Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:54, реферат
Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………….....................2
1. Факторы,влияющие на здоровье человека………………………………………………...4
2. Изменения,происходящие в организме при регулярных занятиях спортом.6
2.1 Изменения опорно-двигательного аппарата…………………………………………….6
2.2 Изменения сердечно-сосудистой системы………………………………………………..7
2.3 Изменения дыхательной системы……………………………………………………………..8
3. Влияние спорта на обмен веществ в организме………………………………………….8
4.Нервная система…………………………………………………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………………………………………………………13
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Факторы,влияющие на здоровье человека………………………………………………...4
2. Изменения,происходящие в организме при регулярных занятиях спортом.6
2.1 Изменения опорно-двигательного аппарата…………………………………………….6
2.2 Изменения сердечно-сосудистой системы………………………………………………..7
2.3 Изменения дыхательной системы……………………………………………………………
3. Влияние спорта на обмен веществ в организме………………………………………….8
4.Нервная
система……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Физи́ческая
культу́ра — сфера социальной
деятельности, направленная на сохранение
и укрепление здоровья, развитие психофизических
способностей человека в процессе осознанной
двигательной активности. Физи́ческая
культу́ра — часть культуры, представляющая
собой совокупность ценностей, норм
и знаний, создаваемых и используемых
обществом в целях физического
и интеллектуального развития способностей
человека, совершенствования его
двигательной активности и формирования
здорового образа жизни, социальной
адаптации путем физического
воспитания, физической подготовки и
физического развития (в соответствии
с Федеральным законом
Физическая
культура в высшем учебном заведении
является неотъемлемой частью формирования
общей и профессиональной культуры
личности современного специалиста, системы
гуманистического воспитания студентов.
Как учебная дисциплина, обязательная
для всех специальностей, она является
одним из средств формирования всесторонне
развитой личности, оптимизации физического
и психофизиологического
В основе учебно-воспитательного
процесса в высшей учебной школы
лежит комплексный, системный характер
образования, воспитания и профессиональной
подготовке специалистов, в которых
органически сливаются
Причем, воспитание остается объективной реальностью, важнейшей частью человеческой культуры, истории, цивилизации.
Как не парадоксально это может показаться, именно высшая школа в условиях нестабильности современного общества остается наиболее важным институтом воспитания.
Время доказало, что воспитание успешно только тогда, когда оно системно.
В настоящее время в высшей школе начинают складываться гуманистические воспитательные системы. При этом каждая общая система образования должна отводить должное место и физическому воспитанию и спорту. Это необходимо для установления равновесия и укрепления взаимосвязей между составляющими элементами образования.
Составные части физической культуры
Каждый из
компонентов физической культуры имеет
известную самостоятельность, свою
собственную целевую установку,
материально-техническое
Спорт
Спорт в традиционном выражении «физкультура и спорт» вынесен не только за рамки физкультуры в узком понимании этого термина, но и за рамки физической культуры в широком смысле, так как включает в себя также непосредственно не связанные с культурой физической виды деятельности (например, шахматы, шашки, бридж, бильярд, стрельбу, ряд технических видов спорта и т. д.), подходящие под первоначальное значение английского слова «sport» как игры, забавы, развлечения. В широком смысле современное понятие физической культуры включает в себя только виды спорта, основанные на выполнении определенных физических упражнений и высокой двигательной активности.
Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и соответствуют известные у нас названия «культурник» и «спортсмен».
В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма.
Но и физический
труд, характеризуясь повышенной физической
нагрузкой, может в некоторых
случаях рассматриваться с
Вообще, недостаток необходимых человеку энергозатрат приводит к рассогласованию деятельности отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечно-сосудистой) и организма в целом с окружающей средой, а также к снижению иммунитета и ухудшению обмена веществ.
В то же время вредны и перегрузки. Поэтому и при умственном, и при физическом труде необходимо заниматься оздоровительной физической культурой, укреплять организм.
Физическая культура оказывает оздоровительный и профилактический эффект, что является чрезвычайно важным, так как на сегодняшний день число людей с различными заболеваниями постоянно растёт.
Физическая культура должна входить в жизнь человека с раннего возраста и не покидать её до старости. При этом очень важным является момент выбора степени нагрузок на организм, здесь нужен индивидуальный подход. Ведь чрезмерные нагрузки на организм человека как здорового, так и с каким-либо заболеванием, могут причинить ему вред.
Таким образом, физическая культура, первостепенной задачей которой является сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека.
1.Факторы,влияющие на здоровье человека
Факторы |
Удельный вес, % |
Генетические |
15-20 |
Состояние окружающей среды |
20-25 |
Медицинское обеспечение |
10-15 |
Условия и образ жизни |
50-55 |
Здоровый образ жизни — это оптимальный двигательный режим; закаливание; рациональное питание; рациональный режим жизни; отсутствие вредных привычек.
Оздоровительная направленность физической культуры. Физическая культура составляет важную часть общей культуры общества, всю совокупность его достижений в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека.
Принцип оздоровительной
Принцип комплексности. Наибольший оздоровительный эффект занятий физической культурой и спортом возможен только при применении широкого комплекса средств (физические упражнения, их режим, применение закаливающих процедур, характер и режим питания). Физическая культура имеет большое оздоровительное и профилактическое значение не только для здоровых учащихся, но и для тех, у кого имеются некоторые отклонения в физическом развитии, в состоянии опорно-двигательного аппарата (дефекты осанки, деформации позвоночника, уплощения стоп), а также различные заболевания внутренних органов, и прежде всего сердечно-сосудистой системы.
Функции всех систем организма,
в том числе сердечно-
Степень положительных изменений, происходящих в организме под воздействием физических упражнений, пропорциональна (в определенных физиологических границах) объему и интенсивности физических нагрузок. Если соблюдаются все необходимые условия (нагрузки не превышают той меры воздействия на организм, за которой начинается переутомление), то чем больше объем нагрузок, тем значительнее и прочнее адаптационные перестройки. Чем интенсивнее физические нагрузки, тем мощнее процессы восстановления.
Двигательную нагрузку необходимо
дозировать с учетом индивидуальных
реакций на нее, суточной и сезонной
ритмики основных физиологических
функций, умственной и физической работоспособности,
возрастных морфологических и
Физическое воспитание детей
и подростков направлено на общее
оздоровление. Научно обоснованное и
правильно организованное физическое
воспитание детей должно благотворно
влиять на растущий организм: оно должно
способствовать гармоничному физическому
и психическому развитию; расширять
двигательные возможности; повышать защитно-приспособительные
реакции и усиливать
Основными факторами физической культуры и спорта, оказывающими влияние на организм занимающихся, являются: условия внешней среды, в которых ведутся занятия (температура, влажность и скорость движения воздушных масс, солнечная радиация, освещенность мест занятий и спортивных сооружений, качество воздушной среды, воды); характер двигательной активности (объем, интенсивность и организация); характер питания (достаточность и сбалансированность основных пищевых компонентов, режим питания). Наряду с оздоравливающим влиянием эти факторы при определенных условиях способны неблагоприятно воздействовать на организм занимающегося: вызвать нарушения функционального состояния вплоть до стойкой патологии.
Принцип соответствия объема и характера физических нагрузок возрастно-половым функциональным возможностям и особенностям организма занимающихся — один из важнейших. Рассмотрим некоторые физиологические механизмы оздоровительного воздействия занятий физической культурой и спортом на организм занимающихся.
2.Изменения, происходящие в организме при регулярных занятиях спортом.
2.1Изменения опорно-
Основная функциональная нагрузка в спорте приходится на опорно-двигательный аппарат, то есть на систему мышц, костей, суставов, связок и сухожилий.
Мышцы являются единственным двигательным элементом организма человека, и потому любое движение или работа является результатом их сокращения. Сразу заметим, что сокращение мышц – это результат согласованной работы нервных центров, нервов и мышц, как таковых. Произвольная работа денервированных мышц (мышц лишенных нервов) невозможна. Любое движение, не зависимо от его сложности и предназначения зарождается в центральной нервной системе (головной и спинной мозг) в виде активности определенных групп нейронов. Нервный импульс от этих клеток по нервным стволам передается мышцам и вызывает их сокращение. Интересен тот факт, что во время занятий спортом первыми «устают» не мышцы, а нервные клетки, которые регулируют их активность; этот механизм предотвращает истощение мышц. Во время тренировок, следовательно, тренируются не только мышцы, но и нервные центры, ответственные за движение. Одним из видов допинга являются психостимуляторы, которые повышают активность нервной системы, и тем самым, увеличивают физические (мышечные) характеристики спортсмена.
Тренировка мышц заключается
главным образом в утолщении
мышечных волокон. Мышечная масса наращивается
за счет увеличения количества толщины
мышечных волокон. Утолщение мышечных
волокон сопровождается синтезом сократительных
элементов – миофибрилл. Миофибриллы
похожи на длинные белковые нити, которые
способны сокращаться, поглощая энергию.
Работа миофибрилл всецело зависит
от энергетического состояния
Информация о работе Изменения,происходящие в организме при регулярных занятиях спортом