Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:49, реферат
Цель работы – комплексное исследование и обобщение причин возникновения этой болезни, методы и способы ее лечения.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Астма. Общая характеристика заболевания…………………………………….4
1.1 Клиническая картина………………………………………………………………..5
1.2 Причины возникновения астмы……………………………………………………7
2. Лечебная физкультура при бронхиальной астме……………………………….9
2.1.Дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой……………………..11
2.1.1 Лечебное воздействие гимнастики…………………………………………….11
2.1.2 Преимущества гимнастики……………………………………………………..12
2.1.3 Методика выполнения……………………………………………………………13
2.2 Дыхательная гимнастика по методу К.П. Бутейко………………………………14
2.2.1 Основные положения теории Бутейко…………………………………………14
2.2.2 Лечебное воздействие гимнастики …………………………………………….15
2.2.3 Методика выполнения………………………………………………………….. 17
Заключение
Используемая литература
Методом поверхностного дыхания можно воспользоваться, когда вы находитесь в запыленном или загазованном местах, в душном помещении. Ведь при глубоком дыхании пыль оседает в бронхах или даже в легких. Выводить ее из организма уже сложно. Дыхательный аппарат, по сути, выполняет функцию пылесоса, т.е. человек вдыхает загрязненный воздух, а выдыхает его чистым, оставляя в бронхиолах или альвеолах легких грязь, выводить которую очень сложно. Этот же механизм срабатывает и при ОРЗ.
Первоначально инфекция находится в носоглотке, но в результате глубокого дыхания опускается в трахею, бронхи, легкие. В данном случае от глубины дыхания во многом зависит, получит ли человек трахеит, бронхит или пневмонию. Поэтому при появлении ОРЗ нужно срочно переходить на постоянное поверхностное дыхание
2.2.3 Методика выполнения
Правильное дыхание - это дыхание через нос и без шума. Некоторые из нас вообще не задумываются над тем, как они дышат. Иные считают, что почти всегда дышат через нос, на самом деле чаще всего вдыхают воздух ртом. Впрочем, каждый легко может проверить себя. Оставшись в комнате в одиночестве, заклейте губы пластырем. Если через некоторое время у вас появится потребность в дыхании через рот, значит ваши дыхательные пути не в порядке и дышите вы неправильно.
Итак, носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. Не случайно поэтому, скажем, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития. Наверняка, многие из вас обращали внимание на то, как выглядят умственно отсталые дети: рот у них всегда открыт, нижняя челюсть отвисает ...
А
чем же плохо дыхание с шумом.
Шумовой эффект - показатель того, что
дыхательный аппарат работает с
перегрузкой, с напряжением.
Как правило, это приводит к патологическим
изменениям дыхательной системы, а затем
- ССС и желудочно-кишечного тракта.
Эту взаимосвязь подтверждают и исследования
доктора К.П. Бутейко. В связи с этим с помощью
дыхания можно дозировать и контролировать
физические нагрузки. Например, во время
ровного, спокойного дыхания можно выполнять
физические упражнения даже после инфаркта
миокарда. Рекомендуется с одной стороны,
упрощенный, с другой – универсальный
комплекс дыхательных упражнений, направленный
на развитие поверхностного, глубокого,
редкого дыхания, а также на развитие способности
человека задерживать дыхание как на вдохе,
так и на выдохе, как в состоянии покоя,
так и при физической нагрузке.
3 упр. Полное дыхание.
Диафрагмальное и грудное дыхание вместе.
7,5 сек.- вдох, начиная с диафрагмального и заканчивая грудным дыханием: 7,5 сек.- выдох, начиная с верхних отделов легких и заканчивая нижними отделами легких, т.е. диафрагмой: 5 сек. - пауза, 10 раз.
4 упр. Точечный массаж точек носа на максимальной паузе, 1 раз.
5
упр. Полное дыхание через
6 упр. Втягивание живота.
7,5 сек.- полный вдох: 7,5 сек.- максимальный выдох: 5 сек.- пауза, при этом, удерживая мышцы живота втянутыми, 10 раз.
7 упр. Максимальная вентиляция легких (МВЛ).
Выполняем быстрых, максимальных 12 вдохов и выдохов, т.е.2,5 сек.- вдох: 2,5 сек.- выдох в течении 1 мин. После МВЛ сразу выполняем максимальную паузу (МП) на выдохе , до предела. Выполняется МВЛ 1 раз.
8 упр. Редкое дыхание.
( по уровням ) 1- 5 сек.- вдох: 5 сек.- выдох: 5 сек.- пауза, получается 4 дыхания в минуту. Выполнять в течении 1 мин., затем, не прекращая дыхания выполняем дальше другие уровни.
2- 5сек.- вдох: 5 сек.- задержка дыхания на вдохе: 5 сек. - выдох: 5 сек. - пауза, получается 3 дыхания в минуту. Выполнять 2 мин. 3-7,5 сек. - вдох: 7,5 сек. - задержка: 7,5 сек. - выдох: 5 сек.- пауза, получается 2 дыхания в минуту. Выполнять 3 минуты. 4- 10 сек.- вдох: 10 сек.- задержка: 10 сек.- выдох: 10 сек.- пауза, получается 1,5 дыхания в минуту. Выполнять 4 минуты. И так далее, кто сколько выдержит. Норма - довести до 1 дыхания в минуту.
9 упр. Двойная задержка дыхания.
Сначала выполняется МП на выдохе, затем максимальная задержка (МЗ) на вдохе. 1 раз.
10 упр. МП сидя 3-10 раз: МП в ходьбе на месте 3-10 раз: МП в беге на месте 3-10 раз: МП в приседании 3-10 раз.
11 упр. Поверхностное дыхание.
Сидя в удобном положении для максимального расслабления выполняем грудное дыхание. Постепенно уменьшаем объем вдоха и выдоха доведя его до невидимого дыхания или дыхания на уровне носоглотки. Во время такого дыхания будет появляться сначала легкая нехватка воздуха, затем средняя или даже сильная, подтверждая о том, что упр. выполняется правильно. Находиться на поверхностном дыхании от 3 до 10 мин.
Все упражнения выполняются обязательно с дыханием через нос и без шума. Перед выполнением комплекса и после него выполняются контрольные измерения: МП - максимальная пауза, пульс, В норме для взрослых людей МП на удовлетворительно - 30 сек., на хорошо - 60 сек., на отлично - 90 сек. Пульс на удовлетворительно - 70 уд/мин., на хорошо - 60 уд/мин. на отлично - 50 уд/мин. Для детей среднего и старшего школьного возрастов МП в норме на 1/3 меньше, пульс на 10 уд/мин. больше. Для детей дошкольного и младшего школьного возрастов МП на 2/3 меньше, пульс на 20 уд/мин. больше.
Выполнять
комплекс упражнений желательно на голодный
желудок
Заключение
Лечебная физкультура (ЛФК) — это система применения самых разнообразных средств физических упражнений - ходьба пешком, на лыжах, плавание, бег, игры, утренняя гимнастика и проч., - т. е. мышечных движений, являющихся стимулятором жизненных функций человека.
В медицине — это метод лечения, использующий средства физической культуры для профилактики, лечения, реабилитации и поддерживающей терапии. ЛФК развивает силу, выносливость, координацию движений, прививает навыки гигиены, закаливания организма естественными факторами природы. ЛФК основывается на современных научных данных в области медицины, биологии, физической культуры.
Основная форма ЛФК — лечебная гимнастика — это метод лечения и, следовательно, должна применяться строго индивидуально, по назначению и под контролем врача.
Показания к ЛФК весьма обширны. Она может обеспечить наиболее эффективный процесс лечения и может способствовать восстановлению всех функций организма после того, как лечение закончено. Причем и в профилактике, и в лечении, и в реабилитации ЛФК действует и прямо, и опосредовано, одновременно оказывая положительное воздействие на многие другие системы и функции организма.
Лечебная физическая культура решает задачи общего укрепления организма, нормализации протекания нервных процессов, снятия спазма бронхов и восстановления нормального дыхательного акта, укрепления дыхательной мускулатуры, нормализации экскурсии грудной клетки и восстановления навыка правильной осанки. Физические упражнения, применяемые при лечении бронхиальной астмы, способствуют нормализации корковой динамики и тем самым нервной регуляции дыхательного акта.
Занятия ЛФК оказывают лечебный эффект только при правильном, регулярном, длительном применении физических упражнений. В этих целях разработаны методика проведения занятий, показания и противопоказания к их применению, учет эффективности, гигиенические требования к местам занятий. Нагрузка должна быть оптимальной и соответствовать функциональным возможностям больного. Для дозировки нагрузки, следует принимать во внимание ряд факторов, которые влияют на величину нагрузки, увеличивая или уменьшая ее.
Используемая литература
1. Л.
В. Борисенко, Т. Г. Смирнова,
В. И. Амосов, Г. С. Амоаший
Клинико-функциональная
2. Н.
Н. Бримкулов Высокогорная
3. И.
И. Васильева, А. Г. Чучалин
Новые аспекты лечения
4. В.
А. Епифанов Лечебная
5. Я. М. Зонис Курортное лечение в комплексе реабилитационных мероприятий больных бронхиальной астмой. – в: Пульмонология, №1, 1994.
6. С.
М. Иванов Лечебная гимнастика
для детей, больных
7. Н.
А. Мокина Немедикаментозная
8. Т. Н. Суровенко, А. В. Ящук, Т. Я. Янсонс, С. Н. Ежов Эффективность кинези- и гидрокинезитерапии в лечении детей, больных бронхиальной астмой. – в: Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры, №3, 2003.
9. Л.
М. Труфанова, С. С. Белоносов,