Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 15:06, контрольная работа
Формирование образа жизни человека начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь, но основы его закладываются в период детства и юношества. Изменение, переделка отдельных элементов, сложившихся в период созревания, в зрелом возрасте происходят с большим трудом. Поэтому очень важно в детские годы воспитать у ребёнка такой образ жизни, такой тип поведения человека в жизненных ситуациях, который способствовал бы сохранению и укреплению здоровья во все периоды жизни.
Введение 3
Актуальность проблемы формирования навыков ЗОЖ 4
у детей дошкольного возраста.
Важность сотрудничества педагогов с семьями 5-6
воспитанников в вопросе формирования основ ЗОЖ.
Формы и методы взаимодействия сотрудников детского 6-9
сада с родителями по данному направлению в работе.
Список использованной литературы 10
Приложение
В соответствии с содержанием программы дошкольного образования «Пралеска» разрабатывается годовой план работы детского сада, перспективные планы воспитателей и специалистов, в которых отражаются формы работы с родителями, в том числе и по проблеме формирования основ ЗОЖ у воспитанников. Содержание деятельности коллектива в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:
Шишкина В.А. наиболее эффективными формами сотрудничества считает: совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, домашние задания, которые позволяют повысить двигательную активность детей, демонстрация кинофильмов, передача опыта семейного воспитания: интервью, выставки, конференции, комплектование библиотечки (в помощь родителям) по организации физического воспитания в семье дни открытых дверей, когда родителей приглашают присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии, наблюдать организацию питания, сна, закаливающих процедур [9].
В практике своей работы
Воспитатели проводят семинары, практикумы, дискуссии где происходит организованный обмен опытом между родителями: «Педагогические гостиные», анализ педагогических ситуаций и др. Такие формы совместной работы раскрывают как личностей и родителей, и воспитателей, усиливают доверие и друг к другу, и к ребенку (приложение2).
Организуются проведения занятий разной тематики по формированию основ ЗОЖ с присутствием родителей: «Здоровые зубки», «Витамины растут на ветках, витамины растут на грядках», «Путешествие в страну Здоровья» и др. (приложение3). Анкетирование помогает выяснить трудности, возникающие у родителей в данном вопросе, узнать интересующие их вопросы и включить их решение и освещение в перспективный план работы с семьёй (приложение 4).
На информационных стендах для родителей в каждой группе следует организовать размещение наглядных материалов по пропаганде ЗОЖ, работу рубрики, освещающей разнообразные вопросы формирования основ ЗОЖ: тематические консультации, рекомендации, памятки для родителей по данной проблеме (приложение 5). При поступлении в детский сад полезным будет дать информацию родителям о том, какие мероприятия проводятся педагогами для сохранения и укрепления здоровья детей, которую воспитатели размещают в родительских уголках и уголках здоровья.
Работа по формированию здорового образа жизни, по мнению В.А. Шишкиной проходит в сотрудничестве администрации дошкольного учреждения, инструктора по физической культуре, старшей медсестры, психолога, воспитателей. Взаимодействие всех участников образовательного процесса, которые осуществляют активное участие ребенка и родителей в организованных формах взаимодействия, направлено на составление программ оздоровления в каждой возрастной группе детского сада, на поиски новых форм работы с родителями по формированию здорового образа жизни, на привлечение родительской общественности к проблемам оздоровления детей [7].
На заключительном этапе работы по проблеме формирования основ ЗОЖ в течение учебного года целесообразно подводить итоги совместной деятельности коллектива и родителей сначала в каждой возрастной группе на родительском собрании, где обсуждаются достигнутые результаты. В конце учебного года можно наметить проведение общей конференции, на которой подводятся итоги, дается оценка совместной деятельности педагогов и родителей, обсуждаются положительные и отрицательные моменты работы и намечаются перспективы на будущее.
Таким образом, система работы по взаимодействию с семьей по оздоровлению детей предполагает следующие итоги её эффективности:
В результате можно ожидать повышение уровня образовательной деятельности родителей, их психолого-педагогическая грамотность в вопросе формирования ЗОЖ, что будет способствовать укреплению психофизического развития их детей.
Высокая
эффективность проводимых форм взаимодействия
с семьей гарантируется тем, что
представленная система работа диктует
такой образ жизни всех участников
образовательного процесса, когда не
только дети, но и сами взрослые: родители
и педагоги оказываются в позиции
самоопределения и
Список
использованной литературы:
Приложение 4
Анкета для
родителей:
«Путь к здоровью ребёнка
лежит через семью»
Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье. Заранее благодарим Вас!
Укажите меры, которые Вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребёнка (отметьте любым значком).
|
5.Ваши пожелания:
______________________________
______________________________
Приложение
2
Дискуссия
«Расти здоровым, малыш!»
1.Вступительное слово к дискуссии:
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
2. Разминка. Решить педагогические задачи:
Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Вопрос: Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?:
Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь". Вопрос: Кто прав?
3. Вопросы дискуссии.