Контрольная работа по "Физкультуре и спорту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:40, контрольная работа

Описание работы

Для удобства практического использования игры классифицируются. Отличают элементарные подвижные игры и спортивные игры – баскетбол, хоккей, футбол и др. Подвижные игры – игры с правилами. В детском саду используются преимущественно элементарные подвижные игры. Подвижные игры различают по двигательному содержанию, иначе говоря, по доминирующему в каждой игре основному движению (игры с бегом, игры с прыжками и т.д.).

Работа содержит 1 файл

контрольная физ-ра.docx

— 17.04 Кб (Скачать)

1.Значение подвижных  игр в  воспитании и развитии  детей. Классификация подвижных  игр.

Значение подвижных  игр в  воспитании и развитии детей.

Подвижные игры создают атмосферу  радости  и поэтому делают наиболее эффективным комплексное решение  оздоровительных задач.

Активные движения, обусловленными содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции усиливают все физиологические процессы.

Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные умения и навыки, обеспечивая  их совершенствование. Естественно  проявляются физические качества –  быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др.

Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует детей, приучает их контролировать свое поведение, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.

Подвижные игры расширяют  общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психологические процессы.

Таким образом, подвижные  игры – действенное средство разностороннего  развития. [С.79] 

Классификация подвижных  игр.

Для удобства практического  использования игры классифицируются. Отличают элементарные подвижные игры и спортивные игры – баскетбол, хоккей, футбол и др. Подвижные игры – игры с правилами. В детском саду используются преимущественно элементарные подвижные игры. Подвижные игры различают по двигательному содержанию, иначе говоря, по доминирующему в каждой игре основному движению (игры с бегом, игры с прыжками и т.д.). [С.79] 

По образному содержанию подвижные игры делятся на сюжетные и бессюжетные. Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образным («Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Воробышки и кот») и условный («Ловушки», «Пятнашки», «Перебежки»).

В бессюжетных играх («Найди себе пару», «Чье звено быстрее построится», «Придумай фигуру») все дети выполняют  одинаковые движения. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под  песню или стихотворение, что  придает специфический оттенок  движениям.

По характеру игровых  действий отличаются игры соревновательного  типа. Они стимулируют активное проявление физических качеств, чаще всего –  скоростных.

По динамическим характеристикам  различают игры малой, средней и  большой подвижности.

В программу детского сада вместе с подвижными играми включены игровые упражнения, например, «Сбей  кеглю», «Попади в круг», «Обгони обруч» и др. В них отсутствуют правила в общепринятом  смысле. Интерес играющих вызывают привлекательные манипуляции предметами. Вытекающие из названий задания соревновательного типа («Кто точнее попадает», «Чей обруч вращается» и др.) имеют зрелищный эффект и собирают многочисленных зрителей и болельщиков. Самых маленьких игровые упражнения подводят к играм. [С.80] 

 

                    

                                                                                                                                                                      


Информация о работе Контрольная работа по "Физкультуре и спорту"