Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:54, реферат
При выполнении отдельно взятого упражнения практически невозможно достичь педагогических целей и развивающего эффекта. Необходимо многократное повторение упражнения с тем, чтобы усовершенствовать движение и развить физические качества. При этом при выполнении физических упражнений в организме занимающегося происходят физиологические, психические, биохимические и другие процессы, которые вызывают соответствующие изменения как в двигательной, так и в вегетативной сфере.
Содержание
1. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений
2. Спортивные игры в системе физического воспитания
3. Формы занятий физическими упражнениями
4. Список использованной литературы
♦
Взаимосвязь разнообразных форм учебных и внеучебных занятий создает условия, обеспечивающие студентам использование научной обоснованного объема двигательной активности (не менее 5 часов в неделю), необходимой для нормального функционирования организма молодого человека студенческого возраста.
Урок физической культуры – основная форма физического воспитания учащихся.
Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным учебным планом во всех образовательных учреждениях. Содержание предмета регламентируется государственно программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физической культуры. Таким образом, посещение уроков является обязательным для всех учащихся. В зависимости от состояния здоровья и уровня физического развития учащиеся делятся на три группы.
На уроках физической культуры учитель создает условия для решения всех задач физического воспитания. Уроки в значительной мере определяют содержание других форм физического воспитания. Все эти обстоятельства и выводят урок в ранг основной формы физического воспитания учащихся.
Характерные черты урока и общие требования к нему.
Характерными чертами уроков, отличающими их от других форм физического воспитания, являются следующие:
* Явно выраженная дидактическая направленность, обусловленная решением общеобразовательных задач
* Руководящая роль учителя, направленная на преподавание предмета и воспитание учащихся
* Строгая регламентация деятельности учащихся и дозирование нагрузки
* Постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность
Уроку присущи все перечисленные черты, что создает благоприятные возможности для достижения цели обучения– подготовки всех учащихся к самостоятельной трудовой жизни, формирования у них потребности и умения регулярно заниматься физическими упражнениями для укрепления здоровья и поддержания высокого уровня физической подготовленности в течение всей жизни.
Построение такого обучения обусловливает необходимость выполнения определенных требований к современному уроку физической культуры.
* преподаватель обязан обеспечить высокий идейный уровень каждого урока путем обеспечения умелой связи изучаемого предмета с трудовой деятельностью учащихся в будущем;
* каждый урок должен быть тесно связан с предыдущими и последующими, создавая, таким образом, систему уроков;
* современный урок отличает хорошая организация самостоятельной деятельности учащихся. Преподаватель последовательно вооружает их умениями и навыками учебной работы, приемами самообразования и самоконтроля, добивается формирования культуры движений, воспитывая тем самым потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
* показательным для современного эффективного урока является разнообразие организационных форм, средств, методов и приемов, используемых преподавателем. Занятия нельзя строить по раз и навсегда избранному шаблону;
* непременным условием эффективности является необходимость достижения оптимальной двигательной активности всех учащихся на протяжении каждого урока;
* преподавателю следует обеспечить функционирование на каждом уроке гибкой информационной системы контроля знаний, умений и навыков учащихся, которая органически должна впитаться в каждую его часть и использоваться для оценки хода и итогов процесса обучения и развития физических качеств;
* высокие требования предъявляются к условиям проведения уроков, как учебно-материальным, так и гигиеническим, эстетическим и морально-психологическим;
Все эти требования вытекают из общих и методических принципов физического воспитания и являются обязательными при проведении уроков.
Список использованной литературы
1. Н. Минаев, Б. М. Шиян . Учебное пособие для высших учебных заведений: Основы методики физического воспитания школьников [текст].- М.:[б.и]- 1989.-450с.
2. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын . Учебное пособие: Физическая культура [nекст].-М.:[б.и]- 1998.-100с.
3. С. Барчуков, Е.А. Пеньковский .Теоретические и практические основы физического обучения и воспитания студентов..[текст].-М.:[б.и]-
4. Узнецов,А.К. Физическая культура в жизни общества [текст].- М.: [б.и],1995.-105с.
19
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Физическая культура»