Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:02, реферат
В системе теоретико-педагогических дисциплин, изучаемых в академиях и институтах физической культуры, истории ФКиС отводится важное место. Она принадлежит к профилирующим дисциплинам, помогает будущим специалистам лучше познать свою профессию, повышать педагогическую культуру, непосредственно подготавливает их к практической деятельности.
1. Введение
2. Физическая культура и спорт в России
o Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом
o Создание Олимпийского комитета России
o Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций
o Развитие спортивной науки
o Подготовка спортивных резервов
o Спорт, соревнования, спартакиады
o Развитие спорта инвалидов
o Профессионализация спорта
3. Заключение
4. Библиография
В 1995 г. сборная команда России по тяжёлой атлетике выиграла в командном зачёте чемпионат мира в Гуаньчжоу. Среди супертяжеловесов лучшим стал А. Чемеркин.
В
сезоне 1996 г. неплохо выступили
Наиболее значительным спортивным событием в жизни России последних лет стала Спартакиада трудящихся (1997). Финалу Спартакиады предшествовали широкие отборочные соревнования во всех регионах России, которые начинались за два года до финальных стартов в Москве. О значимости Спартакиады свидетельствовал тот факт, что её Оргкомитет возглавлял председатель правительства Российской Федерации В. С. Черномырдин. Результаты Спартакиады трудящихся-97 превзошли все самые оптимистические прогнозы. А в июне 2000 г. в Москве прошли финальные соревнования уже второй Спартакиады.
Успешно
выступили на международной арене
и наши баскетболисты, ставшие в
1994 серебряными призёрами
Учредительная
конференция Федерации спорта инвалидов
при Госкомспорте СССР состоялась в
Таллине в июне 1988 г. Председателем
Федерации был избран В. И. Дикуль.
Уже в следующем году начинают
повсеместно создаваться
С распадом СССР резко сократилось финансирование инвалидного спорта со стороны как государственных, так и профсоюзных организаций. Однако трудности эти не помешали Российской Федерации укомплектовать в 1992 г. команду СНГ инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата для выступления в Барселоне в IX Летних Паралимпийских играх. Были показаны неплохие результаты в плавании, лёгкой атлетике и стрельбе из лука. В 1994 г. сборная Российской федерации впервые выступила самостоятельной командой в VI Зимних Паралимпийских играх в Лиллехаммере (Норвегия).
Результаты выступления российских спортсменов-инвалидов в значительной степени активизировали внимание общественности к проблемам спорта. В регионах страны были созданы комитеты, комиссии, ассоциации спортсменов-инвалидов. Разработаны первые учебные программы подготовки педагогов соответствующего профиля. Постепенно была налажена подготовка кадров по адаптивной физической культуре.
В
последние годы в стране удалось
создать для инвалидов
Значительную поддержку инвалидному спорту оказывает Олимпийский комитет России, Международная и Российская конфедерации спортивных организаций «Профспорт». В 1998 г. Совет по делам инвалидного спорта при Президенте РФ рассмотрел вопрос «О состоянии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов в Российской Федерации». Совет отметил некоторые достижения и значительные трудности в развитии сорта среди инвалидов.
Одной из насущных проблем современного российского спорта, которая требовала своего решения, стала проблема его профессионализации. Эта тенденция закономерна, она связана с рядом объективных условий развития современного спорта.
Профессионализация спорта, прежде всего результат его многозатратности, которая диктуется длительным учебно-тренировочным процессом во многих видах спорта, активно продолжающимся 10-15 лет. Для большого спорта становится всё более характерной ранняя спортивная специализации. Во многих видах занятия начинаются в возрасте 4-6 лет. Они активно протекают многие годы с двух- и трёхразовыми тренировками в день, сопровождаются высочайшими психологическими и физическими нагрузками.
Подготовка спортсменов высокого класса требует дорогостоящего материально-технического обеспечения. Активно выступающий спортсмен требует и соответствующего материального стимулирования, так как иного источника дохода в силу огромной занятости спортом он иметь не может.
Профессионализацию спорта в России значительно осложняют трудности, возникшие в процессе строительства рыночной экономики. Слабая материальная база отечественного спорта, недостаточное финансовое обеспечение спортсменов высокого класса и тренеров привели к весьма широко распространившейся практике заключения ими контрактов с зарубежными клубами, ассоциациями и другими организациями и отъезд для выступления за рубежом. Уже в 1989-1990 гг. группа ведущих хоккеистов СССР дебютировала в Национальной Хоккейной Лиги США. Их было всего 10 человек. К 2001 в зарубежных спортивных организациях задействованы тысячи наших спортсменов.
Крупнейшие промышленные зарубежные фирмы широко спонсируют учебно-тренировочные сборы россиян, обеспечивают их инвентарём и оборудованием, финансируют участие в крупнейших международных соревнованиях за рекламу своей продукции нашими спортсменами.
Таким
образом, профессиональный спорт в Российской
Федерации получил официальное законное
признание. Для спортсмена-профессионала
занятия спортом признаются теперь основным
видом деятельности, за которую он в соответствии
с контрактом получает заработную плату
и/или иное денежное вознаграждение, а
также обеспечивается различными формами
социального и медицинского страхования.
Для защиты своих прав спортсмены профессионалы
по желанию могут объединяться в профессиональные
союзы.
История учит, что развитие физической культуры и спорта представляет собой объективный, закономерный процесс в жизни человеческого общества. Этот процесс происходит не по произволу людей, а в силу действия объективных законов, вытекающих из материальных и духовных условий существования того или иного общественного строя. История физической культуры и спорта показывает, как на различных ступенях развития человечества изменения, происходящие в области физической культуры и спорта, обусловливаются определённым образом производства, политикой, культурой, идеологией, наукой, военным делом. В духовном творчестве народа ведущие общественные деятели, педагоги, врачи и учёные черпают свои идеи, средства и формы, создавая научные системы и методы физической культуры и спорта.
История физической культуры и спорта показывает, что в силу теоретико-педагогических дисциплин, изучаемых в физкультурных учебных заведениях, её принадлежит значительное место. Она относится к профилирующим, мировоззренческим дисциплинам, позволяющим будущим специалистам лучше познать свой предмет.
Учебная
практика убедительно свидетельствует,
что улучшение воспитания историей
требует постоянного
Требуется более глубокий подход к всестороннему анализу истории физической культуры и спорта в России, всеобщей истории физической культуры и спорта, с более глубоких научных позиций предстоит исследовать основные тенденции международного спортивного и олимпийского движения на разных этапах его развития.
Информация о работе История физической культуры и спорта в России