Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культуры и спортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 18:49, реферат

Описание работы

Физкультурная терапия необходима детям с признаками неврастении, которая развивается у них, прежде всего, из-за неправильного ритма жизни. Положительное влияние физкультурной терапии на психоэмоциональное состояние детей наблюдается уже через месяц после начала регулярных занятий. Общий курс физкультурной терапии рассчитан на 2-3 месяца, в зависимости от индивидуально-психологического состояния ребенка.

Содержание

1.Физкультурная терапия…………….………………………………..стр.3
1.1.Оздоровительная гимнастика…………………………………….стр.3
1.2.Организация оздоровительного бега…………….………………стр.5
1.3.Водные процедуры как компонент физической терапии………стр.10
1.4. Организация психотерапевтических прогулок………………….стр.11
1.5. Оздоровительные игры…………………………………..………..стр.13
Литература………………………………………………………………..….стр.14

Работа содержит 1 файл

физ ра.docx

— 35.01 Кб (Скачать)

     Игры этой серии предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Кроме релаксационной они выполняют коммуникативную, развлекательную и воспитательную функции. 
 
     Физическая и психическая компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших - все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта. 
 
      Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования. Но высокая квалификационная подготовка ведущего обязательна. Кроме того, эти игры проводятся при наличии объективной необходимости восстановления у детей комфортного психологического состояния или предупреждения писхоэмоционального напряжения, которое может быть вызвано характером предстоящей учебной деятельности. 
 
     Игры могут проводиться как индивидуально, так и коллективно. Наблюдая за тем, как дети выполняют забавные игровые задания, можно в определенной степени оценить уровень их физической подготовленности, степень развитости физических качеств, уровень зрелости нервных процессов. Целесообразно организовывать эти игры двум педагогам.  
 
      Например, практическому психологу и физоргу. Один из них (в зависимости от поставленной задачи) выполняет роль наблюдателя и ассистента. Наблюдения за детьми дадут достаточную информацию о необходимости и характере индивидуальной работы с ним. 
    Длительность игр зависит от их содержания и может варьироваться от 1 до 2 минут. Общая длительность игр в среднем составляет 4-6 минут. Проводить игры можно как с музыкальным сопровождением, так и без него.

Литература

  1. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического   воспитания. Учебное пособие. / Под редакцией Т.Г. Савкива., 1995.
  2. Основы здорового образа жизни. Учебное пособие. / Под ред. Л.М. Крыловой., 1997.

 

 


Информация о работе Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культуры и спортом