Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 13:14, реферат
Необходимость проведения педагогического эксперимента может возникнуть в следующих случаях:
- когда новые идеи или предположения ученых требуют проверки;
- при необходимости научно проверить интересный опыт, педагогические находки практиков, подмеченные и выделенные исследователями, дать им обоснованную оценку;
- если нужно проверить разные точки зрения или суждения по поводу одного и того же педагогического явления, уже подвергавшегося проверке;
- когда необходимо найти рациональный и эффективный путь внедрения в практику обязательного и признанного положения.
Введение 2
1. Специфика метода эксперимента 3
2. Структура построения педагогического эксперимента, его виды 4
Заключение 18
Библиографический список 19
Представленная
группировка видов
Итак,
эксперимент в сфере
При проведении эксперимента на базе школы, техникума или вуза минимальное число промежуточных исследований определяется структурой учебного года в данном учебном заведении. Например, в вузе после проведения исследований в начале учебного года необходимо организовать одно промежуточное исследование в конце первого семестра (перед зимней сессий),а второе - в начале следующего семестра (чтобы получить исходный фон для второго этапа экспериментальных занятий). В пределах этих требований число промежуточных исследований может увеличиваться в соответствии со степенью вариативности регистрируемого признака.
В теории и практике исследовательской работы определилось несколько видов педагогических экспериментов. Каждый из них характеризуется несколькими признаками. Поэтому можно говорить лишь о группировке видов и их взаимных связях, а не о классификации в строгом значении этого слова.