Экзотические виды спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:27, доклад

Описание работы

Капоэйра - вид спорта и искусство.
Капоэйра является популярным видом спорта для жителей страны уже на протяжении
нескольких столетий. Этот малознакомый европейцам вид борьбы зародился в Черной
Африке ещё в XIII-XIV веках. Это был вид народного искусства, который представлял
собой церемониальный негритянский танец с исполнением имитирующих ударов по врагу

Работа содержит 1 файл

экзотические виды спорта.docx

— 34.84 Кб (Скачать)

экзотические  виды спорта.

Капоэйра - вид спорта и искусство. 
Капоэйра является популярным видом спорта для жителей страны уже на протяжении 

нескольких столетий. Этот малознакомый европейцам вид борьбы зародился в Черной 

Африке ещё  в XIII-XIV веках. Это был вид народного  искусства, который представлял

собой церемониальный негритянский танец с исполнением  имитирующих ударов по врагу

пятками ног. Позднее, когда на Американский континент  из Африки стали прибывать рабы,капоэйра была завезена и в Бразилию. И сейчас капоэйра — бразильское национальное

боевое искусство, сочетающее в себе элементы акробатики, игры, и сопровождающиеся

национальной  бразильской музыкой. 
Приемы капоэйры долгие годы использовались беглыми рабами во время стычек с

вооруженными  отрядами плантаторов. Среди рабов  были настоящие мастера этого

вида самообороны, которые не только в совершенстве овладевали приемами капоэйры, 

но и обучали  других невольников. После отмены рабства  в Бразилии более 100 лет

назад капоэйра перестала распространяться как вид боевого единоборства и

стала одним  из любимых видов спорта среди  малоимущих жителей страны.

Что же представляет из себя капоэйра с чисто спортивной точки зрения ? 
Если самба это бразильские танцы, то капоэйра - это акробатические прыжки

и выпады двух соперников, каждый из которых пытается пяткой зафиксировать

удар по корпусу  своего оппонента. В соревнованиях  боевой контакт строго запрещен

и карается дисквалификацией капоэйриста, поэтому сам удар, как правило, не достает

до тела у  соперника считанных сантиметров. Разрешается наносить имитирующие  удары

только выше пояса. Но допускается проведение подсечек.  
Обычная схватка в капоэйре (а она может продолжаться до 10 минут) идет под музыкальный аккомпанемент национальных африканских инструментов, называемых беримбау.

Они представляют собой длинный деревянный лук, на конце которого крепится

высушенная изнутри  тыква. Растягивая тетиву лука музыкант заставляет тыкву дребезжать и издавать специфический звук, который призван подстегивать борцов к более

активным действиям.

Капоэйра в Бразилии в последнее время стала необычайно популярна. Да это и понятно. 

Ведь для занятий  ею не требуется особого спортивного  инвентаря, а прикладное значение

этого вида борьбы особенно привлекает молодежь. Для  того, чтобы овладеть премудростями борьбы, мало быть хорошим атлетом, обладать силой и ловкостью.

Надо уметь  и хорошо танцевать, и иметь задатки  акробата. Уже сами названия

приемов капоэйры: бабочка, летучая мышь, петля, сабля - говорят о том, что для их

выполнения требуется  хорошая физическая подготовка и  спортивное мастерство.

Только в сочетании  всех этих способностей можно по-настоящему  

овладеть искусством капоэйры. 
 

Бейсбол. 
Бейсбол появился на свет в начале XIX в. Длительное время создание этой игры приписывалось  

некоему Абнеру Даблдею из американского городка Куперстаун. Однако сейчас оспаривается не только то, что он когда-либо играл в бейсбол, но и то, что человек с такой фамилией вообще проживал в Куперстауне до Гражданской войны 1861-1865 гг. Зато не вызывает сомнений другой факт. В 1845 г. житель Нью-Йорка Александр Картрайт создал бейсбольный клуб "Никербокер" и разработал свод правил, которые вскоре были признаны другими бейсбольными клубами города.

В бейсбол обычно играют мячом размером с кулак, который  состоит из пробковой или каучуковой сердцевины, обмотанной слоем пряжи. Сверху мяч покрывают двумя слоями белой кожи с красными стежками. В каждой команде играют 9 или 10 игроков. Углы игрового «квадрата» называют против часовой стрелки «дом», 1-я база, 2-я база и 3-я база. 
В начале игры одна из команд (обычно домашняя команда) играет в защите. 9 игроков команды, играющей в защите, выходят на поле и стараются не дать другой команде заработать очки. Гостевая команда первой играет в нападении и старается набрать очки. Очки зарабатываются так: начиная с «дома», каждый игрок нападающей команды старается заработать право бежать против часовой стрелки до следующей базы (угла квадрата) и, добежав, дотронуться до базы, продолжая бежать до каждой следующей базы и, наконец, вернуться к «дому», заработав при этом очко.  Прежде, чем игрок нападающей команды может начать бежать, игрок защищающейся команды, называемый «питчером» (от английского pitch — подача), встаёт в обозначенном месте в середине игрового квадрата. Остальные 8 игроков защищающейся команды также находятся на поле,

каждый в своей  позиции. Игрок команды, играющей в нападении, называемый «бьющим», встает рядом с «домом», держа круглую в сечении биту, обычно сделанную из дерева или из алюминия. Бьющий ждёт, когда питчер бросит мяч в сторону «дома». Питчер бросает мяч в сторону «дома», и бьющий старается отбить мяч битой. Если бьющему удалось отбить мяч в поле, он должен бросить биту и начать бежать в сторону 1-й базы.

(Существуют  и другие способы достичь первой  базы). 
Когда бьющий начинает бежать, он называется «бьющим-бегущим» (англ. batter-runner).

Если бегущий  добрался до базы, он объявляется «в безопасности» (safe) и становится

«бегущим» (англ. runner), иначе судья объявляет «аут» (out). Если игрок объявлен в «ауте»

он должен уйти с поля и остаться на скамейке (англ. dugout). 
Популярность бейсбола в мире с каждым днем возрастает. Во многом это связано с тем,

что в октябре 1986 г., на 91-й сессии МОК в Лозанне, было принято решение о его  включении в программу летних олимпийских игр. 
 

Русская лапта. 
Для игры необходимы: 
• игровая площадка размером 40-55 м в длину и 25-40 м в ширину с травяным или искусственным покрытием 
• небольшой pезиновый или теннисный мяч 
• и лапта («бита») - кpyглая палка длиной 80-100 см и толщиной 3-4 см, весом не более 1500 г.

Лапта - pyсская наpодная игpа. Хаpактеpизyется большой подвижностью и pазнообpазием движений: игpа постpоена на беге, yдаpах, метаниях, ловле, пpыжках. 
Местом для игpы может слyжить любая pовная площадка длиной 50-60 м и шиpиной 20-30 м. Площадка делится двyмя попеpечными паpаллельными чеpтами, отстоящими дpyг от дpyга на 40-50 м.Площадка междy этими чеpтами называется полем. За одной чеpтой отводится место для гоpода (или дома), а за дpyгой - для кона. 
Пpинадлежности игpы: небольшой pезиновый или теннисный мяч и лапта ("бита") - кpyглая 

палка длиной 80-100 см и толщиной 3-4 см. 
Участники игpы делятся на две pавные по количествy команды от 5 до 10 человек в каждой. По жpебию одна из команд pасполагается за линией гоpода и называется "бьющей командой", а дpyгая - "водящая" - pазмещается в поле. 
Один из игpоков бьющей команды, так называемый "метальщик", становится на линию гоpода и бьет лаптой по мячy, подбpасываемомy одним из игpоков водящей команды - "подавальщиком".

С этого момента  начинается игpа. После yдачного yдаpа, когда мяч далеко полетел в поле,

метальщик, оставив  битy, бежит чеpез поле за линию кона и, если yспевает, то и обpатно в чеpтy гоpода. В это вpемя игpоки водящей команды, овладев мячом, стаpаются попасть им в бегyщего, котоpый всячески yвеpтывается от мяча. Возвpатившись благополyчно в свой гоpод, игpок пpиобpетает пpаво опять бить по мячy. Если yдаp по мячy неyдачный и мяч yпал близко или метальщик пpомахнyлся, тогда он отходит обpатно за линию города и ждет лучшего yдаpа следyющего игpока, после чего делает пеpебежкy один или с дpyгими игpоками своей команды. 
Если в момент пеpебежки игpок окажется «запятнанным», то все игроки водящей команды бегyт в гоpод и команды меняются pолями. Однако пока водящие бегyт в гоpод, бьющая команда, в свою очеpедь, имеет возможность отыгpаться, "запятнав" одного из пpотивников, не yспевших скpыться в гоpоде. В этом слyчае водящие покидают гоpод. Hо они тоже могyт отыгpаться,

«запятнав» кого-нибyдь из игpоков бьющей команды, находящихся на поле

Таким обpазом, за обладание гоpодом пpоисходит yпоpная боpьба. Когда какой-либо команде yдается скpыться в гоpоде "незапятнанной", игpа пpодолжается дальше. Если отбитый мяч пойман в поле водящим в воздyхе, то команды меняются pолями. 
За каждого игpока, сделавшего пеpебежкy в оба конца, не бyдyчи "запятнанным", команда гоpода полyчает очки. Победителем считается команда, набpавшая большее количество очков.
 
 

Сумо.  
История СУМО уходит корнями в период самурайского правления в Японии. Былинные сказания связывают с поединком по СУМО даже само возникновение Японии как государства.

Легенда гласит, что некогда боги, желавшие править  островами, решили бескровным

путём решить - кому стать основателем императорской  династии. В качестве способа выявления  наиболее достойного претендента выбрали  поединок по СУМО, в котором победил  бог

Номиносукун и, соответственно, стал первым правителем страны восходящего солнца. Ну что же, это вполне мудрое решение смело можно причислить к достижениям СУМО, так как оно спасло жизни, вероятно, многим воинам и предотвратило кровопролитную войну.  
По другой легендарной версии, считается, что СУМО было привнесено очень давно на японские острова из вне и это вполне правдоподобно, так как по всей Евразии от Египта до Кореи сохранилось множество артефактов, однозначно утверждающих присутствие СУМО на этих гигантских территориях в древности. Ниже приведены лишь некоторые примеры широкого распространения борьбы, очень похожей на СУМО, в старые времена практически повсеместно в обитаемом мире тех лет. 
Первые достоверные сведения о японском СУМО появляются в 18 веке, когда начинают протоколироваться “официальные результаты” в виде дошедших до нас так называемых  

бандзуке - списков участников и победителей прошедших турниров. Несколько веков

СУМО являлось исключительной привилегией воинской касты самураев и одним из трёх

основных видов  их воинской подготовки (наряду со стрельбой  из лука и верховой ездой).  
В этот период расцвета проводилось множество турниров, организаторами которых выступали все уважающие себя военачальники (сёгуны). Сформировались правила, оформилась школа борьбы, были описаны 72 канонических приёма и взросла элита атлетов. Именно из СУМО, впоследствии, появились многие сегодня хорошо известные и широко распространённые в мире японские единоборства

Задача атлетов  состоит в том, что бы заставить  соперника коснуться поверхности  дохё любой частью тела кроме ступней  ног (бросить) или заставить коснуться  поверхности дохё за пределами очерченного круга (вытолкнуть). Соответственно, арсенал борцов СУМО состоит из техники бросков и техники выталкиваний, которые на много сложнее и разнообразнее, чем может показаться некоторым непосвящённым на первый взгляд. 
 

Королевский футбол (Ashbourne Royal Shrovetide Football) 
Представьте себе футбол, в котором участвует весь город. Задача – донести мяч до ворот соперника. Этакое рэгби многотысячной толпы, стиснутой в лабиринте улиц! 
Такое соревнование проводится ежегодно в английском городе Ашборн (Ashbourne) на Масленичную неделю уже более 800 лет! Титул “королевской” игра получила в 1928 г, когда принц Уэльский лично объявил начало очередного состязания. 
Матч длится с 14-00 до 22-00. Горожане делятся на две команды: живущие севернее реки, автоматически считаются “северянами”, южнее – “южанами”. Ограничений по количеству игроков – никаких.Роль ворот выполняют две мельницы, находящиеся в разных концах города, а полем для игры является весь город. Так что знающие люди избегают оставлять свои машины на улице, пока идет игра, а владельцы магазинов предпочитают устроить выходной.  
Способ доставки мяча любой. Запрещено: 
• драться, применять силовые приемы; 
• перевозить мяч на транспортном средстве любого вида; 
• прятать мяч от глаз других игроков, то есть под пальто, в сумку и т.д.; 
• В территорию игры не входят кладбища, городские сады, исторические и другие места,

которым игра может повредить. Игра больше походит на борцовскую свалку, в которой мячом владеет то одна, то другая команда. Для тех, кто предпочитает наблюдать за игрой со стороны, в местных питейных заведениях установлены телеэкраны, транслирующие матч. 
 

Поло  на слонах.  
В поло на слонах начали играть в начале XX века английские аристократы, приезжавшие в Азию. Как вид спорта слоновье поло сформировалось в конце XX века. Всемирная ассоциация поло на слонах была создана в 1982 году в национальном парке Читван (Непал). Основателями были Джеймс Манкларк и швейцарец Джим Эдвардс. Сначала в качестве мяча использовали футбольный, но он оказался слишком велик, и слоны часто пытались его раздавить. Тогда в слоновьем поло стал использоваться снаряд поменьше - стандартный мяч для поло. Бамбуковые клюшки тоже заимствованы из обычного конного поло, длина их различается в зависимости от размеров слона (от 1,8 до 2,7 м). Игроки фиксированы к животному веревочными стременами и петлями вокруг бедер. Если упряжь разболталась, и игроку грозит падение, матч временно приостанавливается. Количество игроков в команде варьируется, однако на международных соревнованиях команды имеют по два, реже по три слона на поле одновременно.
 
 
 
 
 

Городки

Игра существует более двух столетий.

Первые достоверные  сведения о распространении у  русских игры в городки относятся  к началу XIX века. Это цветные гравюры, содержащиеся в нескольких западноевропейских изданиях и сопровождаемые кратким  описанием русской народной забавы. По этим публикациям можно судить, что к началу XIX века игра в городки (или рюхи) была распространена по всей России и имела свои правила. Поэтому  возникновение игры в городки  следует отнести к середине или  к первой половине XVIII века. Эта игра зародилась в гуще русского народа и распространилась как среди крестьянства, так и среди городских жителей.

Суть игры— бросками бит (палок) выбить из «города» (отсюда и название) поочередно определённое количество фигур, составленных из 5 городков — цилиндрических столбиков из берёзы, липы, бука. Главная задача — затратить на выбивание 15 фигур как можно меньше бросков. Кто по итогам трёх туров использовал меньше попыток, тот и победил.

Размеры площадки («город») — 2х2 м; расстояние от места бросков: дальнее («кон») — 13 м, ближнее («полу кон») — 6,5 м; длина городков — 20 см, диаметр их — 4,5—5 см; длина биты — не более 1 м. Выбиваются фигуры с «кона», но, если из фигуры выбит хотя бы один городок, остальные выбиваются с «полукона». А вот «письмо» выбивается только с «кона». Городок считается выбитым, если он полностью вышел за линии квадрата или усов. Городки, выкатившиеся за переднюю (лицевую) линию квадрата или в пределы усов, считаются невыбитыми. «Марка» в «письме» считается выбитой, если ни она, ни бита не задели другие городки.

Бросок считается  потерянным, если:

  • бита коснулась штрафной линии или земли перед ней;
  • игрок в момент броска наступил или заступил за линию кона (полукона);
  • во время броска игрок заступил ногой за боковую планку;
  • игрок затратил большее время (30 сек), на подготовку для броска.

Все городки  в этих случаях ставятся на прежние  места, повторять удар не разрешается.

Состязания городошников бывают личными — между двумя спортсменами, а также командными. Перед встречей проводится жеребьёвка, кому первым вступить в игру. После того как все городошники пробьют по две биты, стартует другая команда. После окончания партии право начать следующую получает другая команда. Побеждает в матче команда, выигравшая две партии подряд. При равном счёте назначается третий поединок. На крупных соревнованиях матч обычно состоит из трёх партий. Победителем считается тот, кто затратил на выбивание фигур наименьшее число бит.

Для игры выбирается ровная площадка на любом покрытии — на асфальте, на земле, на газоне — и делается разметка.

В городки можно  играть одному, «один на один» и  команда на команду. В каждой команде  должно быть не менее 5 игроков, также  может иметься запасной игрок  в команде. Когда первая команда закончит свои броски (каждый игрок по очереди может бросить только две биты), начинает выбивать свои фигуры вторая команда и так далее.

В каждой партий может разыгрываться от 5 до 15 фигур, фигуры ставятся последовательно одна за другой в установленном играющими  порядке. В ходе игры по договорённости можно менять или уточнять условия  и правила игры, упрощая или  усложняя её.

Все фигуры, кроме 15-й, строятся на середине лицевой линии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ.

Экзотические  виды спорта с  давних времен распространены в мире и имеют огромную историю  своего развития и в разных странах. В своем реферате я бы хотел рассказать о более понравившихся мне видов экзотического спорта. Например как бейсбол, так как я считаю, что этот спорт скоро будет развиваться в России и имеет большие перспективы завоевать весь мир.

Так же в  своем  реферате я расскажу о видах спорта разных стран, которые зарождались  с давних времен и актуальны даже сейчас

Много экзотических видов спорта перешли из других видов спорта, например как поло на слонах пришло в мир из обычного конного поло.

Сейчас экзотические виды спорта очень актуальны, так  как много из них экстремальные  и чтобы уйти от рутины будней простые люди идут  играть в городки, либо в русскую лапту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спорт в наши дни  стал занимать более больше времени чем раньше, так как люди осознали его надобность в жизни. А экзотические виды спорта предлагают нам огромный выбор разных направлений спорта, от городков до сумо. Я обязательно в своей жизни попробую поло на слонах, так как это наверное очень интересно, так как руководишь таким огромным животным еще к тому же надо попадать палкой по мячу. Наверное это очень сложно.

Информация о работе Экзотические виды спорта