Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:58, реферат
Волейбол - популярная игра во многих странах мира. Впервые играть в волейбол начали в Соединенных Штатах Америки. В 1895 г. преподаватель физической культуры колледжа из г. Гелиок (штат Массачусетс) Вильям Морган предложил учащимся новую развлекательную игру, основная идея которой заключалась в том, чтобы играющие ударяли по мячу руками, заставляй его перелетать через сетку. Игру назвали «волейбол», что в переводе с английского означает летающий мяч.
Подачи
1. Расположение занимающихся в шеренге по одному. Многократные подбрасывания мяча на различную высоту, в зависимости от способа подачи.
2. Занимающиеся становятся у стены в колонне по одному. Первый игрок подбрасывает мяч и выполняет замах и удар по мячу о стену избранным способом подачи, затем уходит в конец колонны, а упражнение продолжает следующий.
3. Занимающиеся становятся в две шеренги на расстоянии 5—6 м друг от друга. Игроки первой шеренги выполняют подачи в сторону игроков, стоящих во второй шеренге.
4. Занимающиеся
располагаются на обеих
5. Занимающиеся
в колонне по одному
6. Подачи выполняются в определенные зоны и по ориентирам, расположенным на площадке.
Подвижные игры
«Чей отскок дальше». Игра проводится в спортивном зале или в любом месте, где есть стенка. Игроки поочередно бросают теннисный (резиновый) мяч о стенку снизу (сверху) одной рукой. Фиксируется дальность отскока. Чей отскок дальше, тот победитель. Вариант: ограничить участок стенки, о которую производятся броски мяча.
«Кто дальше
бросит». Участники делятся на З—4
группы и выстраиваются в шеренги
(одна за другой). Каждый игрок первой
шеренги держит малый набивной мяч
(хоккейный или теннисный). Судьи
находятся в стороне от линии
бросков.
У линии метания, расположенной в 2 м от
первой шеренги, обозначены линии бросков:
на расстоянии 10 м — первая, на расстоянии
12 —вторая и т. д. По сигналу игроки первой
шеренги по очереди бросают мячи одной
рукой снизу или сверху. Судьи оценивают
каждый бросок в очках: мяч, брошенный
за первую линию — одно очко, за вторую
— два очка и т. д. Вариант: броски выполняются
через веревку, натянутую на определенной
высоте (2—3 м); каждый делает по два броска
(правой и левой рукой).
«Точная подача».
Перед игрой две команды строятся в
шеренги за лицевыми линиями волейбольной
площадки, которая по обеим сторонам сетки
разделена на несколько квадратов. В каждом
квадрате — цифра, обозначающая количество
очков, начисляемое за попадание после
подачи в этот квадрат. Первый игрок одной
из команд берет мяч, называет цифру и
посылает мяч через сетку заранее обусловленным
способом подачи. Если мяч приземлился
точно в указанной зоне, игрок получает
соответствующее количество очков. Если
же он упал в другую зону, из названного
игроком числа высчитывают 2 очка. В том
случае, когда мяч заденет сетку или игрок,
подавая, переступит за линию подачи, очки
не начисляются. Игрок, выполнив подачу,
встает в конец своей колонны. Подачи выполняются
командами поочередно. Итоги подводят
тогда, когда каждый участник игры будет
в роли подающего (один или два раза).
Сумма очков определяет команду-победительницу.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Психологическая подготовка осуществляется в единстве с физической, технической и тактической.
Для волейбола характерна
высокая эмоциональная и интеллектуальная
насыщенность. Эмоциональное состояние
волейболистов очень влияет на их игровую
деятельность. Самообладание и эмоциональная
устойчивость помогает волейболисту сохранять
точность движений, ясность тактической
мысли.
Высокий эмоциональный подъем и хорошая
морально-волевая подготовка нередко
приводят к победе над более сильным соперником.
Волевые качества волейболистов проявляются
в преодолении трудностей обусловленными
особенностями игры.
Целеустремленность и настойчивость выражается в активном и неуклонном стремлении повысить спортивное мастерство, в трудолюбии на учебно- тренировочных занятиях.
Выдержка, смелость
и самообладание выражаются в
преодолении отрицательных
Решительность
и дисциплинированность выражаются
в способности принимать
Психологическая
подготовка волейболистов определяется
характером игровых действий и особенностями
соревнований. Выполнение большинства
приемов игры связано со стремительностью
реакции, быстрым переключением с одних
форм движений на другие, с правильным
ориентированием на площадке.
Сложность игровых действий заключается
в том, что весь арсенал приемов приходится
применять в различных сочетаниях и условиях,
совершенно иных по скорости и характеру.
Игра волейболиста связана с выполнением
ответных действий в условиях острого
дефицита времени, и поэтому от него требуется
максимальная быстрота реагирования,
точность и своевременность восприятий
и ответных движений.
Эффективность технико-тактических действий в значительной степени определяется хорошим периферическим зрением волейболистов, высоким уровнем развития у них интенсивности, устойчивости, распределения и переключения внимания. Волейболисту приходится одновременно воспринимать большое количество объектов, определяющих объем его внимания, мгновенно переключать и распределять его. Например, он следит за полетом мяча с подачи, затем принимает его, одновременно распределяя свое внимание — определяя расстояние к мячу и к партнерам, следит, как передвигаются свои игроки и игроки команды соперников.
Игра в нападении с первой передачи, выход игрока с задней линии к сетке для организации атак, организация различных вариантов защитных и нападающих действий — все это обусловливает высокие требования к мышлению волейболистов. Им необходимо уметь быстро и точно ориентироваться и оценивать действия партнеров и соперников в игровой обстановке, самостоятельно принимать эффективные тактические решения, разгадывать замыслы соперника и предвидеть результаты. Именно в тактических действиях волейболистов и реализуется их творческое мышление, память, представление и воображение.
Одно из важных психологических особенностей двигательной деятельности волейболистов — это умение выполнять точные и дифференцированные пространственные, временные и мышечные восприятия.
Таким образом, упражнения, связанные с психологической подготовкой юных волейболистов, должны занять одно из главных мест в учебно-тренировочном процессе.