Лечебная Физкультура при тахикардии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 23:08, реферат

Описание работы

Л е ч е б н а я ф и з к у л ь т у р а — самостоятельная научная дисциплина. В медицине это метод лечения, использующий средства физической культуры для профилактики, лечения, реабилитации и поддерживающей терапии. ЛФК формирует у человека сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями и в этом смысле, имеет воспитательное значение; развивает силу, выносливость, координацию движений, прививает навыки гигиены, закаливания организма естественными факторами природы.

Работа содержит 1 файл

Реферат по физре.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§5. Примерный комплекс упражнений в тренирующем режиме. 

1.               Исходное положение стоя. Ходьба на полной стопе, на носках, на пятках, перекрестным шагом «боком», спиной вперед и др. 1-2 мин. Чередование вариантов ходьбы через 4-6 шагов. Дыхание не задерживать.

2.               Исходное положение сидя на стуле. Руки на коленях. Затем – руки перед грудью, с отведением локтей назад – вдох. Наклон вперед со свободно свисающими руками – выдох. 3-4 раза. Голову низко не наклонять. Кисти рук во время наклона находятся на уровне пяток.

3.               Опереться руками о сиденье стула. Движение ногами, имитирующее езду на велосипеде.               4-5 раз. В исходном положении – вдох, при движении ногами – выдох (примерно 3-4 движения на выдохе). Между повторениями движений пауза в 2-3 с.

4.               Руки опущены вниз. Поднять плечи кверху – вдох. Круг плечами назад, опуская их вниз – выдох.  5-6 раз .

5.               Руки опущены вниз. Согнуть руки к плечам, сжимая кисти в кулак, локти отвести назад – вдох. Опустить руки вниз – выдох.               5-6 раз. Во время вдоха – легкое напряжение, во время выдоха – расслабление.

6.               Руки на поясе. Руки вперед с одновременным разгибанием одной ноги в коленном суставе – вдох. Опустить руки с захватом «в замок» под коленом, покачать голень – выдох. 4-5 раз .На вдохе прочувствовать максимальное напряжение, на выдохе – расслабление мышц ноги.

7.               Ноги согнуть, стопы на одной линии. Встать – выдох, сесть – вдох. 4 раза.

8.               Поза «кучера».               1-2 мин                 

9.               Исходное положение стоя. Свободно походить.               30 с               Можно усложнить ходьбу различными движениями рук.

10.               Ноги на ширине плеч. Поворот туловища с отведением руки (сначала правой, затем левой) в сторону и назад – вдох. Вернуться в исходное положение – выдох.               3-4 раза в каждую сторону                 

11.               Согнуть руки к плечам, отведя локти назад, одновременно согнуть ногу в коленном и тазобедренном суставах – вдох. Опустить руки и ногу вниз – выдох. 3-4 раза каждой ногой. Необходимо стараться сохранить равновесие.

12.               Стоя с упором руками о стену, максимально статически напрячься.               По 2-5 с 3-4 раза. После каждого выполненного упражнения руки опускать вниз для расслабления мышц.

13.               Ходьба с подниманием рук на два шага и опусканием с последовательным сгибанием в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах на три шага. 2-3 раза. Во время поднимания рук – напряжения, опускания – последовательное расслабление мышц рук.

14.               Руки в стороны. Правая нога перед левой. Наклоны туловища поочередно вперед и в стороны. 3-4 раза. Стремитесь сохранять равновесие.

15.               Руки опущены вниз, ноги на ширине плеч. Свободные взмахи руками. 5-6 раз.               Для более полного расслабления мышц рук туловище слегка наклонено вперед.

16.               Ходьба с поворотом на 180 градусов через каждые 2-4 шага.               30 с . Через 1-2 раза менять направление поворота.

17.               Исходное положение сидя. Сидя на краю стула, наклонить туловище вперед (голову не опускать), свободное размахивание руками вперед-назад.  От 6 до 20 раз.               Дыхание произвольное.

18.               Сидя отклониться на спинку стула. Диафрагмальное дыхание. 4-5 раз. Для контроля правильного выполнения – одна рука на груди, другая – на животе.

19.               Заключительная часть: расслабление в позе «кучера».              

    При улучшении физического состояния больного можно увеличить получаемую им физическую нагрузку. Постепенное нарастание физической нагрузки можно обеспечить «путем изменения исходного положения (лежа, сидя, стоя, на боку, на четвереньках и др.), подбора упражнений, усложнения упражнений, увеличения амплитуды движений, степени силового напряжения, темпа выполнения упражнений и дыхательных упражнений»[11].     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Ф и з и ч е с к и е  у п р а ж н е н и я — это естественные и специально подобранные движения, применяемые в ЛФК и физическом воспитании. Их отличие от обычных движений заключается в том, что они имеют целевую направленность и специально организованы для укрепления здоровья, восстановления нарушенных функций[12].

Действие физических упражнений тесно связано с физиологическими свойствами мышц. Каждая поперечнополосатая мышца состоит из множества волокон. Мышечное волокно обладает способностью отвечать на раздражения самой мышцы или соответствующего двигательного нерва, т. е. возбудимостью. По мышечному волокну проводится возбуждение — это свойство обозначают как проводимость. Мышца способна изменять свою длину при возбуждении, что определяется как сократимость. Сокращение одиночного мьипечного волокна проходит две фазы: сокращения — с расходованием энергии и расслабления — с восстановлением энергии.

В мышечных волокнах во время работы происходят сложные биохимические процессы с участием кислорода (аэробный обмен) или без него (анаэробный обмен). Аэробный обмен доминирует при кратковременной интенсивной мышечной работе, а анаэробный — обеспечивает умеренную физическую нагрузку в течение длительного времени. Кислород и вещества, обеспечивающие работу мышцы, поступают с кровью, а обмен веществ регулируется нервной системой. Мышечная деятельность связана со всеми органами и системами по принципам моторно-висцеральных рефлексов; физические упражнения вызывают усиление их деятельности.

Сокращения мышц происходят под влиянием импульсов из ЦНС.

Физические упражнения осуществляются с одновременным участием и психической, и физической сферы человека. Основой в методе лечебной физкультуры является процесс дозированной тренировки, который развивает адаптационные способности организма.

Под воздействием физических упражнений нормализуется состояние основных нервных процессов — повышается возбудимость при усилении процессов торможения, развиваются тормозные реакции при патологически, выраженной повышенной возбудимости. Физические упражнения формируют новый, динамический стереотип, что способствует уменьшению или исчезновению патологических проявлений.

Поступающие в кровь продукты деятельности желез внутренней секреции (гормоны), продукты мышечной деятельности вызывают сдвиги в гуморальной среде организма. Гуморальный механизм во влиянии физических упражнений является вторичным и осуществляется под контролем нервной системы.

  Физические упражнения вызывают в организме больного неспецифические физиологические реакции, стимуляцию деятельности всех систем и организма в целом.

Специфичность влияния ЛФК состоит в том, что при применении физических упражнений осуществляется тренировка, которая способствует повышению двигательной активности и физической работоспособности.

Патогенетическое действие ЛФК обусловлено тем, что физические упражнения направлены на улучшение функций пораженных систем и органов, а также на патогенетические звенья заболеваний.

ЛФК является биологическим стимулятором, усиливая защитно-приспособительные реакции организма. В их развитии большая роль принадлежит адаптационно-трофической функции симпатической, нервной системы. Стимулирующее действие проявляется усилением про-приоцептивной афферентации, повышением тонуса ЦНС, активацией всех физиологических функций биоэнергетики, метаболизма, повышением функциональных возможностей организма.

Компенсаторное действие обусловлено активной мобилизацией всех его механизмов, формированием устойчивой компенсации пораженной системы, органа, компенсаторным замещением утраченной функции.

Трофическое действие состоит в активации трофической функции нервной системы, улучшении процессов ферментативного окисления, стимуляции иммунных систем, мобилизации пластических процессов и регенерации тканей, нормализации нарушенного обмена веществ.

В результате всех этих процессов происходит психоэмоциональная разгрузка и переключение, адаптация к бытовым и трудовым физическим нагрузкам, повышение устойчивости к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, вторичная профилактика хронических болезней и инвалидизации, повышение физической работоспособности.

Заболевания и повреждения сопровождаются ограничением двигательной активности и вынуждают больного к абсолютному или относительному покою. Эта гипокинезия проводит к ухудшению функций всех систем организма, а не только двигательного аппарата. ЛФК уменьшает вредное влияние гипокинезии и является профилактикой и устранением гипокинетических расстройств.

Влияние ЛФК на больного зависит от силы и характера физического упражнения и ответной реакции организма на это упражнение. Ответная реакция зависит также от тяжести заболевания, возраста больного, индивидуальных особенностей реагирования, физической подготовленности, психологического настроя. Поэтому дозировка физических упражнений должна назначаться с учетом этих факторов[13].

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Вегетативные расстройства: Клиника, диагностика, лечение / Под ред. А.М. Вейна. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 749 с.

2. Гандельсман А.Б., Евдокимова Т.А., Хитрова В.И. Физическая культура и здоровье. Л.:, 2003.

3. Горай В. Ф.Спортивная медицина, лечебная физическая культура и массаж - М.: Физкультура и спорт, 2002.

          4. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для вузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

5. Иванов С. М. Врачебный контроль и лечебная физкультура, 3-е издание - М.: ИНФРА, 2003.

6. Кучанская А. В. Вегетососудистая дистония - М.: Медицина 2001.

7. Лечебная физическая культура/Ред. С.Н. Попова. – М.: «Физкультура и спорт», 1998. – 271 с.,

8.Маколкин В.И., Аббакумов С.А. Нейроциркуляторная дистония в терапевтической практике. - М.: Медицина, 2006. - 192 с.

9. Пасиешвили Л.М., Заздравнов А.А., Шапкин В.Е., Бобро Л.Н. Справочник по терапии с основами реабилитации. – Ростов-на-Дону: «Феникс». – 2004. – 414 с.

10. Цыбульская Т.Б., Чудимов В.Ф. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации. – Барнаул: «Новоалтайская типография», 1998. – 116 с.

 

 

 



[1] Пасиешвили Л.М., Заздравнов А.А., Шапкин В.Е., Бобро Л.Н. Справочник по терапии с основами реабилитации. – Ростов-на-Дону: «Феникс». – 2004. – 414 с.

 

[2] Вегетативные расстройства: Клиника, диагностика, лечение / Под ред. А.М. Вейна. - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 749 с.

 

[3] Маколкин В.И., Аббакумов С.А. Нейроциркуляторная дистония в терапевтической практике. - М.: Медицина, 2006. - 192 с.

 

[4] Кучанская А. В. Вегетососудистая дистония - М.: Медицина 2001.

 

[5] Горай В. Ф.Спортивная медицина, лечебная физическая культура и массаж - М.: Физкультура и спорт, 2002.

 

[6] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для вузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

 

[7] Цыбульская Т.Б., Чудимов В.Ф. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации. – Барнаул: «Новоалтайская типография», 1998. – 116 с.

 

[8] Цыбульская Т.Б., Чудимов В.Ф. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации. – Барнаул: «Новоалтайская типография», 1998. – 116 с.

 

[9] Цыбульская Т.Б., Чудимов В.Ф. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации. – Барнаул: «Новоалтайская типография», 1998. – 116 с.

 

[10] Цыбульская Т.Б., Чудимов В.Ф. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации. – Барнаул: «Новоалтайская типография», 1998. – 116 с.

 

[11] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для вузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

 

[12] Гандельсман А.Б., Евдокимова Т.А., Хитрова В.И. Физическая культура и здоровье. Л.:, 2003.

 

[13] Лечебная физическая культура/Ред. С.Н. Попова. – М.: «Физкультура и спорт», 1998. – 271 с.,

 


Информация о работе Лечебная Физкультура при тахикардии