Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:31, реферат
Целью физического воспитания в ВУЗах является содействие подготовке
гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания
предусматривается решение следующих задач:
V воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических
качеств, готовности к высокопроизводительному труду;
V сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному
формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой
работоспособности на протяжении всего периода обучения;
|ВВЕДЕНИЕ |3 |
|ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ |4 |
| 1.Учебная работа |4 |
| 2.Спортивная массовая работа |5 |
|ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ |6 |
| 1.Урочная форма |6 |
| 1.1 Типовая структура урочного занятия |8 |
| 1.1.1 Подготовительная часть |8 |
| 1.1.2 Основная часть |9 |
| 1.1.3 Заключительная часть |12 |
| 2. Внеурочная форма |13 |
| 2.1 Формы организации самостоятельных занятий |13 |
| 2.2 Требования к организации самостоятельных занятий |15 |
|Список используемой литературы |16 |
| | |
Министерство образования
Российской Федерации
Государственное
образовательное учреждение
Тверской Государственный
Экономический факультет
по дисциплине: «Физическое
воспитание»
на тему: «Формы физического
воспитания студентов»
Проверил: преподаватель
|
|ВВЕДЕНИЕ
|ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
| 1.Учебная
работа
| 2.Спортивная
массовая работа
|ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАНЯТИЙ
| 1.Урочная
форма
| 1.1
Типовая структура урочного
| 1.1.1
Подготовительная часть
| 1.1.2
Основная часть
| 1.1.3
Заключительная часть
| 2. Внеурочная
форма
| 2.1 Формы
организации самостоятельных
| 2.2 Требования к организации самостоятельных занятий |15 |
|Список используемой
литературы
|
Целью физического воспитания в ВУЗах является содействие подготовке
гармонично развитых,
высококвалифицированных
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания
предусматривается решение следующих задач:
V воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических
качеств,
готовности к
V сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному
формированию
и всестороннему развитию
работоспособности на протяжении всего периода обучения;
V всесторонняя
физическая подготовка
V профессионально
- прикладная физическая
особенностей
их будущей трудовой
V приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики
и
организации физического
V воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно
заниматься
физической культурой и
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья,
уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной
квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей
профессиональной деятельности.
Одной из главных задач высших учебных заведений является физическая
подготовка студентов.
В высшем учебном заведении общее руководство физическим воспитанием и
спортивно-массовой работой среди студентов, а также организация наблюдений
за состоянием их здоровья возложены на ректора, а конкретное их проведение
осуществляется административными подразделениями и общественными
организациями ВУЗа.
Непосредственная ответственность за постановку и проведение учебно-
воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии
с учебным планом и государственной программы возложена на кафедру
физического воспитания ВУЗа. Массовая оздоровительная, физкультурная и
спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и
общественными организациями.
Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов
в течение учебного
года осуществляется поликлиникой или
здравпунктом ВУЗа.
3 ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1. Учебная работа
Учебная работа по физическому воспитанию студентов определяется
программами курса общей физической подготовки и курсов спортивного
совершенствования.
Курс ОФП обязателен для студентов первого и второго курсов обучения.
Занятия проводятся регулярно по два часа в неделю по расписанию.
Программа
устанавливает объём материала
по теории физического
практических занятий
и нормативные требования.
В круг теоретических вопросов, подлежащих изучению, входят:
V Физическое воспитание в ВУЗах;
V Основные
средства физического
V Врачебный контроль и самоконтроль;
V Индивидуальная
гимнастика, её значение и принципы
проведения.
Теоретический раздел программы имеет своей задачей ознакомить
студентов с общими научными основами физического воспитания студентов:
теоретические занятия-лекции, групповые теоретические занятия, беседы,
обеспечивающие прохождение теоретической части программы.
Курс ОФП по практике включает в себя гимнастику, игры, лёгкую
атлетику, плавание и лыжный спорт; практические занятия-уроки ОФП,
спортивно-тренировочные занятия и соревнования по различным видам спорта,
игр, гимнастики, обеспечивающие
прохождение практической части
программы.
В процессе овладения программой курса ОФП у студентов воспитывается
привычка к регулярным занятиям физическими упражнениями и выявляется их
спортивная направленность для последующего совершенствования в одном из
видов спорта на факультативных занятиях или на занятиях в спортивных
секциях студенческого коллектива физической культуры.
Факультативные занятия организуются по отдельным видам спорта.
Каждому студенту дано право выбрать один из видов спорта и систематически
им заниматься на протяжении всего периода обучения в ВУЗе. Эти занятия
проводятся в течении всего года, используются зимние и летние каникулы.
Круглогодичность тренировки является обязательным и непременным условием
правильной организации работы по спортивному совершенствованию.
В соответствии с задачами физического воспитания студентов программы курса
спортивного совершенствования изложены по отдельным видам спорта и
предусматривают два раздела: теорию и практику.
2. Спортивная массовая работа
Спортивные
студенческие коллективы
воспитания студенчества. Самодеятельными физкультурными организациями в
большинстве ВУЗов служат коллективы физической культуры. В крупных
учреждениях, имеющих большое количество спортсменов-разрядников и хорошую
материальную базу,
создаются спортивные студенческие
клубы.
Спортклубы организуют и
V Агитационно-массовые мероприятия по вовлечению студентов и
профессорского-
отдельными видами спорта, игр, гимнастики;
V Занятия спортивных секций по видам спорта;
V Спортивные праздники, вечера, соревнования и другие массовые
мероприятия;
V Строительство
и ремонт спортивных
V Зимние и спортивные летние лагери;
V Физкультурные
и спортивные мероприятия в
студенческих общежитиях.
Спортивная секция
Основное место в деятельности спортклуба занимает учебно-спортивная
работа, осуществляемая в форме секционных занятий по отдельным видам
спорта.
Секционная работа по спорту органически увязывается со всей работой
по физическому воспитанию студентов (занятия, консультации, зачёты), также
она служит целям
всестороннего физического
подготовленности.
В ВУЗах наиболее широкое распространение получили спортивные игры
(баскетбол и волейбол), различные виды спорта (лёгкая атлетика, лыжи,
плавание и др.) и гимнастика (спортивная и художественная).
Учебно-тренировочная работа проводится в течении всего учебного года.
В некоторых спортивных секциях (лёгкая атлетика, футбол, гребля и др.)
основной период работы приходится на время каникул студента. В целях
продолжения общего процесса и сохранения плана тренировки в течении
круглого года студентам рекомендуется участвовать в занятиях и спортивных
соревнованиях там, где они находятся во время каникул.
Наряду
с учебной работой в
массовая физкультурная и спортивная работа ВУЗа, осуществляемая курсом
физического воспитания и спортклубом.