Лыжная подготовка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 01:08, реферат

Описание работы

Уроки лыжной подготовки в IV—VI классах в безветренную погоду можно проводить при температуре не ниже -20°, при слабом ветре (не более 2 м/с) — не ниже -15°. В северных районах, где влажность воздуха значительно меньше и население более привычно к холодам, эта температура может быть понижена на 5°, в южных районах — примерно на столько же повышена. Сдваивать уроки не рекомендуется, так как это существенно снижает результаты обучения и развития двигательных качеств школьников. Это допускается только при том условии, если вблизи школы нет мест, пригодных для занятий лыжной подготовкой.
Учитель должен следить за тем, чтобы дети правильно одевались для уроков лыжной подготовки.

Работа содержит 1 файл

лыжи.doc

— 507.00 Кб (Скачать)

Главные ошибки при выполнении этого  поворота: малое выдвижение носка  упоровой лыжи; слишком резкая ее загрузка.

Одновременный бесшажный ход. В этом ходе движения разделяют на два периода: подготовку к отталкиванию и отталкивание. Подготовка — это вынесение палок вперед и постановка их на снег. При этом вес тела переносят на носки. Отталкивание начинают

сразу после постановки палок на снег. Сначала лыжник надавливает  на них, сгибая только туловище, а затем  разгибает и руки.

Бесшажный ход применяют на небольших уклонах, если же скольжение очень хорошее, то и на горизонтальных участках. Обучение начинают на месте с имитацией движений. Затем выбирают участок лыжни с небольшим уклоном и там разучивают движения по элементам.

Основные требования: начинать выносить палки, когда скорость после предыдущего толчка еще резко не снизилась; обязательный перенос тяжести тела к носкам (перекат); постановка палок примерно под прямым углом (если скорость большая, под более острым); плавный, энергичный нажим на них с участием туловища; полное разгибание рук (руки и палки после толчка составляют одну линию); плавное выпрямление тела.

Для учащихся не представляет большого труда усвоить форму движений одновременного бесшажного хода, потому что еще 

в начальных классах они обучались отталкиванию палками при спусках с гор. Труднее усвоить правильный характер усилий. У некоторых учеников толчок получается вначале резким, быстро ослабевающим и незавершенным (руки доходят только до бедер). При резком и раннем начале толчка (когда начинают давить на палки еще до того, как они получат нужный наклон) спина прогибается и лыжник как бы повисает на палках. Другая ошибка — вес тела передается на носки, но туловище не участвует в нажиме на палки, работают только руки. Иногда школьники после толчка излишне отклоняют назад туловище. Правильный ритм толчков палками также находят не сразу: некоторые излишне торопятся, другие редко отталкиваются.

Существенны следующие ошибки: слабый толчок палками (только руками, без  участия туловища); отсутствие переката тела к носкам; неполное разгибание рук при толчке. Более мелкими ошибками можно считать: излишне широкую постановку палок; некоторое приседание при толчке; резкое выпрямление туловища.

Преодоление бугров и  впадин. Приближаясь во время спуска к бугру, лыжник приподнимается, в момент наезда группируется, а, переехав бугор, вновь распрямляется (рис. 11). Приближаясь к яме, лыжник приседает, проезжая, выпрямляет ноги, в момент выхода вновь группируется.

Сначала разучивают в отдельности  преодоление бугров и впадин, затем их сочетание при прямом спуске и спуске наискось с постепенным увеличением перепадов высоты и глубины этих неровностей.    Рис. 11

Наиболее существенные ошибки: несвоевременное  изменение высоты стойки; потеря равновесия в переднезаднем направлении; вынесение палок кольцами вперед. Менее существенные ошибки: излишняя напряженность; потеря равновесия в боковом направлении; «волочение» палок.

Подъем «лесенкой» (рис. 12). С этим способом учащихся уже знакомили в начальных классах. Нужно следить, чтобы учащиеся особо энергично отталкивались нижней по отношению к склону ногой. При очень сильных толчках получаются не шаги, а скачки вверх — в сторону. Делая приставные шаги, следует ставить круто на ребра за счет наклона голеней и стоп. Если надо подняться по склону наискось, верхней ногой делается шаг не только в сторону, но и вперед. Верхней по склону рукой лыжник должен подтягиваться, а нижней отталкиваться (при помощи палок).                                        Рис. 12

Поворот на месте махом  (рис. 13). Делается в два приема: сначала одна из лыж махом поворачивается носком на 180°, затем к ней приставляется другая.

       Рис. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Уроки физической культуры в IV-VI классах: Пособие для учителей/. Г.П. Богданов, Н.Ж. Булгакова, Н.Н. Власова и др.; Под ред. Г.П. Богданова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.:Просвещение, 1984. – 208 с., ил. – (Б-ка учителя физ. культуры).

 

Скачано с сайта www.zloy-fizruk.narod.ru




Информация о работе Лыжная подготовка