Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 16:39, контрольная работа
1. В судейскую коллегию входят; главный судья, его заместители, глав-ный секретарь, заместитель главного секретаря, технические секретари, су-дья-информатор, судьи при участниках, арбитры, боковые судьи, судьи-секундометристы, врач и комендант соревнований. В роли судьи-информатора может выступать один из заместителей главного судьи.
2. При блокировании атакующих ударов на краях сетки и при по¬пытке соперника нанести удар по блоку с целью отскока мяча в аут ладонь руки, ближней к краю, поворачивают внутрь так, чтобы при ударе в блок мяч отскочил на площадку соперника.
3. Характеристика быстроты и форм ее проявления.
1. Состав судейской коллегии. Функции судей………………………….2
2. Индивидуальные техничные действия в защи-те……………………..11
3. Методика развития быстроты. ………………………………………..16
Список использованной литературы…………………………………….22
Судья-информатор.
Судья-информатор объявляет
программу и порядок про
ведения соревнований, поясняет отдельные
разделы настоящих Правил и положения
о соревнованиях, сообщает зрителям информацию
о ходе и результатах поединков, о составе
очередных пар, о спортивных достижениях
участников, квалификации судей.
Вся информация о ходе
соревнований сообщается с раз
решения главного судьи или главного секретаря.
Врач соревнований.
Врач соревнований входит в состав судейской коллегии на правах заместителя главного судьи по медицинской части.
Врач соревнований:
- проверяет правильность оформления заявок и наличие в них визы врача о допуске участников к соревнованиям;
- в отдельных случаях может проводить контрольный осмотр
участников соревнований;
- присутствует при
взвешивании спортсменов,
- по приглашению арбитра
непосредственно на татами
- по завершении соревнований
представляет главному судье
отчет о медико-санитарном обеспечении
соревнований с указанием
случаев заболеваний и травм.
Врач соревнований должен иметь четко различимые отличительные знаки.
К обслуживанию соревнований крупного масштаба с большим количеством участников может привлекаться группа медицинских работников. Один из них назначается главным врачом соревнований.
Судья у табло.
Все технические действия, объявленные участникам заместителем главного судьи соревнований, фиксируются на табло и заносятся в протокол соревнований.
Судья у табло обязан оценить объявленные наказания в баллах и показывать эти баллы на табло.
Результаты на табло снимают только по указанию заместителя главного судьи.
Комендант соревнований.
Комендант соревнований отвечает за своевременную подготовку и соответствующее оформление места соревнований, безопасность, размещение и обслуживание участников, представителей и зрителей, радиофикацию помещения, поддержание порядка во время соревнований, а также обеспечивает все необходимые мероприятия по указанию главного судьи и представителя организации, проводящей соревнования.
2. Индивидуальные техничные действия в защите (на примере волейбола).
Стойки и перемещения. Специфическими здесь будут стойки и
исходные положения для приема подачи (рис. 29, а), для блокирования (рис. 29, б), для приема мяча от атакующего удара и отскочившего от блока, перемещения скрестным шагом и прыжок при блокировании, падения при приеме мяча.
По положению ног и ступней различают устойчивую стойку, когда нога, противоположная сильнейшей руке, впереди; основную, когда обе ноги на одном уровне; неустойчивую, когда масса тела перенесена на переднюю треть стоп. Стойка может быть статична или динамична (переминание с ноги на ногу в ожидании атакующего удара).
Прием подачи. Качество приема подачи может быть высоким (70% оценки 4-5 по пятибалльной системе), если мяч опускается в зоне нападения так, что создаются благоприятные условия для организации любых нападающих действий, которые имеются в арсенале команды. Прием подачи производится снизу двумя руками. Это самый надежный способ. Волейболисты всего мира принимают подачу именно так. На рисунке 30, а показано положение игрока, принимающего подачу именно так. В исходном положении ноги согнуты. Одна нога немного впереди, руки подготовлены для приема мяча. Большое значение имеет положение рук. Кисти рук сомкнуты и отведены вниз. Руки прямые, развернуты снаружи и сближены. Чтобы своевременно занять исходное положение, игрок должен уметь предвидеть возможное направление подачи.
Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий или кисти, руки в момент приема мяча выпрямлены, ошибкой будет сгибание их в локтевых суставах. Руки приближаются к месту встречи с мячом за счет некоторого разгибания ног - руки «подставляют» под мяч, но не «отбивают» ими его. Существует даже выражение «прием подачи осуществляется ногами», которое подчеркивает роль своевременного выбора исходного положения. Степень сгибания ног зависит от траектории подачи, своевременности выхода к мячу. При высокой подаче и несвоевременном выходе ноги выпрямлены, при низкой - ноги согнуты, возможно последующее падение и перекат в сторону на бедро и спину. Если игрок не успевает занять положение, когда мяч идет прямо на него, то руки выносятся в сторону мяча (вправо или влево) и разворачиваются так, чтобы мяч после приема был направлен к сетке.
Прием мяча снизу одной и двумя руками. Прием снизу - это основной прием защитных действий. Прием снизу двумя руками является основным способом приема мяча от подачи и атакующего удара (рис. 30, б). При некачественном приеме подачи или атакующего удара (низкая траектория) применяется прием-передача мяча, чтобы обеспечить условия для нападающих действий.
Прием мяча одной рукой может осуществляться в опорном положении и в падении. В опорном положении этим способом принимают мячи, летящие в стороне от игрока, после передвижения или выпада. Удар выполняется внутренней поверхностью сжатой кисти.
Прием мяча одной рукой в падении назад перекатом на спину или на бедро-бок преимущественно используется в женском волейболе (рис. 31, а). После передвижения игрок выполняет выпад, выставляя в сторону мяча прямую руку. При этом ОЦМ резко понижается. После ударного движения по мячу игрок поворачивается на носке опорной ноги, после чего делает перекат на бок и округленную спину, его подбородок прижат к груди.
Прием одной рукой в падении на бедро-бок - это усложненный вариант описанного выше способа и применяется более подготовленными волейболистами при приеме сложных мячей. В этом случае игрок не садится на пятку опорной ноги, а разгибает ее в колене, что обеспечивает дальность передвижения в низком исходном положении. В последующем он приземляется на наружную часть
колена (применяются наколенники), бедро и бок. Ударное движение может выполняться как внутренней, так и наружной или боковой стороной кулака.
Прием мяча одной рукой в падении вперед преимущественно применяется в мужском волейболе. При этом используется два варианта этого способа: с перекатом на грудь и с последующим скольжением на груди-животе.
При приеме мяча одной рукой в падении вперед на руки с последующим приземлением перекатом на груди (рис. 31, б) игрок в последнем шаге резким движением посылает туловище вниз-вперед и, отбив мяч тыльной стороной ладони в безопорном положении, вытягивает руки вперед и касается ими площадки, сгибает руки в локтях и выполняет перекат на округленную грудь и бедра. Данный способ приема предъявляет высокие требования к силовой и координационной подготовленности игрока. После быстрого передвижения возможно скольжение на груди-животе. Коснувшись пола, ноги сгибаются в коленях, а руки отталкиванием назад-в стороны содействуют поступательному переходу туловища в горизонтальное положение.
Блокирование - прием игры, который применяется для противодействия атакующим ударам соперника. Это самый эффективный прием защиты и один из самых сложных приемов игры. Овладение мастерством блокирования способно активно влиять на выигрыш очка.
Блокирование может
выполняться одним игроком - одиночное
(рис. 32, а) или двумя-тремя - групповое
(рис. 32, б) с места и после передвижения.
Игрок располагается в
гом, бегом или скачком в зависимости от расстояния к месту прыжка. Независимо от способа передвижения необходимо его закончить наскоком, аналогично прыжку при атакующем ударе. Игрок выпрыгивает вверх, разгибает руки в локтях и поднимает их над сеткой. Кисти рук оптимально напряжены (пальцы расставлены) и по достижении верхнего края сетки начинают движение вверх-вперед через сетку (на сторону соперника). В момент удара по мячу кисти максимально приближают к нему и активно сгибают в луче-запястных суставах для того, чтобы противодействовать удару и направить мяч вперед-вниз на площадку соперника. Для предохранения лица следует кисти не разводить широко или одной рукой закрывать лицо.
При блокировании атакующих ударов на краях сетки и при попытке соперника нанести удар по блоку с целью отскока мяча в аут ладонь руки, ближней к краю, поворачивают внутрь так, чтобы при ударе в блок мяч отскочил на площадку соперника.
3. Методика развития быстроты.
ХАРАКТЕРИСТИКА БЫСТРОТЫ И ФОРМ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
Различают несколько элементарных форм проявления быстроты:
1. Быстроту простой
и сложной двигательной
2. Быстроту одиночного движения.
3. Быстроту сложного (многосуставного) движения, связанного с изменением положения тела или переключением с одного действия на другое при отсутствии значительного внешнего сопротивления.
4. Частоту движений.
Выделяемые формы проявления быстроты относительно независимы друг от друга и слабо связаны с уровнем общей физической подготовленности. Быстрота двигательной реакции, как ответ на внезапно появляющийся сигнал определенным движением или действием, имеет большое значение для рукопашного боя. В условиях поединка может быть один или несколько одновременных или последовательных раздражителей (действий противника), поэтому и выделяют простую и сложную реакции (реакция на движущийся объект или реакция выбора соответственно),
В простой реакции выделяют два ее компонента:
1. Латентный (запаздывающий), обусловленный задержками, накапливающимися на всех уровнях организации действия в ЦНС. Латентное время простой двигательной реакции не поддается тренировке, не связано со спортивным мастерством и не может приниматься за характеристику быстроты человека.
2. Моторный, за счет совершенствования, которого в основном и происходит сокращение времени реакции.
Для простых реакций характерен значительный перенос быстроты: тренировка в различных скоростных упражнениях улучшает быстроту простой реакции, а люди, быстро реагирующие в одних ситуациях, будут быстро реагировать и в других.
При напряженной мышечной работе у хорошо тренированных людей наблюдается уменьшение времени простой двигательной реакции и повышение возбудимости нервно-мышечного аппарата (НМА); у менее тренированных - время реакции ухудшается, происходит снижение возбудимости ЦНС и функционального состояния НМА. После интенсивной кратковременной мышечной работы может происходить уменьшение времени реакции и за счет ослабления тормозных процессов в связи с перевозбуждением ЦНС.
Для развития быстроты простой реакции используют повторное, максимально быстрое выполнение тренируемых движений или упражнений по сигналу. В самостоятельных занятиях сигналом может быть звук брошенного предмета, магнитофонная запись и др. Большую пользу принесут упражнения в облегченных условиях. К упражнениям такого рода можно отнести выполнение стартов под команду (сигнал) под уклон до 15 градусов или с помощью резинового амортизатора. Например: бег со старта на 10-15 метров х4-6 повторений х 2-3 серии. Необходимо помнить, что продолжительность упражнений для решения данной задачи не должна превышать 4-5 секунд.
Методы развития быстроты
Повторный метод. Суть его сводится к выполнению упражнений с околопредельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений.
Продолжительность выполнения
задания такая, в течение которой
поддерживается максимальная быстрота
(обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между
упражнениями должен обеспечивать наибольшую
готовность к работе (30 сек. – 5 мин. В зависимости
от характера упражнений и состояния спортсмена).
Сопряженный метод. Например, выполнение
ударного движения при нападающем ударе
с отягощением на кисти,
перемещения с отягощением и т.п.
Метод круговой тренировки.
Подбирают упражнения, при выполнении
которых участвуют основные группы мышц
и суставы.
Игровой метод. Выполнение упражнений
на быстроту в подвижных играх и специальных
эстафетах.
Соревновательный метод. Выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.
Особенно рекомендуется последний – соревновательный метод, который требует значительных волевых усилий. Эффективность этого метода повышается при групповом выполнении упражнений.
Главная задача при воспитании быстроты состоит в том, чтобы спортсмен преждевременно не специализировался в каком-либо одном упражнении скоростного характера, чтобы не включать в большом объеме однотипное повторение этого упражнения. Поэтому столь важно, чтобы спортсмены применяли скоростные упражнения возможно чаще в форме состязания или игры. В программу занятий должны входить в значительном объеме такие скоростные упражнения, как спринтерский бег со старта и с хода, бег с ускорением, прыжки в длину и высоту с предельно быстрым отталкиванием, метание облегченных снарядов, подвижные и спортивные игры, предельно быстро выполняемые акробатические упражнения и разнообразные специальные подготовительные упражнения.