Лечебная физкультура в восстановительный период после аппендэктомии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:43, реферат

Описание работы

ЛФК и массаж проводят инструкторы ЛФК и массажисты. В лечебных учреждениях это специалисты со средним медицинским образованием или педагоги физвоспитания с высшим образованием. В настоящее время инструкторы ЛФК и массажисты лечебных учреждений должны иметь сертификат специалиста, который выдается после подготовки на курсах специализации, усовершенствования и сдачи квалификационного экзамена. Каждые пять лет сертификат следует подтверждать экзаменом.
Таким образом, для получения сертификата необходимы знания по специальности, а также о сущности заболеваний, травм для понимания клинико-физиологического построения методик с обязательным учетом анатомо-топографических показателей, особенностей воздействия физических упражнений и каждого из приемов массажа.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. 1. 1. Понятие о предмете. 5
1. 2. Краткая история развития лечебной физкультуры. 7
Глава 2. Влияние физических упражнений на организм. 10
Глава 3. 3.1. ЛФК при хирургическом лечении внутренних органов. 15
3.2. Методика занятий лечебной физкультурой при хирургическом лечении болезней. 17
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

реферат физ. культура.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

    IV период — отдаленный послеоперационный 

В IV периоде (после выписки из стационара) продолжают занятия в поликлинике, санатории. Применяют разнообразные упражнения общетонизирующие, для укрепления мышц брюшного пресса, туловища, корригирующие, на равновесие, координацию. Используют ходьбу, терренкур, элементы спортивных игр. 

    3.2. Методика занятий лечебной физкультурой при хирургических болезнях.

      Занятие состоит из вводного, основного и  заключительного разделов.

      Во  вводном разделе осуществляется подготовка больного к выполнению упражнений основного раздела. Применяются  элементарные гимнастические и простейшие прикладные упражнения. Используются движения бытового самообслуживания: откидывание одеяла, снимание нательной рубахи, надевание костюма для занятий и пр. При занятиях с группой включаются упражнения, обеспечивающие соответствующее размещение занимающихся - ходьба и перестроения.

      Во  вводном разделе может использоваться тонизирующее влияние специально формируемых условных раздражителей. С этой целью занятия проводятся всегда в определенное время, перед ними проветривается палата, откидывается одеяло, у больного выясняется его самочувствие, данные о температуре тела, выполняются показанные объективные обследования (подсчет пульса, определение артериального давления, осмотр повязки) и т. д. Если использование тонизирующего воздействия условных раздражителей не желательно, занятия проводятся, когда больной не утомлен предшествующими врачебными осмотрами, лечебными манипуляциями и т. д.; проветривание не носит характера подготовки к занятиям (производится младшим медицинским персоналом до появления инструктора по лечебной физической культуре в палате); у кровати больного инструктор ограничивается приветствием; объективное обследование применяется по показаниям (например, определение пульса у больного в раннем послеоперационном периоде).

      При лечебно-охранительном комплексе  воздействий оптимальным для  больного в послеоперационном периоде  является состояние охранительного торможения различной степени глубины. Методика вводного раздела должна предусмотреть  в этих случаях использование  упражнений, характерных стойкими автоматизмами, позволяющими их выполнять при сохранении некоторой заторможенности корковых процессов. 

      Если  для занятий необходимо активизировать подвижность корковых процессов  и создать положительный эмоциональный  фон, может быть использовано включение игровых упражнений.

      Вводный раздел занимает от 10 до 20% времени, отводимого на все занятия.

      В основном разделе решаются ведущие  задачи для каждого конкретного  случая лечебного использования  физических упражнений. Подбор, последовательность и особенности проведения последних в процессе занятий подчинены получению наиболее эффективного суммарного лечебного результата. Иллюстрировать сказанное можно следующим примером: у больного, перенесшего операцию на брюшной полости и находящегося на постельном режиме, основными задачами занятий являются общетонизирующее воздействие, нормализация нарушенной функции дыхания, активизация перистальтики кишечника. Простейшие гимнастические упражнения для мышц плечевого пояса, спины и нижних конечностей перемежаются с дыхательными и с упражнениями для брюшного пресса.

      Последовательность  применения упражнений в основном разделе  устанавливается с учетом указанных  выше данных о влиянии их при сочетанном использовании. Основной раздел занимает от 60 до 80% всего времени, отводимого на занятия.

      В заключительном разделе обеспечивается продление последействия упражнений, использованных в основном разделе. Например, при необходимости продлить умеренное повышение общего тонуса организма используются простейшие гимнастические упражнения, меньшие по нагрузке, чем применявшиеся в основном разделе. Сочетая гимнастические упражнения с углубленным диафрагмальным дыханием, можно продлить стимулирующее воздействие на перистальтику кишечника.

      Если  необходима быстрейшая нормализация повышенных вегетативных функций, используются "отвлекающие" упражнения: медленная спокойная ходьба в сочетании с ритмичным углубленным дыханием, выполняемая в медленном темпе; движения, вовлекающие в сокращение большие группы мышц (туловища, ног); упражнения, улучшающие кровообращение дистальных отделов конечностей (особенно важны в условиях постельного режима). При утомлении под влиянием занятий групп мышц, вовлеченных в патологический процесс, используются, исходя из закономерностей активного отдыха, упражнения: для мышц, симметрично расположенных относительно утомленных; для мышц ног при утомлении мышц плечевого пояса и наоборот; упражнения на расслабление для утомленных мышц.

      В отдельных случаях может появиться  необходимость в нормализации значительно повысившегося в ходе занятий эмоционального возбуждения. Простейшие упражнения "на внимание" с необычной координацией, мобилизующие вторую сигнальную систему, прекрасно разрешают эту задачу. Заключительный раздел может занимать до 20% всего времени занятий, например при использовании в нем подвижных игр, или ограничиваться выполнением 2-3 упражнений.

      При проведении занятий физическими  упражнениями должен тщательно регулироваться уровень повышения и снижения функций основных систем органов, иначе  говоря, кривая физиологической нагрузки. Для характеристики физиологической нагрузки практически пользуются наблюдениями за пульсом. По частоте пульса можно в известной мере наблюдать за изменениями функций не только сердечно-сосудистой, но и дыхательной системы и обмена веществ. Колебания кривой физиологической нагрузки должны соответствовать задачам занятий и клиническим данным.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. В. А. Епифанов. Лечебная физкультура и врачебный контроль.
  2. http://dic.academic.ru.
  3. www.denstherapy.ru.
  4. www.fiziolive.ru.
  5. http://lecheniepro.ru.

Информация о работе Лечебная физкультура в восстановительный период после аппендэктомии