Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 15:16, реферат
Олимпийские игры существуют и по сей день. В реферате же я рассмотрела их историю от самого зарождения. Для меня эта тема стала очеь интересной, когда я прониклась ею. Мифы, легенды — это всегда очень интересно.
Также в реферате упоминается о городе, в котором зарождались олимпийские игры.
В конце своего реферата я решила рассказать об организации самих игр и о самых известных олимпиониках.
Введение.........................................................................................................3
История...........................................................................................................4
2.1 Олимпийские игры от зарождения до упадка....................................4-9
Олимпия.......................................................................................................10
Организация игр.....................................................................................11-13
4.1 Олимпионики.....................................................................................13-14
Заключение..................................................................................................15
Список литературы.....................................................................................16
Возникнув, как
составная часть религиозно-
Обязательной частью античных Олимпийских игр были религиозные церемонии. По установившемуся обычаю, первый день Игр отводился для жертвоприношений: атлеты проводили этот день у жертвенников и алтарей своих богов-покровителей. Подобный обряд повторялся и в заключительный день Олимпийских игр, когда вручались награды победителям.
Олимпийские игры оказывали существенное влияние на развитие греческой культуры. При этом можно выделить два аспекта. Во-первых, в Элладе сложился культ прекрасного обнаженного тела. Атлеты тренировались и состязались обнаженными. Стыд наготы считался признаком варварства. Греки почитали загорелое, тренированное обнаженное тело выражением высокого уровня культуры.
Во-вторых, во время Игр съезжались со всех уголков Эллады выдающиеся философы, поэты и ученые, что содействовало дальнейшему развитию поразительного феномена греческой культуры. Перед многочисленной аудиторией выступали великие философы Платон, Сократ, Диоген, Гераклит, отцы истории Геродот и Фукидид, основоположник медицины Гиппократ, классики древнегреческой поэзии и драматургии Софокл, Пиндар, Еврепид. Философские беседы, поэтические и ораторские выступления, созерцание шедевров архитектуры и скульптуры, восхищение красотой и физическим совершенством атлетов формировали и развивали единую греческую культуру. При сохранении специфики развития и своеобразия различных греческих полисов, без давления какой-либо централизованной власти именно здесь, на празднествах, естественным образом формировалось национальное самосознание греков. Это было сознание высокой общественной цивилизации, духовной и физической культуры, сознание превосходства над рабами и соседними варварскими народами.
В период расцвета Античной Греции Олимпийские игры выполняли целый ряд социальных функций: религиозную, культурную, воспитательную, экономическую, политическую, зрелищную. Однако большая социальная значимость Олимпийских игр этого периода определялась, в первую очередь, их влиянием на объединение греческого мира и формирование единого национального самосознания. Неслучайно самые пышные и красочные игры древности состоялись в 476 г. до н.э., когда объединенные греческие войска сначала в Марафоне, а затем и в морском сражении при Саламинах разгромили персидские войска и этим сохранили свободу и независимость Греции. Олимпийские игры тогда стали грандиозным праздником в честь победы над грозным врагом.
Атлеты этого периода отражали с одной стороны силу и мощь родного города, а с другой – общеэллинский идеал всестороннего развития и физического совершенства личности. И глубоко символично, что за долгую и напряженную подготовку, тяжелые испытания в состязаниях победитель в Олимпии удостаивался лишь венка из оливковой ветви. Это был символ бескорыстной спортивной борьбы. Почести и слава приходили к победителю как знак благодарности и любви соотечественников, то есть являлись результатом общественного признания.
Как поучал Солон непросвещенного скифа в произведении Лукиана: «... кто получит венок, получит в нем все доступное человеку счастье: я говорю о свободе каждого человека в частной жизни и в жизни его родины, говорю о богатстве и славе, о наслаждении отеческими праздниками, о спасении своих домашних и вообще о самом прекрасном, чего каждый мог бы себе вымолить у богов все это вплетено в тот венок, о котором я говорю, и является наградой того состязания, ради которого происходят все эти упражнения и эти труды» .
В IV веке до н.э. наблюдаются постепенные изменения характера и содержания Олимпийских игр. Все больше внимания уделяется зрелищности состязаний. Политический хаос и постоянные войны, особенно Пелопоннесская война (431–404 г.г. до н.э.), вели к огрублению греческих вкусов. Гармоническая красота тела не вызывала, былого восхищения. Зрителей все больше привлекала борьба, кулачный бой и панкратион, богатые острыми, драматическими моментами. Да и в этих видах происходят перемены, если раньше исход схватки решало преимущественно быстрота, ловкость, то в этот период решающим качеством становится физическая сила.
Награда за победу в состязаниях возрастает. Города, стремясь продемонстрировать свою мощь и завоевать расположение богов, привлекают наиболее известных бойцов, даже если они живут в других местах или не соответствуют олимпийским правилам. В связи с этим в состязаниях впервые принимают участие атлеты-профессионалы.
Стремление победить
любой ценой привело к
В Греции Олимпийские и некоторые другие игры имели важнейшее значение в сохранении национального самосознания, исторических и культурных традиций. Поэтому, несмотря на утрату многих ценностей, и организационных моментов, греки продолжали свято сохранять традицию проведения Олимпийских игр. Изменения, происходившие в организации Игр, в определенной мере отражали деградацию античной системы физического воспитания и кризис всего рабовладельческого строя.
Прекращение проведения античных Олимпийских игр было связано с изменением господствующей религии, а вместе с ней и мировоззренческих позиций. В условиях усиливающегося кризиса рабовладельческого строя в Римской империи зародилась и набрала силу новая религия – христианство. Одно из сфер, в которых происходила борьба между старым греко-римским духовным миром и новым христианским мировоззрением, была физическая культура. Став государственной религией, христианство признало в состязаниях и народных празднествах проявление язычества и «греховной телесности", поэтому они подвергались жестоким гонениям со стороны церкви и государства. Запрет проведения Олимпийских игр историки связывают с именем императора Феодосия I, который принял свод законов по борьбе с язычеством (кодекс Феодосия). В 392 году Феодосий издал эдикт (закон), запрещающий все религиозные церемонии, каким бы характером они не отличались. Под этот запрет могли подпадать Олимпийские игры и другие состязания атлетов.
Сооружения и храмы Олимпии были разрушены. Землетрясения и неумолимое время завершили этот процесс. Олимпия и великий праздник, проводившийся здесь, были преданы забвению на века.
Олимпийские игры Древней Греции – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.
С VI века до н.э. по примеру Олимпийских Игр стали проводиться другие общегреческие соревнования атлетов: Пифийские игры, Истмийские игры и Немейские игры, тоже посвященные различным древнегреческим богам. Но Олимпиады были самыми престижными среди этих состязаний. Олимпийские Игры упоминаются в произведениях Плутарха, Геродота, Пиндара, Лукиана, Павсания, Симонида и других античных авторов.
В конце XIX века
Олимпийские игры были возрождены по
инициативе Пьера де Кубертена.
3.
Олимпия
Городок расположенный в северо-западной части Пелопонесского полуострова. Здесь находился Алтис (Альтис) – легендарная священная роща Зевса и храмово-культовый комплекс, окончательно сформировавшийся примерно в VI веке до н.э. На территории святилища располагались культовые здания, монументы, спортивные сооружения и дома, где в период проведения состязаний проживали атлеты и гости. Олимпийское святилище оставалось средоточием греческого искусства вплоть до IV века н.э.
Вскоре после запрета Олимпийских игр все эти сооружения были сожжены по приказу императора Феодосия II (в 426 году н.э.), а столетие спустя окончательно разрушены и погребены сильными землетрясениями и разливами рек.
В результате проведенных
в Олимпии в конце XIX века археологических
раскопок удалось обнаружить руины
некоторых строений, в том числе
спортивного назначения, таких, как
палестра, гимнасий и стадион. Построенная
в III в. до н.э. палестра – окруженная портиком
площадка, где тренировались борцы, боксеры
и прыгуны. Гимнасий, построенный в III–II
в.в. до н.э., – самое большое сооружение
Олимпии, оно использовалось для тренировок
спринтеров. В гимнасии также хранился
список победителей и список Олимпиад,
стояли статуи атлетов. Стадион (длиной
212,5 м и шириной 28,5 м) с трибунами и местами
для судей был построен в 330–320 г.г. до н.э.
На нем могли разместиться около 45 000 зрителей.
4.
Организация игр
К участию в
Олимпийских играх допускались
все свободнорожденные
Организация античных
Олимпийских игр
Основополагающим принципом состязаний была честность участников. Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила. Элланодики имели право лишить чемпиона титула, если он победил мошенническим путем, провинившийся атлет подвергался также штрафу и телесному наказанию. Перед входом на стадион в Олимпии стояли в назидание участникам заны – медные статуи Зевса, отлитые на деньги, полученные в виде штрафов с атлетов, нарушивших правила соревнований (древнегреческий писатель Павсаний указывает, что первые шесть таких статуй были уставлены в 98-ю Олимпиаду, когда фессалиец Эвпол подкупил трех выступавших с ним борцов). Кроме того, к участию в Играх не допускались лица, уличенные в совершении преступления или в святотатстве.
Вход на соревнования был бесплатный. Но их могли посещать только мужчины, женщинам под страхом смертной казни запрещалось появляться в Олимпии в течение всего празднества (согласно некоторым источникам, этот запрет распространялся только на замужних женщин). Исключение делалось лишь для жрицы богини Деметры: для нее на стадионе, на самом почетном месте был сооружен специальный мраморный трон.
Программа античных Олимпийских игр. Первое время в программе Олимпийских игр был только стадиодром – бег на один стадий (192,27 м), затем число олимпийских дисциплин выросло. Отметим некоторые кардинальные изменения в программе:
Впрочем, некоторые теоретики, например философ Сократ, считали, что «длинный бег» вреден, так как портит фигуру и мешает гармоничному развитию тела человека. А гармония телесная и духовная — калокагафия — была общепризнанным идеалом для древних греков. Бегуны соревновались не на время, как нынче, а на скорость. Поскольку, кроме быстроты, ценились также ловкость и сила рук, то начиная с 18-й Олимпиады в программе появилось «пятиборье»: состязания по бегу, прыжкам в длину, метанию диска, копья, а также — борьбе. Считалось, что эти упражнения наиболее благотворно влияют на гармоническое развитие тела человека. В длину прыгали, держа в руках гантели для более уверенного размаха рук и оставления четких отпечатков ног на месте приземления. Диск был бронзовым, 24—36 см в диаметре, весом 4—6 кг (диаметр нынешнего диска 21,9—22,1 см при весе 2 кг). Копье длиной 120—150 см имело на древке кожаную петлю — ремень, помогавший спортсмену увеличить скорость полета в нужном направлении. Борцы состязались на площадке, засыпанной полуметровым слоем песка, чтобы воспрепятствовать травмированию спортсменов. В состязаниях больше ценилась ловкость, нежели грубая сила.
– на 23 Олимпийских играх (688 г. до н.э.) в программу состязаний вошел кулачный бой.
– на 25 Олимпийских играх (680 г. до н.э.) добавлены гонки на колесницах (запряженных четырьмя взрослыми лошадьми). Со временем этот вид программы расширился, в V–IV в.в. до н.э. стали проводиться гонки колесниц запряженных парой взрослых лошадей, молодыми лошадьми или мулами;
– на 33 Олимпийских играх (648 г. до н.э.) в программе Игр появились верховые скачки на лошадях. В середине III в. до н.э. стали также проводиться скачки на жеребятах, а также и панкратион – единоборство, соединявшее в себе элементы борьбы и кулачного боя с минимальными ограничениями на «запрещенные приемы» и во многом напоминающее современные бои без правил.
Информация о работе История зарождения Древних олимпийских игр в мифах и легендах