Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:06, реферат
Наибольшее значение терминология приобретает в процессе обучения гимнастическим упражнениям, поскольку трудно обучать им, не зная точного названия. Краткие слова-термины оказывают существенное влияние на формирование двигательных навыков. Они способствуют лучшей настройке на выполнение упражнений, делают учебный процесс более компактным и целенаправленным, что подтверждается исследованиями.
Характеристика гимнастической терминологии - 3 -
Способы образования терминов, правила сокращений - 4 -
Правила и формы записи упражнений - 6 -
Список литературы - 9 -
Запись упражнений на снарядах. При записи упражнений на гимнастических снарядах кроме названия самого снаряда принято указывать:
1. Исходное положение
(из виса, упора, с прыжка, с
разбега) или движение, предшествующее
первому элементу (размахивание
в упоре на руках, предплечьях)
2. Название движения (подъем, спад, перелёт, оборот, выкрут и др.).
3. Способ выполнения (разгибом,
дугой, махом назад,
4. Направление (влево, назад и др.).
5. Конечное положение (в вис, в упор сзади), если само движение не указывает на него.
При записи движений отдельными частями тела надо одно от другого отделять запятой. При записи в строчку комбинаций на снарядах основные элементы (соединения) отделяются знаком тире.
Например, на перекладине: размахивание — подъем разгибом — оборот назад — мах дугой с поворотом налево кругом в вис разным хватом — соском махом назад и т. д.
При записи же обязательных упражнений (для соревнований) каждый элемент или соединение записываются с абзаца, а справа от них указывается относительная трудность.
Запись акробатических упражнений. При записи акробатических упражнений применяются указанные выше правила с учетом некоторых особенностей:
1. При выполнении элементов не с полным переворачиванием (например, кувырков) следует указывать конечное положение.
2. Иногда переходы из
одного положения в другое
не требуют специального
Например, из равновесия на правой — стойка на голове или из стойки на руках - стойка на голове и др.
3. Учитывается, что положение исполнителя после того или иного элемента (движения) предопределяет форму выполнения после дующего. Например, из стойки на коленях перекатом стойка на плече или из упора присев перекатом назад стойка на лопатках и др.
4. Конечное положение
записывается лишь тогда,
Запись упражнений художественной гимнастики. При записи упражнений художественной гимнастики пользуются правилами, установленными для вольных упражнений. Помимо этого следует указывать характер движений, их оттенки, динамику и выразительность.
Основные формы записи гимнастических упражнении:
1. Обобщенная запись. Ею пользуются в тех случаях, когда необходимо лишь обозначить (перечислить) содержание гимнастических упражнений в учебных и других программах, когда не требуется точности каждого движения.
Например, одноименные и разноименные перемахи из упора и упора сзади на коне.
2. Конкретная терминологическая запись предусматривает точное обозначение каждого элемента (упражнения) в соответствии с правилами терминологии (примеры этой записи приведены выше).
3. Сокращенная запись применяется при составлении конспектов, при записи зачетных и других упражнений. В этом случае термины записываются сокращенно (применяются условные сокращения). Например, дв. — движение, эл. — элемент.
4. Графическая запись (изображение) может иметь самостоятельное и вспомогательное значение. Применяется линейная запись «чертиками» (рис, 26,а), полуконтурная (рис. 26,6) и контурная (рис. 26, в). Первая наиболее доступная. Она наглядна и
экономна. Быстрота такой записи делает ее незаменимой в повседневной практической работе по гимнастике.
5. Сочетание текстовой и графической записи — это наиболее удобная форма записи, которой широко пользуются на практике.
1. Рыбалов Ю.В., Рыбалова С.И.. Сборник лекций по гимнастике. Сураж, 2009. 13-21стр.