Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 21:00, реферат
Здоровье это высшее благо, капитал не только личный, данный нам природой, но и общественный, обеспеченный условиями, в которых мы живём. Природа заложила в наш организм достаточный «запас прочности», сделала его способным противостоять различным вредным воздействиям, но люди не всегда используют это.
Быть здоровым - это значит жить полноценной жизнью, приносить пользу обществу, бороться и трудиться, общаться с природой и любить, получая от всего этого удовольствие и радость.
Человек, однако, легкомысленно относится к своему здоровью. Одной из веских причин такого отношения к собственному здоровью можно считать современной медицины и некоторое несоответствие между высоким уровнем благосостояния и ростом культуры населения.
Предисловие………………………………………………………………..2
Сущностная характеристика понятия «здоровье»………………………..3
Факторы, определяющие риск здоровья………………………………….6
Источники болезни людей…………………………………………………8
Вывод………………………………………………………………………11
Список использованной литературы………………………………….…13
Учеными давно доказано, что предрасположенность к язвенной болезни во многом связана с настроением.
Рост городов, блага урбанизации загоняют людей в такие пассивные условия существования, когда двигательная активность и физические усилия сводятся к минимуму.
Без физической активности состояние организма начинает медленно ухудшаться. Низкая нагрузка на мышечную систему приводит к снижению функциональных возможностей всего организма, особенно сердца и сосудов. Люди малоподвижные плохо переносят экстремальные ситуации и дополнительные психологические и физические нагрузки. Весь организм детренирован и восприимчив к неблагоприятным внешним воздействиям – травмам, болезням, эмоциональным стрессам. Не удивительно, что одной из ведущих причин многих болезней цивилизации, особенно сердечно-сосудистых, считают именно гиподинамию.
Это и есть, все три причины современных
заболеваний.
Вывод
Здоровье – это состояние полного физического психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни и физических недостатков. Следить за состоянием своего здоровья нужно с детского возраста. В таких упорядоченных средах, как общеобразовательное учреждение, имеются широкие возможности для принятия необходимых мер без выхода за рамки видов деятельности, свойственных этим учреждениям. Эти мероприятия должны опираться на систему психологической и социальной поддержки. В основе деятельности школ по формированию здоровья должна лежать позитивная модель здоровья, которая подразумевает развитие у индивида способности к общению, самовыражению, а также к изменению самого себя и своего окружения в лучшую сторону. Это означает также, что индивид должен учиться подходить к решению проблем и перенесению трудностей в жизни в конструктивном духе, вместо того, чтобы просто защищать себя от них. Здоровым может считаться такой человек, который способен реализовать свои потенции роста и самовыражения и внести свой вклад в развитие общества. Меры по обеспечению здорового образа жизни не должны сводиться лишь к предупреждению о тех или иных факторах риска или пропаганде конкретных способов изменения стереотипов поведения. Деятельность в области укрепления здоровья должна включать разнообразные способы помощи обучающимся и воспитанникам в решении их индивидуальных задач, связанных с развитием, а также социальных проблем, касающихся их учебы и досуга и имеющих для них особо важное значение.
Таким
образом, системообразующим направлением
деятельности школы эксперты Всемирной
организации здравоохранения признали
социально-психологическое направление
и, соответственно, проблема здоровья
детей и молодежи в условиях образовательного
учреждения, по их мнению, является педагогической
проблемой, непосредственно связанной
с организацией целостного образовательного
процесса.
Список литературы
1) Андреев Ю.А.
Три кита здоровья, - М.: 2002. – 188
с.
2) Апанасенко Г.Л., Попова Л.А.; Медицинская
валеология, - Ростов н/Д.: 2000 -248 с.
3) Брехман Н.; Валеология – наука о здоровье.
– М.:2006. -230 с.
4) Горен М.; Путь к здоровью и долголетию,
- М.: 2001. – 170 с.
5) Валеология; учебное пособие, - М.: 2005.
-198 с.
6) Воробьёв В.И.; Слагаемые здоровья, - М.:2996.-
190 с.
8) Михайлов В., Палько А.; выбираем здоровье.
М.: 2003. – 210 с.
9) Преображенский В.С.; Доктор ФиС, - М.:1983.
-168 с.
10) Халетова С.С.; Культура питания и активное
долголетие, - Йошкар-Ола.: 2006. – 95 с.
11) Дмитриева Н.В., Глазачев О.С. Индивидуальное
здоровье и полипараметрическая диагностика
функциональных состояний организма.
– М.: «Горизонт», 2000. – 194 с.
Информация о работе Характеристика здоровья: понятие здоровья, источники болезни