Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 09:20, реферат
Особенно велико оздоровляющее, укрепляющее воздействие плавания на детский организм. Плаванию можно обучать детей с грудного возраста. Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают также физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений; они также своевременно формируют «мышечный корсет» способствует выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность. Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, имеют более высокие показатели жизненной емкости легких, гибкости, силы, меньше подвержены простудным заболеваниям. Умение плавать - жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Хорошо плавающий человек никогда не рискует жизнью, находясь в воде.
Введение
1 Задачи обучения плаванию
2 Основные упражнения при обучении плаванию
3 Методы обучения плаванию
Заключение
Библиографический список
Практические методы. При обучении плаванию все упражнения сначала разучиваются по частям, а затем воспроизводятся в целостном виде. Таким образом, изучение техники плавания идет по целостно-раздельному пути, который предусматривает многократное выполнение отдельных элементов техники, направленное на овладение cпoсобом плавания в целом. Разучивание по частям облегчает освоение техник плавания, позволяет избежать излишних ошибок, что сокращает сроки обучения и повышает его качество. Разучивание в целом применяется на завершающе: этапе освоения техники плавания. Подчеркнем, что совершенствование техники плавания проводится только путем целостного выполнения плавательных движений
Соревновательный
и игровой методы широко применяются в
начальном обучении плаванию. Оба метода
привносят на занятия оживление, радость,
эмоции. Прежде чем упражнение будет включено
в игру или соревнование, его обязательно
следует выполнить всей группой. Элемент
соревнования мобилизует силы и возможности,
способствует проявлению воли, настойчивости,
инициативы, повышает динамизм занятий.
Метод непосредственной помощи применяется
в том случае, если после объяснения и
показа задания новичок все же не может
его выполнить. Инструктор берет руки
(ноги) занимающегося в свои руки и помогает
ему, несколько раз правильно воспроизвести
движение.
Заключение
Плаванию можно обучать детей с грудного возраста. Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают также физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений; они также своевременно формируют «мышечный корсет». Способствует выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность.
При обучении плаванию применяются общеразвивающие, специальные физические упражнения, упражнения для освоения с водой, для изучения техники плавания, простейшие прыжки в воду, игры и развлечения на воде.
Занятия
плаванием устраняют нарушения
осанки, плоскостопие, гармонично развивают
почти все группы мышц - особенно
плечевого пояса, рук, груди, живота,
спины и ног. Плавание отлично
тренирует деятельность сердечнососудистой
и дыхательной систем.
Библиографический список
Электронный ресурс: