Легкая атлетика

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:34, контрольная работа

Описание работы

Обучение технике бега на короткие дистанции происходит не в той последовательности, как при обучении другим видам легкой атлетики, так как бег является естественным способом быст-рого передвижения человека. Однако техника спортивного бега значительно отличается своей эффективностью от техники обычного бега и требует сохранения естественной свободы движений.
Прежде чем создать у занимающихся правильное представление о современной технике бега на короткие дистанции, необходимо ознакомить их с особенностями этого вида легкой атлетики.

Содержание

1. Методика обучения технике бега на короткие дистанции
2. Методика обучения технике бега на средние дистанции
3. Методика обучения технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
4. Методика обучения технике прыжка в длину с разбега «тройным».

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 27.06 Кб (Скачать)

В процессе совершенствования необходимо уделять  большое внимание повышению уровня физической подготовленности и использовать специальные подготовительные упражнения, которые способствуют устранению индивидуальных ошибок в технике бега.

3. Методика обучения  технике прыжка  в высоту способом  «фосбери-флоп»

Обучение  технике прыжка способом «фосбери-флоп» возможно производить только там, где есть специальное оборудование (мягкие поролоновые маты для приземления), и требует соблюдения мер предосторожности, страховки.

Задача 1. Ознакомить с техникой прыжка в  высоту с разбега способом «фосбери-флоп».

Средства  те же, что и для других способов прыжка.

Задача 2. Обучить технике отталкивания.

Для освоения постановки ноги на место отталкивания применяются следующие упражнения:

- имитация  постановки толчковой ноги и  отталкивания, стоя боком к гимнастической  стенке и держась за нее  рукой;

- имитация  постановки толчковой ноги и  отталкивания в сочетании с  махом ногой и руками на  месте;

- то  же, но выполняя прыжок вверх;

- то  же, но выполняя движения в  ходьбе, а затем — в беге, отталкиваясь  на каждый 3-й, 5-й шаг;

- отталкивание  с доставанием подвешенного предмета  головой или рукой.

Выполняя  подводящие упражнения для обучения отталкивания, необходимо следить за тем, чтобы постановка толчковой  ноги осуществлялась на всю стопу  движением вниз — назад (под себя) с поворотом бедра маховой  ноги внутрь и отведением голени пяткой в сторону.

Задача 3. Обучить технике разбега по дуге в сочетании с отталкиванием.

Освоению  техники разбега по дуге способствуют следующие упражнения:

- бег  по кругу радиусом 10—15 м;

- бег  по прямой с переходом на  бег по кругу;

- бег  по кругу с отталкиванием вверх  через 1, 3, 5 шагов;

- бегание  в вираж с отталкиванием на  середине виража;

- имитация  отталкивания у планки, сохраняя  движения бега по виражу;

- доставание  предмета (рукой, головой) с полного  дугообразного разбега.

При выполнении разбега по дуге необходимо следить  за наклоном туловища внутрь круга  и ускорением при входе в вираж. Обратить внимание на работу рук. Они  выполняют перекрестное движение —  «внешняя» рука несколько больше выносится поперек туловища, а  «внутренняя» больше отводится назад.

Задача 4. Обучить технике перехода через  планку и приземлению.

При изучении перехода через планку рекомендуется  использовать следующие упражнения:

- выполнение  «мостика» из положения лежа на спине и из положения стоя;

- запрыгивание  на горку матов с места, отталкиваясь  двумя ногами;

- лежа  поперек гимнастического коня, занять  положение перехода через планку;

- прыжки  через резинку, стоя спиной  к ней, отталкиваясь двумя ногами;

- прыжки  через резинку с места, отталкиваясь  от мостика двумя ногами;

- прыжки  через планку способом «фосбери-флоп» с 3, 5, 7 шагов разбега по дуге.

Только  после многократного выполнения этих упражнений можно приступить к  прыжкам через планку, с приземлением на поролоновую подушку высотой  не менее 50 см. При выполнении прыжков  в высоту способом «фосбери-флоп» с места, отталкиваясь двумя ногами, в полетной фазе необходимо голени оставить как можно ниже, подбородок прижать к груди, голову повернуть в сторону движения. После приземления на лопатки обучающийся кувырком назад заканчивает движение.

Задача 5. Обучить технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» в целом и ее совершенствованию.

На данном этапе обучения происходит определение  индивидуальных особенностей, а также  функциональных и двигательных возможностей занимающихся. С этой целью применяются  следующие упражнения:

- прыжки  через планку (резинку) с короткого  и полного разбега с акцентом  на выполнение отдельных фаз  прыжка;

- прыжки  через планку в целом, оценивая  технику и результат;

- прыжки  с гимнастического мостика через  планку на максимальной высоте;

- выполнение  имитационных упражнений, сходных  по структуре и ритму движений  основ-ному двигательному действию;

- прыжки  с индивидуального разбега на  максимальный результат.

Во время  совершенствования техники прыжка в целом необходимо постепенно поднимать  планку, увеличивать скорость разбега  и повышать эффективность ритмо-темповой структуры последних шагов разбега. На этом этапе полезно использовать метод поочередного сосредоточения внимания на отдельных элементах техники при выполнении прыжка в целом. Во время совершенствования нужно чаще применять имитационные упражнения, сходные по структуре изучаемого прыжка.

  1. Методика обучения техники прыжка в длину с разбега «тройным».

Обучение  технике тройного прыжка обычно начинается после того, как занимающиеся освоят технику спринтерского бега и  научатся прыгать в длину и  высоту с разбега. В процессе обучения используются также упражнения, направленные на развитие быстроты и скорости силовых качеств, специальные и подготовительные упражнения, развивающие те группы мышц, которые несут наибольшую нагрузку в тройном прыжке (мышцы спины, брюшного пресса, тазобедренной области, голени и особенно стопы). Для обучения технике тройного прыжка с разбега рекомендуется использовать нижеприведенные задачи

Задача 1. Ознакомить с техникой тройного прыжка с разбега.

При ознакомлении занимающихся с техникой тройного прыжка с разбега применяется общепринятая схема обучения: показ прыжка в  целом и по отдельным элементам  с детальным объяснением; демонстрация плакатов, кинограмм, учебного фильма и видеозаписей с комментариями преподавателя; ознакомление с правилами соревнований и профилактикой травматизма.

Задача 2. Обучить технике «скачка».

Для решения  этой задачи необходимо рассказать о  технике «скачка», а затем преподавателю  показать ее, сопровождая анализом техники движений. Для этого можно  использовать кино-грамму. При обучении этой части техники тройного прыжка обратить внимание на активную постановку ноги «загребающим» движением ближе  к проекции ОЦМ и на быстрый  отскок в сочетании с махом  руками. Маховая нога, сильно согнутая в коленном суставе, выносится вперед.

Основные  упражнения для освоения техники  «скачка»: многократные «скачки» на одной  ноге; «скачки» через скакалку, набивные мячи, скамейки, барьеры и другие препятствия; «скачки» по отметкам; «скачок» с небольшого разбега с приземлением на толчковую ногу; спрыгивание с  высоты 40—60 см с последующим отталкиванием.

Задача 3. Обучить технике «шага» и сочетанию  «скачка» и «шага».

Как правило, обучаемым трудно дается выполнение этого элемента техники тройного прыжка, так как успешность освоения упражнений во многом будет зависеть от силы ног прыгуна. Поэтому целесообразно  сочетать средства, направленные на овладение  техникой прыжка, со специальными упражнениями, развивающими силу мышц ног. При выполнении прыжковых упражнений необходимо обращать внимание на активную постановку ног  для отталкивания и широкую амплитуду  всех движений. Многоскоки целесообразно выполнять по отметкам 3—3,5 м, ориентирам, с использованием звуковых сигналов. Отталкивание заканчивать полным выпрямлением ноги далеко сзади.

Для овладения  техникой этих элементов выполняются  следующие упражнения: прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; прыжки в «шаге» с 5 —7 беговых шагов с  приземлением в яму с песком; то же, но «шаг» выполнять с мостика высотой 30 см; «скачок» и «шаг» на возвышение; «скачок» и «шаг» по отметкам; «скачок» и «шаг» с постепенно увеличивающегося разбега и приземление в яму с песком на маховую ногу.

Задача 4. Обучить технике «прыжка» и  сочетанию «шага» и «прыжка».

Особенностью  «прыжка» является то, что он выполняется  с маховой ноги. Следовательно, в  «прыжке» важно научиться сильно отталкиваться маховой ногой. При решении этой задачи следует также обратить внимание на достаточно хорошее выполнение «шага».

Средства  осуществления этой задачи: прыжки в длину с маховой ноги; прыжки в длину через препятствие (планку, скакалку); выполнение связки «шаг»  — «прыжок» с постепенно увеличивающейся  скоростью разбега; многократные «скачки» на маховой ноге; спрыгивание с  высоты 40—60 см на маховую ногу с  последующим отталкиванием; выполнение сочетания «шаг» — «прыжок» по отметкам.

Задача 5. Обучить ритму разбега и тройному прыжку в целом.

В процессе обучения технике тройного прыжка с  короткого и среднего разбега  необходимо закрепить правильный ритм прыжка, обращая внимание на длину  и высоту прыжков, используя ориентиры, отметки, сигналы.

Начинать  обучение полному разбегу необходимо с определения длины разбега  и выбора удобного исходного положения  начала разбега. 
 
 
 

Информация о работе Легкая атлетика