Лёгкая атлетика

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:26, творческая работа

Описание работы

Лёгкая атле́тика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивная ходьба, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Работа содержит 1 файл

Лёгкая Атлетика.pptx

— 609.17 Кб (Скачать)

Лёгкая  Атлетика.  
Бег на 30 метров.  
Бег на 100 метров.  
Метание гранаты.

    • Лёгкая  атле́тика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивная ходьба, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.
    • Первые  олимпийские состязания до нашей эры проводились  только по бегу. Первые упоминания о олимпийских  играх 1210 до н. э. организованы Гераклом. С 776 до н. э. велись записи о играх  олимпиад которые  проводились только по бегу на один стадий (192 м). В 724 до н. э. добавились состязания на два стадия. В 720 до н. э. добавлен бег на семь стадий и в пример победителю атлеты стали соревноваться  обнажёнными, этому  способствовала культура общества которая  превозносила загорелые  атлетические тела. На игры не допускались  женщины в детородном возрасте, в беге состязались только мужчины.
    • Бег и состязания в беге известны в истории человека «разумного» во все времена, на всех континентах, всех народов, начиная от человека «умелого». Это те физические упражнения которые необходимы были и для девушек древней Греции, для рождения здоровых детей. (об этом писал Аристотель, критикуя законодательство, не обязывающее родителей заниматься спортом с девушками)

Бег на 30 метров.

    • Бег на 30 метров является базовым компонентом  школьной программы  в общеобразовательных  учреждений. Данное упражнение выполняется  с высокого старта и является одним  из средств развития скоростно-силовых  качеств, а также  одним из нормативных  требований тестовой программы общеобразовательных  учреждений по предмету «Физическая культура и здоровье».

Правильная  постановка стопы: передняя часть стопы –  носок 

Положение кисти при беге 

Один  беговой шаг на короткой дистанции 

Фазы  шагательных движений в беге: а) по кинематическим данным (позам); б) по динамическим данным (усилиям) 

Для развития быстроты могут использоваться следующие беговые упражнения: 
 

    • 1. Бег на расстояние 10–15 м с высоким  подниманием бедра  с последующим  переходом на свободный  бег.
    • 2. Бег прыжками с ноги на ногу с постепенным увеличением темпа и переходом на свободный бег (20–30 м).
    • 3. Сменяющий бег мелкими, но быстрыми и свободными шагами.
    • 4. То же (10–20 м) с переходом на свободный бег.
    • 5. Бег с ускорением до максимальной скорости и последующим переходом в свободный бег (по инерции).

Финиширование 
 

    • Финиширование – это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается  законченным, когда  бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой-либо частью туловища. Бегущий первым коснется ленточки (нити), натянутой  на высоте груди над  линией, обозначающей конец дистанции. Чтобы быстрее  ее коснуться, нужно  на последнем шаге сделать резкий наклон вперед, отбрасывая руки назад. Этот способ называется «бросок  грудью».
    • Применяется и другой способ – финиширование плечом, при котором бегун наклоняется вперед, одновременно поворачиваясь к финишной ленточке боком так, чтобы коснуться ее плечом.

Бег на 100 метров.

    • Бег на 100 метров относится  к такой дисциплине легкой атлетики, как  бег на короткие дистанции. Но если во время  преодоления отрезков в 200 и 400 метров скорость спортсмена постепенно снижается, то во время  стометровки поддерживается предельный темп. Именно поэтому результаты бега на сто метров являются показателем, определяющим скоростные качества человека.

Особенности бега на 100 метров 
 

    • При преодолении стометровки, как ни в одной другой беговой дисциплине, огромное значение имеют физиологические и биологические факторы. Чтобы достигать высоких результатов, необходимы длительные силовые тренировки. Также, нужно постоянно развивать координационные качества. 
      При перемещении по дистанции с предельной скоростью спортсмен должен уметь контролировать каждое свое движение, так как малейшая ошибка может привести к значительной потере скорости или к травме. Поэтому необходимо не только выработать правильную технику бега, но и довести до совершенства координацию своих движений.

Техника бега на 100 метров 
 

    • Во  время бега по дистанции корпус должен быть расположен вертикально. Именно такое положение туловища обеспечивает предельное сгибание опорной ноги в коленном, тазобедренном и голеностопном суставах, что, в свою очередь, позволяет максимально отталкиваться от дорожки и делать эффективный беговой шаг. Выпрямляется опорная нога только после того, как вторая совершает мах и выносится вперед. Во время ее выпрямления осуществляется энергичная работа рук и незначительный поворот плечевого пояса. Это помогает по инерции устремлять вперед голень и стопу маховой ноги.
    • Руки должны быть постоянно согнуты под прямым углом, при этом кисти находятся в состоянии полного расслабления, а пальцы могут быть либо прямые, либо слегка согнуты. Главное — руки должны быть полностью свободны и не мешать бегуну.
    • Когда опорная нога отрывается от дорожки, начинается короткая «фаза полета». Это момент, когда спортсмен никак не может повлиять на скорость своего движения, но может подготовиться к следующему отталкиванию. Также в этой фазе ноги делают разводящие и сводящие движения. Быстрое сведение ног позволяет быстрее опустить ногу на дорожку для следующего толчка, что может иметь решающее значение для увеличения скорости.

Тренировка  бегуна на 100 метров 
 

    • Бег на сто метров требует от спортсмена отличной координации движений и скоростной выносливости. Поэтому при его тренировке необходимо использовать упражнения, которые будут максимально способствовать развитию этих качеств. В основном применяется метод повторного бега на отрезки, сначала 10–30 метров с максимальной скоростью, затем с увеличением длины отрезков до 80 метров и снижение скорости до 95 процентов от максимальной. Забеги проводятся в 4–5 сериях по 3–4 забега. Кроме того, в тренировку включаются упражнения с отяжелителями, развивающие все группы мышц ног и их силовую выносливость. Эффективными средствами повышения скоростных качеств и координации движений являются бег в гору и кроссы по пересеченной местности.

Метание гранаты.  

    • Изучению  и совершенствованию  техники метания  способом «бросок  из-за головы через  плечо», к которому относится метание  гранаты (или любых  утяжеленных предметов  – из-за отсутствия средств и инвентаря), не всегда уделяется  должное внимание.
    • Метания относятся к военно-прикладным умениям и навыкам. Они составляют важную часть подготовки школьников к службе в армии.

Методика  и последовательность обучения 

    • Главными  составляющими основ  техники являются правильное выполнение хлестообразного движения рукой и последовательность работы звеньев тела, позволяющие использовать усилия всего опорно-двигательного аппарата. Из-за различной физической подготовленности школьников при обучении метанию могут возникать некоторые сложности, которые необходимо учитывать при планировании работы с классом.
    • Начинать обучение лучше всего с метания больших по размеру, но не тяжелых мячей, позволяющих правильно выполнить заданное упражнение. Положение кисти при держании относительно большого мяча позволяет ребятам лучше его чувствовать. С первых уроков обращайте внимание на четкую организацию занятий, добиваясь необходимой дисциплины. Дети очень эмоциональны и, испытывая желание лучше, быстрее, дальше бросить мяч, поймать его, выбегают со своих мест, мешают одноклассникам. Учитывайте и то, что однообразные упражнения детям быстро надоедают, поэтому дозировку упражнений ограничивайте до 6–10 повторений. Большинство упражнений в бросках, ловле мячей лучше всего выполнять в парах. Это способствует воспитанию взаимной координации движений, значительно повышает интерес к занятиям. Следите за удобным и рациональным размещением занимающихся на площадке на достаточном расстоянии друг от друга. После того как одно упражнение будет освоено, переходите к изучению следующего, постоянно совершенствуя предыдущее.

От  чего зависит дальность  полета снаряда в  метаниях? 
 

    • Во-первых, от начальной скорости вылета снаряда, которую ему задает спортсмен и которая зависит от пути приложения силы к снаряду и скорости прохождения этого пути. Чем больше путь активного воздействия спортсменом на снаряд и чем меньше понадобится времени для преодоления этого пути, тем выше начальная скорость вылета снаряда и выше результат.
    • Во-вторых, от угла вылета снаряда. Анализ кинограмм сильнейших метателей копья показывает, что оптимальным является угол в 40°. Чем дальше может метнуть снаряд спортсмен (а значит, создать снаряду высокую начальную скорость вылета), тем ближе к оптимальному должен быть угол вылета снаряда.
    • В-третьих, на дальность полета влияет сопротивление воздушной среды, которое зависит от площади поперечного сечения снаряда, находящегося в полете. Например, если спортсмен может метнуть снаряд только на 30 м, а придает снаряду угол вылета, который необходим при броске на 90 м, то снаряд, выпущенный метателем и имеющий малую начальную скорость вылета, испытывает большое сопротивление воздуха. Снаряд, выпущенный под необходимым к горизонту углом, опирается на подъемные, более плотные слои воздуха под ним, что дает ему возможность планировать.
    • В-четвертых, от начальной точки вылета снаряда. При всех прочих равных возможностях лучший результат будет у того метателя, у которого наивысшая точка вылета снаряда.

Совершенствование техники 

    • Основой совершенствования  техники метания  является координационный  навык броскового движения в сочетании  со скоростью разбега. Однако единого мнения, что является определяющим элементом техники  метания, у специалистов и спортсменов  нет. Финская школа  метания считает, что главное –  это умение быстро выполнить все  движения и сочетать в финальном усилии поворотно-разгибательное движение правого  бедра и хлестообразное движение руки с ритмом разбега. Советская ленинградская школа метания (в частности В.И. Алексеев) считала главенствующим сочетание разбега с финальным усилием. Олимпийская чемпионка Э. Озолина подчеркивает важную роль элементов финального усилия – взятие «на себя» и выход грудью в последнем бросковом шаге. Обгон снаряда в скрестном шаге, совмещение тяговых усилий с осью снаряда и предполагаемой траекторией полета снаряда, сочетание работы метающей руки и левой ноги – моменты, на которых заостряли внимание тренеры сборной команды СССР В. В. Кузнецов и В.И. Алексеев.
    • Мы считаем важным добавить в финальное усилие резкий выдох, который, по нашему мнению, многократно увеличит силу броска и скорость полета (как в восточных единоборствах в момент удара или броска). Большинство специалистов сходятся в одном: важен ритм и свобода в движениях.
    • Главным средством в совершенствовании техники метания предметов является повторное выполнение упражнения. Под упражнением в данном случае надо понимать как целостное выполнение движений при метании предметов и вспомогательных снарядов, так и комплекс специальных и имитационных упражнений, помогающих создать правильные мышечные ощущения. С этой целью рекомендуем выполнять имитационные упражнения со снарядами и без них. При этом на замах делать вдох через нос, а на финальное усилие – выдох через рот, как в восточных единоборствах.
    • Презентация по физкультуре
    • По теме: «Лёгкая атлетика.»
    • Буруновой Анны
    • 11 Б

Информация о работе Лёгкая атлетика