Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:37, реферат
Уроки лыжной подготовки в IV—VI классах в безветренную погоду можно проводить при температуре не ниже -20°, при слабом ветре (не более 2 м/с) — не ниже -15°. В северных районах, где влажность воздуха значительно меньше и население более привычно к холодам, эта температура может быть понижена на 5°, в южных районах — примерно на столько же повышена. Сдваивать уроки не рекомендуется, так как это существенно снижает результаты обучения и развития двигательных качеств школьников.
Об
уровне подготовленности лыжника-гонщика
принято судить прежде всего по спортивным
результатам. Однако в лыжных гонках, как
ни в одном другом виде спорта, при оценке
уровня достижений (результатов) необходимо
учитывать ряд переменных факторов: рельеф
местности и условия скольжения, масштаб
соревнований и состав участников и др.
Высокий результат в лыжных гонках (во
временных показателях) не может служить
объективным критерием подготовленности.
Так же и победа даже со значительным отрывом
от остальных гонщиков на соревнованиях
небольшого масштаба над соперниками
недостаточной квалификации еще не говорит
о высоком уровне подготовленности. И
наоборот, небольшой проигрыш сильнейшим
лыжникам-гонщикам по времени, даже при
весьма низком занятом месте (но при хорошей
плотности результатов), указывает на
достаточно высокий уровень подготовленности.
Поэтому только комплексная оценка дает
объективное представление об уровне
подготовленности в лыжных гонках. Здесь
следует учитывать: результаты различных
по масштабу и составу участников соревнований,
победы над известными спортсменами, данные
врачебного, педагогического контроля
и самоконтроля лыжника, уровень технической
подготовки и психологической устойчивости
и др.