Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:12, реферат
Учиться играть в волейбол необходимо начинать постепенно, начиная с подвижных игр.
В данном реферате рассмотрены вопросы о развитии волейбола в мире и в нашей стране, о правилах этой игры, о её технике и тактике.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...………..... 3
История возникновения волейбола ………………….……...…………..........5
Правила игры и основные формы проведения занятий …………..…........7
Техника игры ……………..…..…………..……………..…………..................11
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ…………………………..……………..……………...............21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИ-СОК…………………………….……..….22
Регламент
Волейбольная партия не ограничена во времени и продолжается до 25 очков. При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдёт. Матч продолжается до того, как одна из команд выиграет три партии. В пятой партии (тай-брейк) счёт идёт до 15 очков. В каждой партии тренер каждой из команд может попросить два тайм-аута по 30 секунд. Дополнительно в первых 4 партиях назначаются технические тайм-ауты по достижении одной из команд 8 и 16 очков (по 60 секунд). После окончания первых четырёх партий, а также при достижении одной из команд 8 очков в пятой партии, команды меняются сторонами площадки. В каждой партии тренер имеет право произвести не более 6 замен полевых игроков (кроме либеро).
Нарушения правил
Ниже перечислены наиболее характерные для игры ошибки игроков и тренера.
При подаче
При розыгрыше
Регламент
Изменения в правилах (2009 год)
На
XXXI конгрессе FIVB в Дубае были утверждены изменения
в правилах, вступившие в силу с сезона
2009 года. Теперь заявка команды в официальных
международных встречах составляет 14
игроков, 2 из которых либеро. Также изменено
толкование ошибок «касание сетки» и «заступ»
на игровую половину противника, уточнено
определение блокирования, внесены процедурные
изменения, касающиеся функций судей и
порядка проведения замен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
В процессе игры в волейбол для игроков характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся: подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.
Волейбол
способствуют воспитанию чувства коллективизма;
настойчивости, решительности, целеустремленности;
внимания и быстроты мышления; способности
управлять своими эмоциями; совершенствованию
основных физических качеств.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК