Лечебная физкультура при тробоцитопенической пурпуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 11:47, реферат

Описание работы

В данном реферате мы рассматриваем такую болезнь как тромбоцитопеническая пурпура, и некоторые виды лечебной физкультуры при этом заболевании. Основная цель этого реферата подробно разобрать свою болезнь и сделать соответствующие выводы по поводу лечебной физкультуры при этом заболевании.

Работа содержит 1 файл

Реферат физра 3.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

Нагрузка на суставы и опасность их травматизации при ходьбе на лыжах значительно меньше, чем при беге. Однако техника передвижения на лыжах более сложная и для неподготовленных начинающих среднего может представлять определенные трудности, вероятность травматизма (включая переломы), возрастает. В связи с этим для лыжных прогулок следует выбирать относительно ровные трассы без большого перепада высот. Крутые подъемы оказывают дополнительную (порой чрезмерную) нагрузку на систему кровообращения.

Лыжные прогулки восстанавливают иммунитет, укрепляют организм что особенно важно в период ремиссии при заболевании тромбоцитопенией. Но в связи с тем что при данном заболевании чрезмерные нагрузки запрещены, ходьба на лыжах должна быть умеренной и спокойной.

Лыжные прогулки можно осуществлять только проконсультировавшись с лечащим врачом, т.к. при некоторых видах тромбоцитопении даже такие физические нагрузки запрешены.

 

 

3. Плавание

В этом виде циклических упражнений также участвуют все мышечные группы, но вследствие горизонтального положения тела и специфики водной среды нагрузка на систему кровообращения в плавании меньше, чем в беге или ходьбе на лыжах. Несколько меньше и расход энергии, вследствие чего МПК у пловцов ниже, чем у лыжников и бегунов на средние и длинные дистанции (70--75 мл/кг). Для достижения необходимого оздоровительного эффекта занятий плаванием необходимо развить достаточно большую скорость, при которой ЧСС достигала бы зоны тренирующего режима (не менее 130 уд/мин). Без овладения правильной техникой плавания сделать это довольно трудно.

Опыт терапевтов показывает, что плаванию способствует гармоничному развитию подростка и положительно влияет на развитие всех систем организма: улучшает дыхание, кровообращение, укрепляет опорно-двигательный аппарат, благотворно сказывается на деятельности центральной нервной системы.

Плавание - прекрасное средство профилактики заболеваний, укрепления здоровья и закаливания. Плавание усиливает обмен веществ, улучшает общее состояние подростка, стимулирует повышение гемоглобина в крови, усиливает защитные функции, увеличивает сопротивляемость болезням. У плавающих детей реже бывают аллергия и расстройства пищеварения. И это неудивительно, ведь их иммунная система работает очень хорошо. А значит, и болеют эти дети реже.

Знание особенностей влияния на организм различных видов циклических упражнений позволяет правильно выбрать оздоровительные программы в зависимости от состояния здоровья, возраста и уровня физической подготовленности. Для более разностороннего влияния на организм, исключения монотонности занятий и адаптации к привычной физической нагрузке в течение многолетних тренировок целесообразно временное переключение с одного вида циклических упражнений на другой или же использование их в сочетании. Так, например, любители лыж в зимнее время могут полностью переключаться на данный вид спорта (включая участие в соревнованиях), а летом обязательно использовать регулярные беговые тренировки.

 


4. Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

Дыхательная гимнастика активизирует иммунную систему и защитно-приспособленческие механизмы организма, способствует преодолению стрессовых состояний, избавлению от избыточного веса и никотиновой зависимости. Дыхательная гимнастика является эффективным дополнительным средством при использовании других методов терапии (традиционных и нетрадиционных), в особенности при лечении длительных хронических заболеваний.

Упражнения активно включают в работу все части тела: руки, ноги, голову, брюшной пресс, позвоночник. Поэтому гимнастика дает хорошие результаты при лечении детей и подростков, страдающих сколиозами: она ликвидирует сутулость, а тело делает более гибким и пластичным. Подросткам, отстающим в физическом развитии, гимнастика Стрельниковой помогает подрасти (способствует правильному формированию всех органов и систем, особенно в период полового созревания).

              Примеры упражнений:

Упражнение 1. «КУЛАЧКИ»

Представленное упражнение является наиболее простым для выполнения в дыхательной гимнастике Стрельниковой А. Н. Его еще можно назвать элементом разминки. При его проведении в основном работают только легкие и другие органы системы дыхания, а также пальцы рук.

Для выполнения данного упражнения необходимо принять следующее исходное положение: стать прямо, голову поднять, ноги выпрямить и расставить на ширину плеч, стопы поставить параллельно друг другу, выпрямленные руки свободно опустить вдоль туловища. Все мышцы должны быть расслаблены.

После этого следует произвести короткий, шумный и резкий вдох, втягивая воздух через нос, и в то же время сильным движением необходимо сжать пальцы рук в кулаки. Далее спокойно вывести воздух через рот и одновременно разжать кулаки, выпрямив пальцы. Продолжить выполнение упражнения в той же последовательности: быстрый вдох и сжимание рук в кулаки — медленный выдох и разжатие пальцев, которое сопровождается расслаблением кисти

Упражнение требуется повторить не менее четырех раз. Далее нужно отдохнуть в течение трех-пяти секунд, после чего вновь провести упражнение четыре раза с последующим отдыхом, продолжающимся несколько секунд. Так сделать 24 раза.

             

 

 

 

Упражнение 2. «СБРОСЬТЕ ГРУЗ!»

 

Для выполнения данного упражнения дыхательной гимнастики необходимо занять исходную позицию: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, стопы поставить параллельно друг другу, голову поднять, плечи расслабить и опустить, руки согнуть в локтях и поставить на пояс Пальцы при этом должны быть сжаты в кулаки.

На первый счет требуется свободно опустить руки вдоль тела, одновременно разжимая кулаки, расслабляя кисти и производя вдох. При этом нужно представить, будто нужно сбросить с рук и плеч тяжелый груз. В момент, когда руки опускаются, мышцы предплечья, плеч и кистей следует максимально напрягать и в то же время требуется с силой растопырить пальцы, воображая, что между ними появились перепонки.

Далее нужно принять исходное положение, поставив руки на пояс, одновременно сжав пальцы в кулаки и произведя медленный выдох. Как уже было замечено ранее, выдох не должен быть резким и шумным, поскольку он имеет в гимнастике Стрельниковой А. Н. второстепенное значение, а потому должен происходить самопроизвольно, без каких бы то ни было усилий. Делать его активным и энергичным нельзя. В противном случае может возникнуть такое явление, как гипервентиляция легких, что крайне нежелательно.

Описываемое упражнение разрешается проводить в положении как стоя, так лежа либо сидя. В первые два дня целесообразно выполнить двенадцать подходов по восемь вдохов, чередуя серии с перерывами в десять секунд. В последующие занятия упражнение повторяют по заданной схеме: сначала шесть повторений по шестнадцать вдохов, далее — три серии по тридцать два вдоха.

В тот момент, когда производится вдох, плечи следует максимально напрячь. При этом мышцы рук также должны быть напряженными. Напряженные пальцы требуется широко развести. Нужно занять исходную позицию, выдохнув, сжав руки в кулаки и поставив их на пояс. Далее необходимо вновь сделать активный и короткий вдох, с некоторым усилием вывести руки вниз, направляя сжатые в кулак пальцы в пол н затем растопыривая их. После этого требуется вновь принять исходное положение.

В момент выхода воздуха при выдохе широко открывать рот не нужно. Губы лишь немного разжаты и образуют узкую щель, через которую и выводится воздух.

              Дыхательная сказка по Бутейко

Основой метода Бутейко являются дыхательные упражнения. Они представляют собой простые дыхательные техники, направленные на стабилизацию дыхательного гомеостаза.

Благодаря разработанным Бутейко упражнениям возможны снижение объема лекарственного лечения, сокращение продолжительности обострений и их профилактика, формирование у человека, страдающего бронхиальной астмой, способности самостоятельно контролировать приступ удушья на начальном этапе его развития, т. е. предупреждать или устранять его. Все это благотворно влияет на больного человека — способствует устранению страха перед болезнью и повышению качества жизни.

В результате выполнения дыхательной гимнастики Бутейко значительно улучшается состояние здоровья, уменьшается выраженность или устраняются наиболее яркие симптомы бронхиальной астмы, прекращается кашель, восстанавливается носовое дыхание, восстанавливается дренажная функция бронхов и отделение мокроты.

В основе действия дыхательных упражнений лежит довольно простой механизм, который направлен на устранение легочной гипервентиляции и постепенную стабилизацию дыхательного гомеостаза. В результате устранения гипервентиляции и восполнения дефицита углекислоты достигается лечебный эффект.

В комплексе дыхательных упражнений можно выделить два основных типа. Первый тип — это упражнения, целью которых является устранение гипервентиляции легких с помощью различных дыхательных техник. Второй тип — упражнения, устраняющие гипервентиляцию с помощью различных дыхательных техник в сочетании с определенной физической нагрузкой, повышающей активность общего обмена веществ.

В основе первого типа упражнений лежит механизм постепенного уменьшения «глубины» вдоха. При этом увеличивается частота дыханий в минуту. Группа упражнений второго типа позволяет устранить избыточность общей вентиляции легких и повысить скорость обмена веществ, что в свою очередь приводит к тому, что процесс устранения дефицита углекислоты проходит быстрее. Так как дефицит углекислоты в легких вызван не только легочной гипервентиляцией, но в не меньшей степени гиподинамией и снижением активности общего обмена веществ, то наличие физической нагрузки ускоряет процесс нормализации дыхательного гомеостаза.

 

При тромбоцитопении противопоказано занятия такими видами спорта как :

       Бокс

       Тяжелая атлетика

       Футбол

       Хоккей

При тромбоцитопении противопоказаны все виды спорта которые требуют серьезных физических нагрузок. А также виды спорта, занятия которыми приводят к снижению иммунитета.

 

4.ЖИЗНЕНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ТРОМБОЦИТОПЕНИИ

 

       Диспансерное наблюдение у гематолога

       Мед отвод от прививок

       Ограничение перегреваний, саун, бань, гиперинсоляции

      Противопоказаны физопроцедуры

      Диета с исключением аллергенов

      Профилактика травматизма

      Санация хронических очагов инфекции, профилактика ОРВИ

      Освобождение от уроков физкультуры, охранительный режим

      Исключение применения лекарственных препаратов(влияющих на функцию тромбоцитов)

      Фитотерапия

      Здоровый образ жизни

      Противопоказано курение, алкоголь

 


5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проделанной работы, мы подробно ознакомились с особенностями тромбоцитопении и правилами поведения при данном заболевании, рассмотрел жизненные рекомендации и физические упражнения способствующие   улучшению общего самочувствия, восстановлению  жизненных сил организма.

Сделал выводы:

1.      Ведение здорового образа жизни крайне необходимо в данной ситуации

2.      Занятия лечебной физкультурой необходимы для поддержания ремиссии заболевания

3.      Иммунитет играет главную роль в жизни человека и его поддержание необходимо для каждого из нас

4.      От моего дальнейшего поведения зависит мое будущее состояние здоровья

Лечебная физкультура при тромбоцитопении сводиться к укреплению иммунитета, укреплению сердечно сосудистой системы, дыхательной системы, поддержания ремиссии болезни. Лечебная физкультура при тромбоцитопении полностью исключает тяжелые нагрузки на организм, в связи с тем что это может вызвать ухудшение состояния.


6.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

1.      А.Лидьярд. Основных принципы и правила оздоровительной тренировки» 1992, Москва , изд. Физкультура и спорт»

2.      В.И. Дубровский. «Лечебная физическая культура»

3.      Внутренние болезни / Под. ред. проф. Г. И. Бурчинского. ― 4-е изд., перераб. и доп. ― К.: Вища шк. Головное изд-во, 2000. ― 656 с.

4.      В.Н.Горшков, М. Я. Левин, 1984 Влияние больших тренировочных нагрузок на иммунитет», 1984, Москва , изд. Физкультура и спорт

5.      http://zachet.me/article/medicine/terapia/273/#axzz1Q04eodRP

6.      Рекомендации лечащего врача

 

 

 

 

 

13

 



Информация о работе Лечебная физкультура при тробоцитопенической пурпуре