Эксперимент в спортивной тренировке

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 13:14, реферат

Описание работы

Необходимость проведения педагогического эксперимента может возникнуть в следующих случаях:

- когда новые идеи или предположения ученых требуют проверки;

- при необходимости научно проверить интересный опыт, педагогические находки практиков, подмеченные и выделенные исследователями, дать им обоснованную оценку;

- если нужно проверить разные точки зрения или суждения по поводу одного и того же педагогического явления, уже подвергавшегося проверке;

- когда необходимо найти рациональный и эффективный путь внедрения в практику обязательного и признанного положения.

Содержание

Введение 2
1. Специфика метода эксперимента 3
2. Структура построения педагогического эксперимента, его виды 4
Заключение 18
Библиографический список 19

Работа содержит 1 файл

Эксперимент в спортивно-педагогических Н-723.3 Град.doc

— 171.50 Кб (Скачать)
 
 

     Представленная  группировка видов экспериментов  построена на основе шести признаков (цель, степень изменения условий и т. д.). Поэтому каждый вид характеризуется не одним признаком, а несколькими, максимально шестью. Например, по цели исследования эксперимент может быть преобразующим, по степени изменения условий - естественным, по способу комплектования групп - опытным уроком, по осведомленности исследуемых - закрытым, по направленности - сравнительным, по логической схеме доказательства - перекрестным. Зная все признаки, их взаимную связь, можно более точно определить тот вид эксперимента, который необходим для поставленной задачи.

 

Заключение

 

     Итак, эксперимент в сфере образования  направлен на то, чтобы выявить  и подтвердить, что в результате применения новой методики происходит положительный сдвиг по следующим  параметрам: а) время обучения сокращается, б) качество учебно-воспитательного процесса улучшается, в) нагрузка на учителя и учащихся снижается.

     При проведении эксперимента на базе школы, техникума или вуза минимальное число промежуточных исследований определяется структурой учебного года в данном учебном заведении. Например, в вузе после проведения исследований в начале учебного года необходимо организовать одно промежуточное исследование в конце первого семестра (перед зимней сессий),а второе - в начале следующего семестра (чтобы получить исходный фон для второго этапа экспериментальных занятий). В пределах этих требований число промежуточных исследований может увеличиваться в соответствии со степенью вариативности регистрируемого признака.

     В теории и практике исследовательской  работы определилось несколько видов педагогических экспериментов. Каждый из них характеризуется несколькими признаками. Поэтому можно говорить лишь о группировке видов и их взаимных связях, а не о классификации в строгом значении этого слова.

 

Библиографический список

 
     
  1. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: ФиС, 1980.
  2. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Ю.К. Бабанский, В.И.Журавлев, В.К. Розов и др. / Под ред. В.И. Журавлева. - М., 1988.
  3. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений.- М., Издательский центр «Академия», 2001.
  4. Методика исследования в физической культуре. Под общей ред, Д.Д. Донского. М., ФиС, 1961.
  5. Методы педагогических исследований. Лекции для студентов педагогических институтов. Под ред. В.И. Журавлева. М., «Просвещение», 2002.

Информация о работе Эксперимент в спортивной тренировке