Методы физического воспитания: строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:47, контрольная работа

Описание работы

С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств. Общепедагогические методы включают в себя:
1) словесные методы;
2) методы наглядного воздействия.
Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Володиной И.Н. 115гр. физическая культура.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

       

Игровой метод 

В системе физического воспитания игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Сущность игрового метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры. Основными методическими особенностями игрового метода являются :

1) игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);

2) наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;

3) широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;

4) соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.;

5) присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.

К недостатку игрового метода можно отнести его ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.  

Соревновательный метод

 Соревновательный метод – это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться. В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется:

1) в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п.);

2) как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.

 Соревновательный метод позволяет:

– стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;

– выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями; – обеспечивать максимальную физическую нагрузку;

– содействовать воспитанию волевых качеств.  

Заключительная  часть. 

В заключительной части  привожу пример мероприятия, в котором сочетаются и игровой, и соревновательный метод.

"Веселые  старты"

Чтоб  расти и закаляться 
Не по дням, а по часам, 
Физкультурой заниматься, 
Заниматься нужно нам!

Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
  3. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, старые лыжи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, 3 совка, 3 набора продуктов, 3 хозяйственные сумки, барьеры, ласты, “ковры-самолёты” (обычные коврики).

Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 3 команды по 8 человек:

Представление команд (название, девиз, визитка).

Жюри.

А сейчас напутственные  слова участникам соревнований.

Выступление детей.

Если  хочешь стать умелым,  
Сильным, ловким, смелым, 
Научись любить скакалки, 
Обручи и палки. 
Никогда не унывай, 
В цель мячами попадай. 
Вот здоровья в чём секрет –  
Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,  
Мы со спортом очень дружим. 
Спорт – помощник! 
Спорт – здоровье! 
Спорт – игра! 
Физкульт – ура!

В мире нет рецепта  лучше, 
Будь со спортом неразлучен, 
Проживёшь 100 лет –  
Вот и весь секрет!

Мы  праздник мира, дружбы открываем. 
Спортивный праздник закипит сейчас! 
Мы спортом дух и тело развиваем, 
Он наполнит силой каждого из вас!

Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

1 эстафета.

“Разминка”.

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом  вернуться обратно.

2 эстафета.

“Перекати поле”.

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

3 эстафета.

“Восьмёрка”

Два обруча связаны  между собой в виде восьмёрки.

4 участника бегут  внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и  обратно. У линии старта добавляется  по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 чел.), затем добавляется ещё по 1 человеку и упражнение снова повторяется (в обруче 4 чел.).

4 эстафета.

“Биатлон”.

С лыжей на одной  ноге добежать до ограничительной отметки, “выстрелить” приготовленным “оружием” в воздушный шар и вернуться обратно. Каждое попадание – 1очко.

5 эстафета.

“Дружба”.

Удерживая лбами  большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды  бегут до ограничительного знака  и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

6 эстафета.

“Посиделки”.

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится  вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

7 эстафета.

“Сбор мусора”.

По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить  один шар, отнести его в “корзину”  и вернуться обратно.

8 эстафета.

“За продуктами”.

На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

9 эстафета.

“На ковре-самолёте”.

Участникам предоставляется  возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на “ковре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на “ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки “ковёр” и ласты, бежать обратно.

10 эстафета.

“Праздничная”.

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

Использованные  слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА! ВЕСЕЛЬЕ!

В этот предпраздничный  день желаем всем присутствующим женщинам и девочкам счастья, красоты и веселья.

(Можно  использовать не  все эстафеты.)

Пока жюри готовится  огласить окончательные итоги, вас  приветствуют учащиеся начальной школы:

Танец “Разноцветная игра”

Подведение  итогов.

Награждение команд.

Команды награждаются шоколадными медалями за I, II и III места и сладкими призами.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Литература  и источники.

И.К. Латыпов. Педагогический университет «Первое сентября» Москва. 2010

Библиотека Физкультура и спорт.Средства и методы физического воспитания (Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.) - 4.2.2. Игровой метод

http://spo.1september.ru

http://www.libsid.ru

http://www.fizkult-ura.ru/

http://bugabooks.com

Информация о работе Методы физического воспитания: строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный