Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:34, реферат
Целью данного реферата является исследование следующих задач:
1.Определить исторические условия возникновения и уточнить формы существования систем обучения восточным единоборствам в Китае с древнейших времен до наших дней.
2.Выявить философские, педагогические и социально-психологические основы восточных единоборств.
Цели занятий боевыми искусствами на Востоке были различны, иногда прямо противоположны, и зависели от религиозных воззрений, социального статуса адептов, но вне зависимости от целей результат был один - совершенствование боевого искусства.
Физкультурно-спортивная деятельность в социальном аспекте представляется как исторически определенный тип социальной практики физкультурного воспитания, проявляющийся в ее различных видах (оздоровительной, прикладной, спортивной, образовательной, пропагандистской, самосовершенствовании и пр.).
Физическая культура личности является сложным системным образованием.
Список используемой литературы
1. Абаев Н.В., Лепехов С.Ю. Методы регуляции социального поведения в тайных религиозных объединениях старого Китая (на материале буддийских объединений)// Источниковедение и историография истории буддизма.- Новосибирск, «Наука», 1986.
2. Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае.- Новосибирск. 1989.
3. Абдульханова-Славская К.С. Деятельность и психология личности.-М., 1980.
4. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 1998. - 216 с.
5. Алексеев А.В. Себя преодолеть! - М.: ФиС, 1985. - 192 с.
6. Бабушкин Г.Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности. - Омск: ОГИФК, 1990. - 186 с.
7. Баканов Е.Н., Иванников В.А. О природе побуждения //Вопросы психологии.-1983.-№ 4.
8. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Изд. «Теория и практика физической культуры». 2000. - 274 с.
9. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теор. и практ. физ. культ. 1995, № 4.
10. Быховская И.М. Восточные единоборства в системе ценностей и досуговой деятельности современной молодежной субкультуры / Быховская И.М., Скороходов В.В. // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М., 1998. - Т. 2.
11. Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогической специальности. - М.: Высшая школа, 1989
12. Воронов И. А. Китайская классическая концепция военного обучения.: Автореферат. ...канд. пед. наук. Военный Университет. - М., 1996. - 26 с.
13. Воронов И.А. Древние и современные аспекты китайской классической концепции военного обучения. -СПб, 1996.
14. Воронов И.А. Секретные боевые искусства Китая. - СПб.: Б&К, 2000. - 242 с.
15. Воронов И.А. Психомоторные упражнения «72 воинских искусства Древнего Китая». Методическое пособие. -СПб.; ЛНПС ЦСМ, 1996. - 1.0 п.л.
[1] Костяева А.С. Тайные общества Китая в первой четверти XX века. -М., РАН, 1995; Абаев Н.В., Лепехов С.Ю. Методы регуляции социального поведения в тайных религиозных объединениях старого Китая (на материале буддийских объединений)// Источниковедение и историография истории буддизма.-Новосибирск, "Наука", 1986, стр. 85-99; Воронов И.А. Древние и современные аспекты китайской классической концепции военного обучения. -СПб, 1996.
[2] Воронов И.А. Секретные боевые искусства Китая. - СПб.: Б&К, 2000. - 242 с.
[3] Воронов И. А. Китайская классическая концепция военного обучения.: Автореферат. ...канд. пед. наук. Военный Университет. - М., 1996. - 26 с.
[4] Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае.-Новосибирск. 1989; Абаев Н.В., Лепехов С.Ю. Методы регуляции социального поведения в тайных религиозных объединениях старого Китая (на материале буддийских объединений)// Источниковедение и историография истории буддизма.-Новосибирск, «Наука», 1986, стр. 85-99; Воронов И.А. Древние и современные аспекты китайской классической концепции военного обучения, -СПб, 1996; Кожанов С.Т. Некоторые вопросы организации военного дела в Китае конца 1 тыс. до н.э. // там же, стр.76-87; Долин А.А., Попов Г.В. Кэмпо - традиция воинских искусств. М., "Наука", 1990 и др.
[5] Воронов И.А. Секретные боевые искусства Китая. - СПб.: Б&К, 2000. - 242 с.
[6] Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогической специальности. - М.: Высшая школа, 1989, с. 33 - 36.
[7] Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теор. и практ. физ. культ. 1995, № 4, с. 2 – 7; Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теор. и практ. физ. культ. 1997, № 6, с. 10 - 15.
[8] Быховская И.М. Восточные единоборства в системе ценностей и досуговой деятельности современной молодежной субкультуры / Быховская И.М., Скороходов В.В. // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М., 1998. - Т. 2. - С.65-68.
Информация о работе Культурно-психологические особенности восточных единоборств