Методика восстановления функций организма человека с помощью лыжной подготовки

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 08:47, реферат

Описание работы

В системе общечеловеческих культурных ценностей духовное и физическое здоровье человека во многом определяется степенью освоения основных достояний культуры и является важнейшим условием социально-экономических достижений цивилизованной нации. Мы обязаны говорить о физическом воспитании как неотъемлемой части общей культуры. Точно так же, как эстетика здоровья, эстетика спорта должна быть составляющей частью учения о прекрасном.

Содержание

1.Введение 2
2.Понятие двигательной активности. 3
3. Характеристика лыжной подготовки. 4
4.Восстановление функций организма через занятия лыжной подготовкой. 6
5.Контрольные показатели восстановления. 13
6.Выводы. 15
7.Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Восстан.функций организма.doc

— 311.00 Кб (Скачать)


2

 

Управление образования Грязовецкого муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение  СОШ №1 г. Грязовца

 

 

 

 

 

Реферат:

«Методика восстановления функций        организма     человека   с   помощью    лыжной подготовки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила

ученица 9б класса

Хохлова Любовь

 

 

 

Содержание:

1.Введение                                                                                          2

2.Понятие двигательной активности.                                               3

3. Характеристика лыжной подготовки.                                           4

4.Восстановление функций организма через занятия лыжной подготовкой. 6

5.Контрольные показатели восстановления.                                                      13

6.Выводы.                                                                                                               15

7.Список используемой литературы.                                                                   16

В системе общечеловеческих культурных ценностей духовное и физическое здоровье человека во многом определяется степенью освоения основных достояний культуры и является важнейшим условием социально-экономических достижений цивилизованной нации. Мы обязаны говорить о физическом воспитании как неотъемлемой части общей культуры. Точно так же, как эстетика здоровья, эстетика спорта должна быть составляющей частью учения о прекрасном. Вот почему все, что имеет отношение к физическому воспитанию и спорту, от красоты внешней до красоты внутренней и от эстетики поведения до эстетики оборудования, - ничего не может быть мелочью, ничего не должно быть второстепенным. Тем более если мы говорим о детях.

Здоровье – драгоценный дар природы, наивысшее богатство человека. Ведущие специалисты современной мировой медицины признают двигательную активность самым эффективным средством профилактики заболеваний и самооздоровления.

Физкультурно-спортивная деятельность детей, подростков и молодежи формирует физически здоровую, нравственно совершенную, духовно обогащенную, интеллектуально развитую, жизнерадостную личность, защищает от свойственных особенно этому возрасту негативных действий и поступков.

Моя работа носит теоретический характер и опирается на факты, изложенные в литературных источниках. По данной теме мной было изучено пять  литературных источников.

 

 

 

 

 

2.  Развитие  двигательных  и  вегетативных  функций  организма   у   детей   и

совершенствование их у взрослых и  пожилых  людей  связано  с  двигательной

активностью. Оздоровительное  значение  физической  культуры  общеизвестно.

Имеется  огромное  количество  исследований,   показывающих   положительное

влияние физических упражнений на опорно-двигательный  аппарат,  центральную

нервную  систему,  кровообращение,  дыхание,  выделение,   обмен   веществ,

теплорегуляцию, органы  внутренней  секреции.  Велико  значение  физических

упражнений и как средства лечения.

   Познание себя самого является необходимым условием обеспечения

жизнедеятельности специалиста в условиях современных воздействий внешней

среды. Формирование физической культуры личности при

этом немыслимо без умения рационально корректировать свое состояние

средствами физической культуры и двигательной деятельности.

   Движения играют существенную роль во взаимодействии человека с внешней

средой. Выполняя разнообразные и сложные движения, человек может

осуществлять трудовую деятельность, общаясь с другими людьми, заниматься

спортом и т.д. При этом организм получает более высокую способность к

сохранению постоянства внутренней среды при изменяющихся внешних

воздействиях: температура, влажность, давление, сила воздействия солнечной и

космической радиации.

  Под воздействием физической тренировки происходит неспецифическая

адаптация организма человека к разнообразным проявлениям факторов внешней

среды.

   Экспериментальные данные подчеркивают стимулирующее влияние оптимально

организованной двигательной активности на уровень умственной

работоспособности студентов.

   Таким образом, можно сделать заключение, что двигательная функция-

основная функция человеческого организма, которую следует постоянно

совершенствовать для повышения работоспособности в любом виде деятельности,

в том числе и в умственной.

Основное средство физической культуры в процессе  двигательной  тренировки

это физические упражнения.

Важная задача  упражнения  —  сохранить  здоровье  и  работоспособность  на

оптимальном уровне за счет активизации восстановительных процессов. В  ходе

упражнения   совершенствуются   высшая   нервная   деятельность,    функции

центральной  нервной,  нервно-мышечной,  сердечно-сосудистой,  дыхательной,

выделительной и других систем, обмен веществ и  энергии,  а  также  системы

нейрогуморального регулирования.

 

 

Двигательная  активность  человека,  занятия  физическими   упражнениями,

спортом оказывают существенное влияние на  развитие  и  состояние  сердечно-

сосудистой системы. Пожалуй, ни один  орган  не  нуждается  столь  сильно  в

тренировке и не поддается ей столь легко,  как  сердце.  Работая  с  большой

нагрузкой   при   выполнении   спортивных   упражнений,   сердце   неизбежно

тренируется. Расширяются границы его возможностей, оно  приспосабливается  к

перекачке количества крови намного большего, чем это  может  сделать  сердце

нетренированного  человека.  В  процессе  регулярных   занятий   физическими

упражнениями и спортом, как правило, происходит увеличение  массы  сердечной

мышцы и размеров сердца.

 

Чтобы человек развивался равномерно-пропорционально, - требуется  хорошая активная двигательная деятельность, например, занятия лыжным спортом.

                                                                                                               

 

 

3.Лыжный спорт является одним из популярнейших занятий в мире.  Занятия  этим

видом спорта являются  важным  средством  физического  воспитания,  занимают

одно из первых мест по своему характеру двигательных действий.

      За последнее двадцатилетие наука о спорте, в  том  числе  и  теория  и

методика лыжного спорта, начала развиваться быстрыми  темпами.  Если  раньше

она в основном занимала объяснительную функцию и мало помогала практике,  то

в настоящее время ее роль существенно изменилась. Спортивные соревнования  –

это уже не просто индивидуальные поединки и не только  соревнование  команд,

это  прежде  всего  демонстрация  силы   и   умения   спортсмена,   высокого

тактического мышления преподавателя-тренера.

      Каждый, кто начинает заниматься лыжным спортом, ставит  перед  собой

определенную цель: один хочет стать чемпионом, другой  –  просто  сильнее  и

выносливее, третий стремится с помощью ходьбы на лыжах  похудеть,  четвертый

- укрепить волю. И все это возможно. Нужно лишь  регулярно,  не  делая  себе

поблажек и скидок, упорно тренироваться .

      Лыжный спорт включает в себя несколько самостоятельных  видов  спорта:

лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с  трамплина, двоеборье,  горнолыжный

спорт.  По  этим  видам  спорта  есть  правила   проведения  соревнований  и

предусмотрено присвоение разрядов и званий  в  соответствии  с  требованиями

Единой спортивной  классификации. Это стимулирует систематические занятия  и

рост спортивных достижений лыжников. Названные виды лыжного спорта  включены в программы чемпионатов и Кубков мира, зимних Олимпийских игр. Занятия лыжной подготовкой и лыжными гонками имеют следующие отличительные достоинства:

      участие в продолжительной, высокоактивной работе всех крупных групп мышц человека, что совершенствует важнейшие функции и системы организма, обеспечивает повышение общего уровня физического здоровья;

      использование комплекса оздоровительных факторов природной среды в связи с проведением занятий в естественных природных условиях, чаще всего в экологически чистых загородной лесной и лесопарковой,  городской местностях, с целительным воздействием живой природы на биологическую, психологическую, социальную и духовную сущность человека;

      совершенствование адаптационных возможностей и повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям благодаря проведению занятий в различных естественно изменяющихся территориально-климатических условиях и необходимости приведения функционально-двигательной системы в соответствие с реально сложившимися на время занятий явлениями природы;

      разнообразие способов передвижения на лыжах и общедоступность овладения ими детьми любого возраста, пола и исходного уровня подготовки и физического развития;

      отсутствие ограничений в возрасте и показателях физического развития для начала занятий;

      эффективное воздействие на укрепление костно-суставного аппарата благодаря мягким, эластичным, затяжным действиям при скольжении, которое составляет основу структуры движений лыжника;

      отсутствие необходимости в специальных дорогостоящих спортивных сооружениях: местом занятий лыжами может служить даже небольшой прилегающий к школе участок местности с самостоятельно проложенной на ней лыжней, что особенно актуально при сложившемся дефиците финансирования.

 

4. Активная двигательная деятельность, которая характерна для занятий лыжной подготовкой, способствует росту и развитию костной и мышечной ткани, внутренних органов и органов чувств. Она стимулирует обменные процессы в организ­ме ребенка, способствует повышению его защитных свойств. Благодаря увеличению количества лейкоцитов в крови и их активности к поглощению болезнетворных микробов значитель­но возрастает сопротивляемость организма к воздействию не­благоприятных условий внешней среды — жары, холода, недо­статка кислорода, повышенного атмосферного давления, вредных примесей воздуха и др.

Необходимо заметить, что рост, развитие, здоровье, актив­ность являются прежде всего результатом наследования опре­деленных физических данных от родителей. Они обусловлива­ются в значительной мере также правильным питанием, соблю­дением рационального режима жизни и другими социальными факторами. Но все же, физические нагрузки , а в частности - лыжные тренировки служат решаю­щим фактором в обеспечении высокой жизненной дееспособно­сти детей. Без регулярных, специально организованных физиче­ских упражнений в современных условиях даже дети, унасле­довавшие от родителей хорошее здоровье, развитие и живущие в хороших условиях, не достигают того уровня в физической подготовленности, которого могут достичь дети среднего и ни­же среднего развития при условии систематических занятий фи­зической культурой, например,  лыжной ходьбой или лыжным бегом.

Дети, не занимающиеся систематически физическими упраж­нениями, как правило, отстают в росте и в развитии. Недоста­ток движения (гипокинезия), если он небольшой, приводит к приостановке или снижению роста и дееспособности организма, а если большой — даже к постепенной атрофии мышц, ожире­нию и другим серьезным нарушениям. Занятия лыжным спортом являются средством профилактики возможных нарушений нор­мального физического развития.

Двигательная деятельность школьника не должна быть и чрезмерной. Следует остерегаться интенсивных нагрузок, потому что значительная часть энергети­ческих ресурсов организма в этом возрасте расходуется на пла­стические процессы (процессы роста и развития), а сильная мы­шечная деятельность связана с большими затратами энергии. Чрезмерно интенсивная тренировка не улучшит, а, наоборот, за­тормозит рост и развитие.

Одновременно с общей задачей — с  помощью  физических упражнений  содействовать разностороннему и гармоничному развитию детей — перед физическим воспитанием стоит и дру­гая, более узкая задача: исправлять индивидуальные недостатки физического развития, восстанавливать функции организма после болезни, умственной или физической усталости . У многих детей имеются нарушения осан­ки, плоскостопие, признаки ожирения. А школьники младшего возраста в наибольшей степени подвержены нарушениям физи­ческого развития.

Значительная часть учащихся начальной школы имеет какие-либо нарушения осанки. Подавляющее большинство этих на­рушений имеет нестойкий функциональный характер, они могут быть исправлены с помощью физических упражнений, например, занятиями лыжным спортом.

Наибольшее число дефектов наблюдается у детей 7—12 лет в форме плечевого пояса. Это главным образом асимметрия шейно-плечевых линий и положения лопаток, чрезмерная сведенность плеч вперед и отставание нижних углов лопаток.

Следующий распространенный дефект — плоскостопие. Оно препятствует правильной осанке, снижает способность детей к длительному стоянию, ходьбе, бегу и многим другим движениям.

Нарушения в форме позвоночника встречаются относитель­но реже.

Исправлять нарушения осанки у детей нужно возможно ра­нее, пока они не перешли далее первой-второй степени. Пер­вая степень — нефиксированные отклонения позвоночника до 5° от нормы, нерезкая торсия (скручивание) позвонков, небольшое отставание лопатки. Вторая степень — наличие противоискривлений (например, в грудном отделе «выбухание» справа, в пояс­ничном — слева), торсия 6—25°, грубых нарушений формы груд­ной клетки и таза нет, подвижность позвоночника несколько ог­раниченна; в горизонтальном положении (лежа) и вертикальном (в висе на гимнастической стенке) искривления частично вы­правляются.

Информация о работе Методика восстановления функций организма человека с помощью лыжной подготовки