Методика развития выносливости

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:43, реферат

Описание работы

Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой. Наличие гибкости связано с фактором наследственности, однако на нее влияют и возраст, и регулярные физические упражнения. Различные виды спорта по-разному воздействуют на воспитание гибкости.
Высокие требования к гибкости предъявляют различные виды спорта (художественная и спортивная гимнастика, прыжки в воду и на батуте) и некоторые формы профессиональной деятельности. Но чаще гибкость выступает как вспомогательное качество, способствующее освоению новых высококоординированных двигательных действий или проявлению других двигательных качеств.

Содержание

1. Методика развития гибкости 3
2. Методика развития выносливости 5
Список литературы 11

Работа содержит 1 файл

рефера.docx

— 38.13 Кб (Скачать)

2. Количество повторений  тренировочных упражнений при  развитии силовой выносливости, как правило, довольно большое – упражнения выполняются «до утомления».

3. Продолжительность интервалов  отдыха между сериями упражнений такова, чтобы силовые возможности успели восстановиться почти до исходного уровня.

4. В недельном цикле  тренировки этой направленности  не рекомендуется проводить чаще 3-4 раз.

Статическая выносливость – это выносливость к статическим усилиям. Она характеризуется способностью в течение длительного времени поддерживать определенные мышечные напряжения без выполнения «внешних» двигательных действий или при неподвижном усилии, при отсутствии движения. Максимальные мышечные усилия не могут быть длительными, они всегда кратковременны. При меньших отягощениях увеличивается длительность мышечных напряжений.

Характерные особенности  методики развития статической выносливости заключаются в том, что практически все упражнения совершаются при неизменной длине мышц, т.е. мышцы напрягаются, совершается своеобразная работа мышц, а так называемого внешнего движения не происходит.

Упражнения, развивающие статическую выносливость, можно применять ежедневно. Изометрические упражнения можно выполнять с отягощениями и без отягощения, но необходимо строго соблюдать те позы, которые являются формирующим в общей структуре двигательных действий.

Разносторонняя выносливость представляет собой способность длительное время совершать физическую работу переменной интенсивности, работу, для выполнения которой необходимо переключаться с одного вида и характера двигательной деятельности на другой.

Совершенствовать все  виды выносливости можно, используя разностороннюю тренировку, где должное место уделяется развитию и скоростной, и силовой, и статической, и любой другой выносливости.

Для успешного развития разносторонней выносливости следует соблюдать несколько правил:

• все виды выносливости эффективно развиваются на «прочном фундаменте» общей физической подготовленности и отлично развитых функциональных возможностях человека, на базе общей выносливости.

• развитие скоростной выносливости предшествует развитию силовой, выносливость к статическим напряжениям хорошо сочетается с развитием скоростной и силовой выносливости.

• для эффективного воспитания разносторонней выносливости скоростного и силового характера целесообразно их «развести» по разным тренировочным занятиям.

• после напряженной тренировочной  работы, направленной на развитие скоростной или силовой выносливости, целесообразно выполнить ненапряженную мышечную работу восстановительного характера.

Стайерская выносливость необходима, прежде всего, для достижения высоких скоростных результатов в спортивных дисциплинах на длинные (стайерские) дистанции. Эта выносливость позволяет в течение длительного времени бороться с развивающимся утомлением и продолжать работу в заданном темпе. Уровень стайерской выносливости во многом определяется работоспособностью сердечнососудистой и дыхательной систем. Приводится несколько рекомендаций для развития стайерской выносливости и обеспечения высокой работоспособности (на примере бега):

1. С невысокой (доступной) скоростью пробежать 3-5 мин, не учитывая расстояние, почувствовав усталость, перейти на ходьбу. Затем снова бег. И так продолжать в зависимости от самочувствия.

2. Самый трудный момент  – это бег в первые 3-5 мин, когда организм проходит стадию «врабатывания». Эта трудность отмечается в течение до 10 занятий.

3. Не спешите увеличивать  скорость бега. Нагрузку лучше  увеличивать за счет увеличения длины дистанции, или времени бега.

4. В недельном цикле  тренировки при 4-5 занятиях, нагрузку можно распределить следующим образом: 2 занятия с повышенным объемом бега; 2 занятия разгрузочных, одно из них – общефизическая подготовка.

5. Следуя этим рекомендациям осваивайте бег в течение 30 мин.

6. По мере роста тренированности, при повышении уровня развития выносливости, необходимо постепенно увеличивать как длительность нагрузки, так и скорость передвижения. Если не стоит цель достижения высоких спортивных результатов, а работа на выносливость проводится в оздоровительных и общеукрепляющих целях увеличения скорости нецелесообразно, для увеличения нагрузки необходимо увеличивать время работы и длину дистанции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание. М., 1989.

2. Теория и методика  физического воспитания. В 2-х  томах. М., 1976.

3. Теория и практика  физической культуры. 1998. № 2

 


Информация о работе Методика развития выносливости