Формы организации физического воспитания учеников начальных классов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.
Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости.

Работа содержит 1 файл

Физическая культура в начальной школе.docx

— 50.74 Кб (Скачать)

Итак, можно сделать такие выводы:  
- специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. В младшем школьном возрасте ведущий вид деятельности – это игра, поэтому уроки по физическому воспитанию необходимо планировать с учетом этой очень важной особенности.  
- одно из ведущих мест в системе средств физического воспитания и обучения детей младшего школьного возраста принадлежит игре. Именно игры способствуют усвоению самых различных знаний, умений, развитию двигательных способностей. Взаимосвязь игры и учения проявляется во влиянии игры на формирование элементов учебной деятельности[12,с.13].  
- содержание уроков физической культуры в младших классах должно быть наполнено сказочными и игровыми сюжетами, что дает возможность поддерживать высокий эмоциональный настрой учащихся, повышать интерес к двигательной деятельности на занятиях и во внеурочное время, легко и успешно адаптироваться к школьной жизни.  
- на уроках физической культуры в младших классах рекомендуется проводить общеразвивающие упражнения различной направленности с использованием музыкального сопровождения. Особое внимание должно уделяться специальным упражнениям для формирования правильной осанки и коррекции плоскостопия.  
- с учащимися младших классов целесообразно проводить на уроках игры с выполнением разнообразных упражнений. Т.е. игры с бегом, с прыжками, с лазанием, игры с метанием и ловлей и др. Ежедневное проведение таких игр позволяет успешно решать проблемы перегрузки учащихся, рациональной организации физического и трудового воспитания, активного повседневного отдыха, столь необходимого для гармоничного развития детей[13,с.3].  
- целесообразно с детьми младшего школьного возраста проводить праздники, дни здоровья, спортивные развлечения, походы. Они способствуют повышению функциональных и адаптационных возможностей детского организма, оказывают общеукрепляющее влияние, выступают как мощное средство формирования всесторонне развитой личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Козленко Н.П., Вильчковский Е.С., Цвек С.Ф. Теория и методика физического воспитания. – К.,1984.–220с.  
2. Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников. – Ростов н/Д, 1993. – 240 с.  
3. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. – М., 1980. – 304 с.  
4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М., 1991. – 443с.  
5. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Ашмарина. – М., 1990. – 287 с.  
6. Шиян Б.М. Методика физического воспитания школьников. – Л., 1993. – 183с.  
7. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Вайнбаума. – М., 1979. – 209 с.  
8. Волков Л.В. Методика виховання фізичних здібностей учнів. – К., 1980. – 234 с.  
9. Борисенко А.Ф., Цвек С.Ф. Руховий режим учнів. – К., 1989. – 320 с.  
10. Козленко Н.П., Мацулевич В.П. Физическое воспитание учащихся первых классов. – К., 1988.–310с.  
11. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. – Ростов н/Д., 2003. – 255с.  
12. Ахмеров Э.К. и др. Спортивные и подвижные игры в школе. – Минск., 1968. – 270 с.  
13. Васильева Н., Новотворцева Н. Развивающие игры для школьников. – Ярославль. – 1996.  
14. Коджаспиров Ю.Г. Физкульт – ура! Ура! Ура! – М., 2002. – 320 с.  
15. Гугин А.А. Уроки физической культуры в І-ІІІ классах. – М., 1977. – 320с.

 


Информация о работе Формы организации физического воспитания учеников начальных классов