Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:58, реферат
Физическое состояние и работоспособность спортсмена постоянно изменяются под влиянием различных воздействий: тренировочных занятий, соревнований и других факторов. Поэтому оценка текущего состояния волейболистов дает возможность рационально строить тренировочный процесс и избегать травм, перетренированности, заболеваний.
методы контроля
за функциональным состоянием, физическим
развитием. Реферат
Физическое состояние
и работоспособность спортсмена
постоянно изменяются под влиянием
различных воздействий: тренировочных
занятий, соревнований и других факторов.
Поэтому оценка текущего состояния
волейболистов дает возможность рационально
строить тренировочный процесс и избегать
травм, перетренированности, заболеваний.
В качестве тестов,
свидетельствующих о
— условия выполнения
тестов должны быть стандартными (в одно
и то же время, только в помещении или на
воздухе, после разминки и т.д.);
— выбранные
тесты должны быть постоянными на
протяжении всего периода тестирования;
— тестирование
проводится и оценивается одним
и тем же тренером (тренерами);
—тестирование
проводить систематически;
—к испытаниям
допускать только здоровых спортсменов.
На общеподготовительном
этапе тренировки волейболистов
тестирование общей работоспособности
рекомендуется проводить 3 раза в
начале, в середине и в конце этапа,
используя ниже описанные тесты.
Гарвардский степ-тест.
Подъем и спуск с тумбы высотой
50,8 см (для мужчин), 43 см (для женщин),
45 см (для юношей), 40 см (для девушек)
в темпе 30 раз в минуту в течение
5 минут. Сразу после выполнения теста
обследуемый садится и трижды определяет
частоту пульса (пальпаторно) в течение
30 с: в начале 2-й минуты отдыха (Р,), в начале
3-й и 4-й минут отдыха (Р2 и Р3). Расчет индекса
осуществляется по формуле:
игст= ‘*’00 ,
(Р,+Р,+Р,)х2
где t — время
выполнения пробы в секундах.
Классификация:
54 и ниже —
плохое;
55—64 — ниже
среднего;
65-79 — среднее;
80-89 – хорошее;
90 и выше —
отличное.
Тест Купера
12-ти минутный тест Купера для определения физической работоспособности
нагрузки в
тестах Купера носят так называемых «глобальный»
характер, то есть при их выполнении в
работу включено более 2/3 мышечной массы.
Таким образом, эти нагрузки оказывают
существенное влияние не только на мышечный
аппарат, но и на системы, обеспечивающие
мышечную деятельность, прежде всего,
на сердечно-сосудистую и дыхательную.
Следовательно, оценивая переносимость
нагрузок при выполнении тестов Купера,
можно косвенно оценить функциональное
состояние сердечно-сосудистой и дыхательной
системы.
Ниже приведены три 12-минутных теста Купера: беговой тест, тест плавания и тест езды на велосипеде.
Перед выполнением
любого из тестов необходимо провести
2-3 минутную разминку, чтобы подготовить
организм к физической работе, а
после выполнения - заминку.
Для заминки
можно использовать спокойную ходьбу.
В качестве разминки
подойдут общеразвивающие упражнения
на основные мышечные группы, также
можно использовать ходьбу и легкий
бег.
Цель разминки
- увеличить температуру в мышцах
организма, что, в числе прочего,
является предупреждением развития травм,
а также вызвать увеличение деятельности
сердечно-сосудистой и дыхательной систем,
чтобы обеспечить более легкое врабатывание
при последующей тестирующей нагрузке.
12-минутный беговой тест
С помощью 12-минутного
бегового тест Купера оценивается состояние
физической подготовленности организма
на основе расстояния (в метрах), которое
человек способен преодолеть бегом (или
шагом) за 12 минут.
Предполагается,
что в течение всего теста
человек выполняет бег. Если тестируемый
не справляется с этим требованием,
можно перейти на шаг, секундомер, отсчитывающий
12 минут, при этом не останавливается.
Чем более продолжительное время при выполнении
теста человек будет идти, а не бежать,
тем хуже результат теста. После 12-ти минутного
передвижения замеряется преодоленное
расстояние в метрах и по таблице оценивается
физическая подготовленность.
Таблица оценки
физической подготовленности по 12-минутному
беговому тесту Купера
Физическая
подготовленность |
Преодоленное расстояние, м | |||||
Девушки
13-19 лет |
Женщины
20-29 лет |
Женщины
30-39 лет |
Юноши
13-19 лет |
Мужчины
20-29 лет |
Мужчины
30-39 лет | |
очень плохая | < 1600 | < 1550 | < 1500 | < 2100 | < 1950 | < 1900 |
плохая | 1600-1900 | 1550-1800 | 1500-1700 | 2100-2200 | 1950-2100 | 1900-2100 |
удовлетворительная | 1900-2100 | 1800-1900 | 1700-1900 | 2200-2500 | 2100-2400 | 2100-2300 |
хорошая | 2100-2300 | 1900-2100 | 1900-2000 | 2500-2750 | 2400-2600 | 2300-2500 |
отличная | 2300-2400 | 2100-2300 | 2100-2200 | 2750-3000 | 2600-2800 | 2500-2700 |
превосходная | > 2400 | > 2300 | > 2200 | > 3000 | > 2800 | > 2700 |
12-минутный тест
плавания
12-минутный тест
плавания оценивает состояние
физической подготовленности
Таблица оценки
физической подготовленности по 12-минутному
тесту плавания Купера
Физическая
подготовленность |
Преодоленное расстояние, м | |||||
Девушки
13-19 лет |
Женщины
20-29 лет |
Женщины
30-39 лет |
Юноши
13-19 лет |
Мужчины
20-29 лет |
Мужчины
30-39 лет | |
очень плохая | < 350 | < 275 | < 225 | < 450 | < 350 | < 325 |
плохая | 350-450 | 275-350 | 225-325 | 450-550 | 350-450 | 325-400 |
удовлетворительная | 450-550 | 350-450 | 325-400 | 550-650 | 450-550 | 400-500 |
хорошая | 550-650 | 450-550 | 400-500 | 650-725 | 550-650 | 500-600 |
отличная | > 650 | > 550 | > 500 | > 725 | > 650 | > 600 |
12-минутный тест
езды на велосипеде
12-минутный тест
езды на велосипеде позволяет
оценить состояние физической
подготовленности организма на
основе расстояния (в метрах), преодоленного
человеком на велосипеде за 12
минут. Тест рекомендуется
Таблица оценки
физической подготовленности по 12-минутному
тесту езды на велосипеде Купера
Физическая
подготовленность |
Преодоленное расстояние, м | |||||
Девушки
13-19 лет |
Женщины
20-29 лет |
Женщины
30-39 лет |
Юноши
13-19 лет |
Мужчины
20-29 лет |
Мужчины
30-39 лет | |
очень плохая | < 2800 | < 2400 | < 2000 | < 4200 | < 4000 | < 3600 |
плохая | 2800-4200 | 2400-4000 | 2000-3500 | 4200-6000 | 4000-5500 | 3600-5100 |
удовлетворительная | 4200-6000 | 4000-5500 | 3600-5500 | 6000-7500 | 5600-7100 | 2000-3500 |
хорошая | 6000-7600 | 5600-7200 | 5200-6800 | 7600-9200 | 7200-8800 | 6800-8400 |
отличная | > 7600 | > 7200 | > 6800 | > 9200 | > 8800 | > 8400 |
Говоря о достоинствах
своих тестов, Кеннет Купер в числе
прочих называет следующие:
1. Результаты теста служат мотивацией для занятий физическими упражнениями.
Наблюдения для
динамикой показателей тестов являются
хорошим стимулом для продолжения
занятий и повышают интерес к
ним.
2. Тест помогает определить риск возникновения заболеваний сердца.
Как уже говорилось,
в основе тестов Купер лежат физические
нагрузки, предъявляющие достаточные
требованиях к сердечно-сосудистой системе.
Поэтому, если организм, хорошо справляется
с такими нагрузками, можно говорить о
хорошем функциональном состоянии сердечно-сосудистой
системы и ее высокой устойчивости к развитию
заболеваний. Напротив, организм, плохо
справляющийся с данными нагрузками, имеет
ослабленную, малотренированную сердечно-сосудистую
систему, подверженную возникновению
различных патологий.
Здоровым людям
можно проводить тесты Купер самостоятельно.
Методика предназначена
для оценки адаптации организма
к скоростной работе и работе на
"выносливость".Проба Летунова
Необходимое оборудовние:
секундомер, (метроном), тонометр, аппарат
для измерения артериального
давления.
Порядок проведения
обследования по методике. При проведении
пробы испытуемый выполняет последовательно
три нагрузки. В 1-й он делает 20 приседаний
за 30 сек. 2-я нагрузка (она выполняется
через три минуты после первой)
состоит в 15-секундном беге на месте
в максимальном темпе. И наконец, через
4 минуты испытуемый выполняет 3-ю нагрузку
- 3-минутный бег на месте в темпе 180 шагов
в 1 минуту. После окончания каждой нагрузки
на протяжении всего периода отдыха регистрируется
восстановление ЧСС и АД. Пульс считается
по 10-секундным интервалам.
Схематическое
изображение проведения пробы таково:
1) Подсчет пульса
и измерение АД в исходном
состоянии;
2) 20 приседаний
за 30 секунд;
3) Подсчет пульса
на 1-й, 2-й, 3-й минутах, измерение
АД на 1-й, 2-й и 3-й минутах отдыха;
4) 15-секундный
бег на месте в максимальном
темпе;
5) Измерение
пульса и АД на 1-й, 2-й, 3-й и
4 минутах отдыха;
6) 3-минутный
бег на месте в темпе 180 шагов
в 1 минуту;
Информация о работе Методы контроля за функциональным состоянием, физическим развитием