Методика обучения плаванию

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 09:20, реферат

Описание работы

Особенно велико оздоровляющее, укрепляющее воздействие плавания на детский организм. Плаванию можно обучать детей с грудного возраста. Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают также физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений; они также своевременно формируют «мышечный корсет» способствует выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность. Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, имеют более высокие показатели жизненной емкости легких, гибкости, силы, меньше подвержены простудным заболеваниям. Умение плавать - жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Хорошо плавающий человек никогда не рискует жизнью, находясь в воде.

Содержание

Введение
1 Задачи обучения плаванию
2 Основные упражнения при обучении плаванию
3 Методы обучения плаванию
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

реферат - обучение плаванию.docx

— 37.86 Кб (Скачать)

Практические  методы. При обучении плаванию все  упражнения сначала разучиваются по частям, а затем воспроизводятся  в целостном виде. Таким образом, изучение техники плавания идет по целостно-раздельному пути, который  предусматривает многократное выполнение отдельных элементов техники, направленное на овладение cпoсобом плавания в целом. Разучивание по частям облегчает освоение техник плавания, позволяет избежать излишних ошибок, что сокращает сроки обучения и повышает его качество. Разучивание в целом применяется на завершающе: этапе освоения техники плавания. Подчеркнем, что совершенствование техники плавания проводится только путем целостного выполнения плавательных движений

     Соревновательный и игровой методы широко применяются в начальном обучении плаванию. Оба метода привносят на занятия оживление, радость, эмоции. Прежде чем упражнение будет включено в игру или соревнование, его обязательно следует выполнить всей группой. Элемент соревнования мобилизует силы и возможности, способствует проявлению воли, настойчивости, инициативы, повышает динамизм занятий. Метод непосредственной помощи применяется в том случае, если после объяснения и показа задания новичок все же не может его выполнить. Инструктор берет руки (ноги) занимающегося в свои руки и помогает ему, несколько раз правильно воспроизвести движение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Плаванию  можно обучать детей с грудного возраста. Занятия плаванием укрепляют  опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают также физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность  в суставах, координация движений; они также своевременно формируют «мышечный корсет». Способствует выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность.

     При обучении плаванию применяются общеразвивающие, специальные физические упражнения, упражнения для освоения с водой, для изучения техники плавания, простейшие прыжки в воду, игры и развлечения на воде.

     Занятия плаванием устраняют нарушения  осанки, плоскостопие, гармонично развивают  почти все группы мышц - особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. Плавание отлично  тренирует деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

  1. Фирсов, З.П. «Плавание для всех. З.П. Фирсов/  – Москва, изд. «Физкультура и спорт», 2001 г.
 

Электронный ресурс:

  1. http://to-swim.ru/
  2. Википедия. Свободная Энциклопедия - http://www.wikipedia.ru/wiki/

Информация о работе Методика обучения плаванию