Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:10, курсовая работа
Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.
Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости.
Итак, можно сделать такие выводы:
- специфика воспитания младших школьников
обусловлена их анатомо-физиологическими
и психологическими особенностями. В младшем
школьном возрасте ведущий вид деятельности
– это игра, поэтому уроки по физическому
воспитанию необходимо планировать с
учетом этой очень важной особенности.
- одно из ведущих мест в системе средств
физического воспитания и обучения детей
младшего школьного возраста принадлежит
игре. Именно игры способствуют усвоению
самых различных знаний, умений, развитию
двигательных способностей. Взаимосвязь
игры и учения проявляется во влиянии
игры на формирование элементов учебной
деятельности[12,с.13].
- содержание уроков физической культуры
в младших классах должно быть наполнено
сказочными и игровыми сюжетами, что дает
возможность поддерживать высокий эмоциональный
настрой учащихся, повышать интерес к
двигательной деятельности на занятиях
и во внеурочное время, легко и успешно
адаптироваться к школьной жизни.
- на уроках физической культуры в младших
классах рекомендуется проводить общеразвивающие
упражнения различной направленности
с использованием музыкального сопровождения.
Особое внимание должно уделяться специальным
упражнениям для формирования правильной
осанки и коррекции плоскостопия.
- с учащимися младших классов целесообразно
проводить на уроках игры с выполнением
разнообразных упражнений. Т.е. игры с
бегом, с прыжками, с лазанием, игры с метанием
и ловлей и др. Ежедневное проведение таких
игр позволяет успешно решать проблемы
перегрузки учащихся, рациональной организации
физического и трудового воспитания, активного
повседневного отдыха, столь необходимого
для гармоничного развития детей[13,с.3].
- целесообразно с детьми младшего школьного
возраста проводить праздники, дни здоровья,
спортивные развлечения, походы. Они способствуют
повышению функциональных и адаптационных
возможностей детского организма, оказывают
общеукрепляющее влияние, выступают как
мощное средство формирования всесторонне
развитой личности.
Литература:
1.
Козленко Н.П., Вильчковский Е.С., Цвек
С.Ф. Теория и методика физического воспитания.
– К.,1984.–220с.
2. Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания
школьников. – Ростов н/Д, 1993. – 240 с.
3. Качашкин В.М. Методика физического воспитания.
– М., 1980. – 304 с.
4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической
культуры. – М., 1991. – 443с.
5. Теория и методика физического воспитания
/ Под ред. Б.А. Ашмарина. – М., 1990. – 287 с.
6. Шиян Б.М. Методика физического воспитания
школьников. – Л., 1993. – 183с.
7. Теория и методика физического воспитания
/ Под ред. Б.А. Вайнбаума. – М., 1979. – 209 с.
8. Волков Л.В. Методика виховання фізичних
здібностей учнів. – К., 1980. – 234 с.
9. Борисенко А.Ф., Цвек С.Ф. Руховий режим
учнів. – К., 1989. – 320 с.
10. Козленко Н.П., Мацулевич В.П. Физическое
воспитание учащихся первых классов. –
К., 1988.–310с.
11. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры
в начальной школе. – Ростов н/Д., 2003. –
255с.
12. Ахмеров Э.К. и др. Спортивные и подвижные
игры в школе. – Минск., 1968. – 270 с.
13. Васильева Н., Новотворцева Н. Развивающие
игры для школьников. – Ярославль. – 1996.
14. Коджаспиров Ю.Г. Физкульт – ура! Ура!
Ура! – М., 2002. – 320 с.
15. Гугин А.А. Уроки физической культуры
в І-ІІІ классах. – М., 1977. – 320с.
Информация о работе Формы организации физического воспитания учеников начальных классов