Автор: v*********************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 17:21, реферат
исследуя литературу, я поставила перед собой следующие цели:
1. рассмотреть историю возникновения компьютера;
2. изучить значение и применение персонального компьютера;
3. рассказать о влиянии компьютера на здоровье человека.
Введение 3
Глава 1. Изобретение персонального компьютера 4
Глава 2. Значение и применение ПК 6
2.1. Персональные компьютеры 6
2.2. Применение ПК в жизни человека 6
2.3. Компьютеры как средство общения людей 7
Глава 3. Компьютер – друг или враг? 10
3.1. Влияние компьютера на здоровье человека 10
3.2. Рекомендации при работе за ПК 11
Заключение 14
Список литературы
Глава 3.
Компьютер – друг
или враг?
3.1.
Влияние компьютера
на здоровье человека.
Для пользователей компьютеров характерен набор субъективных жалоб на здоровье. Сюда входят: резь в глазах, головная боль, повышенная нервозность, утомляемость, расстройство памяти, нарушение сна, выпадение волос, сухость и покраснение кожи, экземы и аллергия, боли в животе и пояснице, вызванные неправильной посадкой, боль в запястьях и пальцах, вызванная неправильной конфигурацией рабочего места.
Среди учащихся школы я провела анкетирование. В нём приняли участие 78 учащихся 9 – 11 классов, имеющих дома компьютер. В результате выяснилось:
· 57% всех опрошенных более 2 часов в день проводят за компьютером;
· 83% - чувствуют усталость после работы за компьютером;
· 100% - знают о вредном воздействии компьютера на организм;
· 13% опрошенных постоянно выполняют при работе за компьютером профилактические упражнения для снятия напряжения и усталости;
· 87% учащихся не верят во вредное воздействие компьютера на здоровье человека.
Проанализировав результаты анкетирования, я пришла к выводу, что все опрошенные ученики знают о вредном воздействии компьютера на здоровье человека, но большая часть из них этому не верит.
Работа персональных компьютеров приводит к ухудшению аэроионного состава воздуха (уменьшается количество легких аэроионов, увеличивается количество тяжелых). Головная боль через 2 ч после начала рабочего дня чаще всего бывает из-за недостатка легких аэроионов. Более 95 % обследованных помещений с компьютерами имеет недостаток легких аэроионов. При работе на компьютере человек имеет дело с активной зрительной нагрузкой: он рассматривает картинку на дисплее, считывает конкретные данные, символы, графики, читает текст, постоянно сосредоточен, так как принимает решения, от которых зависит его работа. Мерцание экрана, невысокая резкость символов, наличие бликов и искажений, проблемы с оптимальным соотношением яркости и контрастности создают серьезные проблемы для глаз и мозга пользователя, что приводит к зрительному дискомфорту, рези в глазах, ухудшению зрения у 60 - 85% пользователей.
Неподвижная напряженная поза в течение длительного времени работающего с экраном дисплея, приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, шее, плечевых суставах. Это обстоятельство является причиной развития всех заболеваний позвоночника, возникающих у операторов дисплея. Интенсивная работа с клавиатурой вызывает болевые ощущения в локтевых суставах, предплечьях, запястьях, в кистях и пальцах рук. Работа компьютера сопровождается акустическими шумами, включая ультразвук, действие которых на человеческий организм до конца не изучено. Пока достоверно известно, что ультразвук негативно влияет на процессы обучаемости и памяти. Перейдем к психологическим аспектам использования новых информационных технологий. Такая технология как Интернет и все услуги, которые предоставляются через неё (электронная почта, чаты, программы on-line общения, конференции, форумы и т.п.) могут негативно воздействовать на психику человека: Интернет-зависимость; психофизиологическое истощение; уплощение сферы интересов; инструментально-прагматическая ценностная ориентация; субкультурная раздробленность (дифференциация жаргонов и т.д.).
Бесконтрольный
доступ к Интернет детям вреден.
Это уход взрослых от воспитания детей.
Интернет способен сделать нас социально
изолированными, одинокими и способствовать
возникновению состояния депрессии - таков
неожиданный результат исследования, проведенного
учеными Carnegie Mellon University. Несмотря на то, что
люди, участвующие в эксперименте, активно
пользовались электронной почтой и другими
средствами коммуникации Интернет, исследование
показало, что увеличение времени, проводимого
в Интернет, сопровождалось снижением
времени общения между членами семьи, сокращением
числа друзей и знакомых, с которыми поддерживалась связь,
а также усиления чувства депрессии и
одиночества. По обобщенным данным, у работающих
за монитором от 2 до 6 ч в сутки функциональные
нарушения центральной нервной системы
происходят в среднем в 4,6 раза чаще, чем
в контрольных группах; болезни сердечно-сосудистой
системы - в 2 раза чаще; болезни верхних
дыхательных путей - в 1,9 раза чаще; болезни
опорно-двигательного аппарата - в 3,1 раза
чаще. С увеличением продолжительности
работы на компьютере соотношение здоровых
и больных среди пользователей резко возрастает.
По данным Бюро трудовой статистики США,
в период с 1982 по 1990 г. наблюдалось восьмикратное
увеличение случаев расстройства здоровья
(нетрудоспособности) пользователей. Исследования
функционального состояния пользователя
компьютера показали, что даже при кратковременной
работе (45 минут) в организме пользователя
под влиянием электромагнитного излучения
монитора происходят значительные изменения
гормонального состояния и специфические
изменения биотоков мозга.
3.2.
Рекомендации при
работе за ПК.
Высота стола должна регулироваться от 680 до 800 мм, если это невозможно, стол должен быть высотой 725 мм и иметь подставку для ног. Кресло пользователя обязательно должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также по расстоянию спинки от переднего края сиденья. Рабочее место должно быть оснащено пюпитром для документов, расположенных вблизи экрана. Расстояние от глаз пользователя до экрана монитора должно быть не менее 50 см, оптимально - 60 - 70 см. Расстояние от экрана монитора до задней стенки монитора соседнего ряда должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми стенками - не менее 1,2 м. Площадь на одного взрослого пользователя должна составлять не менее 6 м2, объем - не менее 20 м3.В качестве источников общего освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы ЛБ. Общая освещенность должна быть 300 - 500 люкс. Дополнительные источники должны использоваться только для подсветки документов и не создавать бликов на поверхности экрана. Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева.
Центр электромагнитной безопасности (Москва) разработал следующие рекомендации:
· Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба.
· Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисть пользователя располагалась горизонтально.
· Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.
· Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.
· Подставку с оригиналом документа следует установить в одной плоскости с экраном и на одной с ним высоте.
· Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 21 0С.
· Рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор только с защитным экраном, - 4 ч за 8-часовой рабочий день.
· В конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 ч - 15-минутный, выключать монитор и покидать рабочее место. Из американских рекомендаций по работе с ПЭВМ отметим следующие:
· Экран должен находиться примерно на 20 градусов ниже уровня глаз.
· Легче всего читаются темные буквы на светлом фоне.
· Каждые 10 мин отводите взгляд на 5 - 10 с в сторону от экрана.
После каждых 40 - 45 мин работы необходима физкультурная пауза - вращение глазами по часовой стрелке и обратно, простые гимнастические упражнения для рук.
В 1996 г. Госсанэпиднадзор
РФ выпустил "Гигиенические требования
к видеодисплейным терминалам, персональным
электронно-вычислительным машинам и
организации работы", где определено,
что продолжительность непрерывной работы
взрослого пользователя персональной
электронно-вычислительной машины (ПЭВМ)
не должна превышать 2 ч, ребенка - от 10
до 20 мин в зависимости от возраста: для
детей 5 - 6 лет - 10 мин, младших школьников
- 15, для 5 - 7-х классов - 20, для 8 - 9-х классов
- 25 мин. Для старшеклассников рекомендуется
работать 30 мин на первом уроке и 20 мин
- на втором. Минимальный перерыв определен
в 15 мин. Для учащихся 10 - 11 классов должно
быть не более 2 уроков в неделю, а для учащихся
остальных классов - не более 1 урока в
неделю с использованием ПЭВМ.
Заключение
Компьютер занял прочное место в нашей жизни. Без него сейчас практически не может обходиться ни один человек. Компьютер стал верным помощником, который помогает облегчить работу, разнообразить досуг, стал незаменимым источником информации и ее хранителем!
Но нужно помнить и о вредном воздействии компьютера на организм человека. Необходимо правильно организовать своё рабочее место, помнить о продолжительности работы за компьютером, выполнять профилактические упражнения для снятия напряжения.
Зачастую дети
в компьютерах разбираются
Список
литературы
1. Жигарев А. Н. Основы компьютноной грамоты -Л. Машиностроение. Ленинг. отд-ие, 1987 г. - 255 с.
2. Кузнецов Е.
Ю., Осман В. М.
3. Растригин Л. А. С компьютером наедине - М.: Радио и связь, - 1990 г. - 224 с.
4.Павленко А.Р. «Компьютер, TV и здоровье». – Киев: «Основа», 2002.
5.Компьютерные
технологии обработки
Информация о работе Компьютер и его значение в современном мире