Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:00, реферат
В учебном процессе волейбол используется как важное средство обшей физической подготовки учащихся. Программой по волейболу предусматривается приобретение учащимися теоретических сведений, овладение основными приемами техники и тактики, приобретение навыков участия в игре и в организации самостоятельных занятий.
Содержание……………………………………………………………………..2
Введение…………………………………………………………………………3
1. Волейбол в системе физической культуры………………………………..4
2. История возникновения волейбола………………………………………...5
3. Послевоенная история……………………………………………………….7
4. 1980-е годы. Новые правила………………………………………………..8
5. Современное состояние……………………………………………………...9
6. Развитие волейбола в СССР и России……………………………………..10
7. Правила игры………………………………………………………………...11
8. Изменения в правилах (2009 год)…………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………........15
Список литературы………………………………
Блокирование. Это игровой приём, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча при атаке противника на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела над сеткой, обычно руками, перенесёнными на сторону противника в рамках правил. Разрешается переносить руки на сторону противника при блокировании в той степени, чтобы они не мешали противнику до его атаки или другого игрового действия.
Блок может быть одиночным или групповым (двойным, тройным). Касание блока не считается за одно из трёх касаний. Блокировать могут только те игроки, что стоят на передней линии, то есть в зонах 2, 3, 4.
Либеро. Двое из 14 игроков (с 2009 года, ранее назначался только один либеро из 12 игроков) команды могут быть назначены либеро. Игроки этого амплуа не могут участвовать в атаке, в блоке и подавать. Форма либеро должна отличаться от формы остальных игроков. Разрешается заменять либеро неограниченное количество раз, не ставя в известность судью. Так как либеро не имеет права атаковать и блокировать, он обычно находится на задней линии, меняясь позицией с игроками, которых выгодно держать на передней линии, например с центральным блокирующим[11].
Регламент. Вторую передачу делает связующий сборной Польши Павел Загумный. Игрок № 2 собирается атаковать первым темпом. Игрок № 11 угрожает атакой с задней линии («пайп»). Блокирующие противника должны решить, какую атаку им закрывать.
Волейбольная
партия не ограничена во времени и
продолжается до 25 очков. При этом если
преимущество над противником не
достигло 2 очков, партия будет продолжаться
до тех пор, пока это не произойдёт.
Матч продолжается до того, как одна
из команд выиграет три партии. В
пятой партии (тай-брейк) счёт идёт до
15 очков. В каждой партии тренер каждой
из команд может попросить два тайм-аута
по 30 секунд. Дополнительно в первых 4 партиях
назначаются технические тайм-ауты по
достижении одной из команд 8 и 16 очков
(по 60 секунд). После окончания первых четырёх
партий, а также при достижении одной из
команд 8 очков в пятой партии, команды
меняются сторонами площадки. В каждой
партии тренер имеет право произвести
не более 6 замен полевых игроков (кроме
либеро).
8. Изменение в правилах (2009 год)
На XXXI конгрессе FIVB в Дубае были утверждены изменения в правилах, вступившие в силу с сезона 2009 года. Теперь заявка команды в официальных международных встречах составляет 14 игроков, 2 из которых либеро. Также изменено толкование ошибок «касание сетки» и «заступ» на игровую половину противника, уточнено определение блокирования, внесены процедурные изменения, касающиеся функций судей и порядка проведения замен.
1. Б.И. Загорский, И.П. Залетаев, Ю.П. Пузырь и др. “Физическая культура”, Высшая школа 1989г.
2. Ю.Д. Железняк “Юный волейболист”, Учебное пособие для тренеров. Москва. Физкультура и спорт, 1988г.
3. Н.К. Коробейников, А.А.Михеев, Н.Г. Николаенко “Физическое воспитание”, Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. Высшая школа 1984г.
4. Королева
М.С. К 68 Специальная физическая
подготовка волейболистов в
5. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под ред. Беляева А.В., Савина М.В., - М.: „Физкультура, образование, наука”, 2000г.