Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 08:47, реферат
В системе общечеловеческих культурных ценностей духовное и физическое здоровье человека во многом определяется степенью освоения основных достояний культуры и является важнейшим условием социально-экономических достижений цивилизованной нации. Мы обязаны говорить о физическом воспитании как неотъемлемой части общей культуры. Точно так же, как эстетика здоровья, эстетика спорта должна быть составляющей частью учения о прекрасном.
1.Введение 2
2.Понятие двигательной активности. 3
3. Характеристика лыжной подготовки. 4
4.Восстановление функций организма через занятия лыжной подготовкой. 6
5.Контрольные показатели восстановления. 13
6.Выводы. 15
7.Список используемой литературы.
2
Управление образования Грязовецкого муниципального района
Муниципальное образовательное учреждение СОШ №1 г. Грязовца
Реферат:
«Методика восстановления функций организма человека с помощью лыжной подготовки».
Работу выполнила
ученица 9б класса
Хохлова Любовь
Содержание:
1.Введение
2.Понятие двигательной активности.
3. Характеристика лыжной подготовки.
4.Восстановление функций организма через занятия лыжной подготовкой. 6
5.Контрольные показатели восстановления.
6.Выводы.
7.Список используемой литературы.
В системе общечеловеческих культурных ценностей духовное и физическое здоровье человека во многом определяется степенью освоения основных достояний культуры и является важнейшим условием социально-экономических достижений цивилизованной нации. Мы обязаны говорить о физическом воспитании как неотъемлемой части общей культуры. Точно так же, как эстетика здоровья, эстетика спорта должна быть составляющей частью учения о прекрасном. Вот почему все, что имеет отношение к физическому воспитанию и спорту, от красоты внешней до красоты внутренней и от эстетики поведения до эстетики оборудования, - ничего не может быть мелочью, ничего не должно быть второстепенным. Тем более если мы говорим о детях.
Здоровье – драгоценный дар природы, наивысшее богатство человека. Ведущие специалисты современной мировой медицины признают двигательную активность самым эффективным средством профилактики заболеваний и самооздоровления.
Физкультурно-спортивная деятельность детей, подростков и молодежи формирует физически здоровую, нравственно совершенную, духовно обогащенную, интеллектуально развитую, жизнерадостную личность, защищает от свойственных особенно этому возрасту негативных действий и поступков.
Моя работа носит теоретический характер и опирается на факты, изложенные в литературных источниках. По данной теме мной было изучено пять литературных источников.
2. Развитие двигательных и вегетативных функций организма у детей и
совершенствование их у взрослых и пожилых людей связано с двигательной
активностью. Оздоровительное значение физической культуры общеизвестно.
Имеется огромное количество исследований, показывающих положительное
влияние физических упражнений на опорно-двигательный аппарат, центральную
нервную систему, кровообращение, дыхание, выделение, обмен веществ,
теплорегуляцию, органы внутренней секреции. Велико значение физических
упражнений и как средства лечения.
Познание себя самого является необходимым условием обеспечения
жизнедеятельности специалиста в условиях современных воздействий внешней
среды. Формирование физической культуры личности при
этом немыслимо без умения рационально корректировать свое состояние
средствами физической культуры и двигательной деятельности.
Движения играют существенную роль во взаимодействии человека с внешней
средой. Выполняя разнообразные и сложные движения, человек может
осуществлять трудовую деятельность, общаясь с другими людьми, заниматься
спортом и т.д. При этом организм получает более высокую способность к
сохранению постоянства внутренней среды при изменяющихся внешних
воздействиях: температура, влажность, давление, сила воздействия солнечной и
космической радиации.
Под воздействием физической тренировки происходит неспецифическая
адаптация организма человека к разнообразным проявлениям факторов внешней
среды.
Экспериментальные данные подчеркивают стимулирующее влияние оптимально
организованной двигательной активности на уровень умственной
работоспособности студентов.
Таким образом, можно сделать заключение, что двигательная функция-
основная функция человеческого организма, которую следует постоянно
совершенствовать для повышения работоспособности в любом виде деятельности,
в том числе и в умственной.
Основное средство физической культуры в процессе двигательной тренировки
это физические упражнения.
Важная задача упражнения — сохранить здоровье и работоспособность на
оптимальном уровне за счет активизации восстановительных процессов. В ходе
упражнения совершенствуются высшая нервная деятельность, функции
центральной нервной, нервно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной,
выделительной и других систем, обмен веществ и энергии, а также системы
нейрогуморального регулирования.
Двигательная активность человека, занятия физическими упражнениями,
спортом оказывают существенное влияние на развитие и состояние сердечно-
сосудистой системы. Пожалуй, ни один орган не нуждается столь сильно в
тренировке и не поддается ей столь легко, как сердце. Работая с большой
нагрузкой при выполнении спортивных упражнений, сердце неизбежно
тренируется. Расширяются границы его возможностей, оно приспосабливается к
перекачке количества крови намного большего, чем это может сделать сердце
нетренированного человека. В процессе регулярных занятий физическими
упражнениями и спортом, как правило, происходит увеличение массы сердечной
мышцы и размеров сердца.
Чтобы человек развивался равномерно-пропорционально, - требуется хорошая активная двигательная деятельность, например, занятия лыжным спортом.
3.Лыжный спорт является одним из популярнейших занятий в мире. Занятия этим
видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают
одно из первых мест по своему характеру двигательных действий.
За последнее двадцатилетие наука о спорте, в том числе и теория и
методика лыжного спорта, начала развиваться быстрыми темпами. Если раньше
она в основном занимала объяснительную функцию и мало помогала практике, то
в настоящее время ее роль существенно изменилась. Спортивные соревнования –
это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд,
это прежде всего демонстрация силы и умения спортсмена, высокого
тактического мышления преподавателя-тренера.
Каждый, кто начинает заниматься лыжным спортом, ставит перед собой
определенную цель: один хочет стать чемпионом, другой – просто сильнее и
выносливее, третий стремится с помощью ходьбы на лыжах похудеть, четвертый
- укрепить волю. И все это возможно. Нужно лишь регулярно, не делая себе
поблажек и скидок, упорно тренироваться .
Лыжный спорт включает в себя несколько самостоятельных видов спорта:
лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, двоеборье, горнолыжный
спорт. По этим видам спорта есть правила проведения соревнований и
предусмотрено присвоение разрядов и званий в соответствии с требованиями
Единой спортивной классификации. Это стимулирует систематические занятия и
рост спортивных достижений лыжников. Названные виды лыжного спорта включены в программы чемпионатов и Кубков мира, зимних Олимпийских игр. Занятия лыжной подготовкой и лыжными гонками имеют следующие отличительные достоинства:
участие в продолжительной, высокоактивной работе всех крупных групп мышц человека, что совершенствует важнейшие функции и системы организма, обеспечивает повышение общего уровня физического здоровья;
использование комплекса оздоровительных факторов природной среды в связи с проведением занятий в естественных природных условиях, чаще всего в экологически чистых загородной лесной и лесопарковой, городской местностях, с целительным воздействием живой природы на биологическую, психологическую, социальную и духовную сущность человека;
совершенствование адаптационных возможностей и повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям благодаря проведению занятий в различных естественно изменяющихся территориально-климатических условиях и необходимости приведения функционально-двигательной системы в соответствие с реально сложившимися на время занятий явлениями природы;
разнообразие способов передвижения на лыжах и общедоступность овладения ими детьми любого возраста, пола и исходного уровня подготовки и физического развития;
отсутствие ограничений в возрасте и показателях физического развития для начала занятий;
эффективное воздействие на укрепление костно-суставного аппарата благодаря мягким, эластичным, затяжным действиям при скольжении, которое составляет основу структуры движений лыжника;
отсутствие необходимости в специальных дорогостоящих спортивных сооружениях: местом занятий лыжами может служить даже небольшой прилегающий к школе участок местности с самостоятельно проложенной на ней лыжней, что особенно актуально при сложившемся дефиците финансирования.
4. Активная двигательная деятельность, которая характерна для занятий лыжной подготовкой, способствует росту и развитию костной и мышечной ткани, внутренних органов и органов чувств. Она стимулирует обменные процессы в организме ребенка, способствует повышению его защитных свойств. Благодаря увеличению количества лейкоцитов в крови и их активности к поглощению болезнетворных микробов значительно возрастает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных условий внешней среды — жары, холода, недостатка кислорода, повышенного атмосферного давления, вредных примесей воздуха и др.
Необходимо заметить, что рост, развитие, здоровье, активность являются прежде всего результатом наследования определенных физических данных от родителей. Они обусловливаются в значительной мере также правильным питанием, соблюдением рационального режима жизни и другими социальными факторами. Но все же, физические нагрузки , а в частности - лыжные тренировки служат решающим фактором в обеспечении высокой жизненной дееспособности детей. Без регулярных, специально организованных физических упражнений в современных условиях даже дети, унаследовавшие от родителей хорошее здоровье, развитие и живущие в хороших условиях, не достигают того уровня в физической подготовленности, которого могут достичь дети среднего и ниже среднего развития при условии систематических занятий физической культурой, например, лыжной ходьбой или лыжным бегом.
Дети, не занимающиеся систематически физическими упражнениями, как правило, отстают в росте и в развитии. Недостаток движения (гипокинезия), если он небольшой, приводит к приостановке или снижению роста и дееспособности организма, а если большой — даже к постепенной атрофии мышц, ожирению и другим серьезным нарушениям. Занятия лыжным спортом являются средством профилактики возможных нарушений нормального физического развития.
Двигательная деятельность школьника не должна быть и чрезмерной. Следует остерегаться интенсивных нагрузок, потому что значительная часть энергетических ресурсов организма в этом возрасте расходуется на пластические процессы (процессы роста и развития), а сильная мышечная деятельность связана с большими затратами энергии. Чрезмерно интенсивная тренировка не улучшит, а, наоборот, затормозит рост и развитие.
Одновременно с общей задачей — с помощью физических упражнений содействовать разностороннему и гармоничному развитию детей — перед физическим воспитанием стоит и другая, более узкая задача: исправлять индивидуальные недостатки физического развития, восстанавливать функции организма после болезни, умственной или физической усталости . У многих детей имеются нарушения осанки, плоскостопие, признаки ожирения. А школьники младшего возраста в наибольшей степени подвержены нарушениям физического развития.
Значительная часть учащихся начальной школы имеет какие-либо нарушения осанки. Подавляющее большинство этих нарушений имеет нестойкий функциональный характер, они могут быть исправлены с помощью физических упражнений, например, занятиями лыжным спортом.
Наибольшее число дефектов наблюдается у детей 7—12 лет в форме плечевого пояса. Это главным образом асимметрия шейно-плечевых линий и положения лопаток, чрезмерная сведенность плеч вперед и отставание нижних углов лопаток.
Следующий распространенный дефект — плоскостопие. Оно препятствует правильной осанке, снижает способность детей к длительному стоянию, ходьбе, бегу и многим другим движениям.
Нарушения в форме позвоночника встречаются относительно реже.
Исправлять нарушения осанки у детей нужно возможно ранее, пока они не перешли далее первой-второй степени. Первая степень — нефиксированные отклонения позвоночника до 5° от нормы, нерезкая торсия (скручивание) позвонков, небольшое отставание лопатки. Вторая степень — наличие противоискривлений (например, в грудном отделе «выбухание» справа, в поясничном — слева), торсия 6—25°, грубых нарушений формы грудной клетки и таза нет, подвижность позвоночника несколько ограниченна; в горизонтальном положении (лежа) и вертикальном (в висе на гимнастической стенке) искривления частично выправляются.
Информация о работе Методика восстановления функций организма человека с помощью лыжной подготовки