной, боком. В игре дети забываются и перестают бояться воды, всё это шаги к овладению теми движениями, без которых постичь плавательную азбуку очень сложно. Требуется индивидуальный подход к ребёнку.
В основе методики проведения занятий главным фактором для лучшего преодоления страха детей страдающими водобоязнью лежит выполнение упражнений по освоению водной среды с многократным повторением того или иного задания, на данном этапе обучения это является главным фактором, в отличие от сверстников не страдающих водобоязнью, с соблюдением общепедагогических принципов (в частности сознательности обучения)
Для успешного
освоения детьми, страдающими водобоязнью,
умение держаться на воде, необходимо
выполнить следующие
Новичков страдающих водобоязнью, следует отделить от сверстников на занятии;
Тренер-преподаватель должен убедить занимающегося в их безопасности и вселить в них уверенность успехе их обучения плаванию, Для этого нужно провести с ними беседу с демонстрацией отдельных упражнений, знакомящих с некоторыми закономерностями взаимодействия человеческого тела с водной средой (для этого хорошим демонстратором будет являться его сверстник, который уверенно и без боязни выполняет то или иное упражнение)
Основной задачей
содержания занятий является освоение
водной среды. Поскольку дальнейшее обучение
плаванию строится с учётом полученной
подготовки на предыдущих этапах, то каждое
занятие нужно начинать с выполнения серии
изученных на предыдущем занятии упражнений.
Анализ используемых в настоящее время
методик обучения плаванию детей и
практического опыта работы ведущих специалистов,
позволил разработать примерное содержание
программ по обучению плаванию. По преодолению
водобоязни у детей лежит, прежде всего,
выполнение упражнений на ознакомление
с водной средой и подвижные игры в воде.
Все упражнения и игры, применяемые на
занятиях по обучению плаванию данной
категории детей, зависит от направленности
их воздействия, делятся на несколько
блоков, следующих один за другим.
Освоение водной среды предполагает использование подготовительных упражнений для формирования специфических рефлексов, воспитании чувства опоры на воду, что является подготовкой к освоению умения плавать.
Выполнение подготовительных упражнений позволяет ознакомиться с физическими свойствами воды, почувствовать воду, почувствовать выталкивающую силу воды и чувство опоры о воду .
В результате устранения инстинктивного страха перед водой появляется умение ориентироваться и уверенность в непривычных условиях водной среды.
Для того чтобы
обучение двигательному навыку было
успешным, оно должно проводиться
с учётом особенностей и возможностей
человека, а так же сочетаться с
коррекционно-воспитательной работой
по преодолению недостатков