Формирование системы спортивного образования в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Государственная политика в области детско-юношеского спорта в соответствии с Концепцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 1507-р) Целью настоящего документа является совершенствование государственной политики, направленной на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни граждан и достойное выступление российских спортсменов на Олимпийских играх и других международных соревнованиях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......2 1.Формирование системы спортивного образования в РФ………………….…..4
1.1.Первые спортивные образовательные учреждения в России………..…..….4
1.2.Развитие спортивного образования в СССР …………………………….…11
2. Современная система спортивного образования в РФ ..…………………... 15
2.1.Структура современной системы спортивного образования РФ………….15
2.2 ГОСТЫ и образовательные программы спортивного образовани.………..26
Заключение………………………………………………………..……………… 33
Список использованных источников и литературы………………….……...... 35

Работа содержит 1 файл

План.docx

— 59.61 Кб (Скачать)

      5) обеспечение преемственности программ  физического воспитания в образовательных  учреждениях;

      6) реализация дифференцированного  подхода к размещению объектов  спорта с учетом плотности  населения, транспортной доступности  и развиваемых в субъекте Российской  Федерации видов спорта;

      7) повышение статуса спортивных  федераций по видам спорта;

      8) повышение статуса профессиональной  Лиги (Ассоциации);

      9) совершенствование нормативного  правового регулирования, в том  числе уточнение функций и  полномочий субъектов физической  культуры и спорта в Российской  Федерации;

      10) проведение мониторинга систематически  занимающихся физической культурой  и спортом, а также соотношения  спроса и предложения на спортивно-оздоровительные  услуги.

      3. Ожидаемыми результатами новой  национальной системы физкультурно-спортивного  воспитания населения являются:

      1) на первом этапе: регулярность  проведения спартакиад среди  различных групп и категорий  населения страны, в том числе  летней и зимней спартакиады  народов России с периодичностью  раз в 4 года (для сильнейших  спортсменов); внедрение усовершенствованной  Единой всероссийской спортивной  классификации по летним видам  спорта после проведения игр  Олимпиады и Единой всероссийской  спортивной классификации по  зимним видам спорта после  окончания Олимпийских зимних  игр; выполнение норм всероссийского  физкультурно-спортивного комплекса  обучающимися и студентами образовательных  учреждений; доведение до 20 процентов  количества организаций, имеющих  спортивные клубы; увеличение  до 25 процентов общего числа, систематически  занимающихся физической культурой  и спортом доли лиц, объем  недельной двигательной активности, которых составляет не менее  6 часов;

      2) на втором этапе: доведение  до 45 процентов количества организаций,  имеющих спортивные клубы; увеличение  до 35 процентов общего числа лиц,  систематически занимающихся физической  культурой и спортом, объем  недельной двигательной активности, которых составляет не менее  6 часов.

       Разработка и реализация комплекса  мер по пропаганде физической  культуры и спорта как важнейшей  составляющей здорового образа  жизни

      1. Основными направлениями разработки  и реализации комплекса мер  по пропаганде физической культуры  и спорта как важнейшей составляющей  здорового образа жизни являются:

      1) определение приоритетных направлений  пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа  жизни;

      2) поддержка проектов по развитию  физической культуры и спорта  в средствах массовой информации;

      3) расширение аудиторий и повышение  качества пропагандистской работы  по физической культуре и спорту, здорового образа жизни ведущих  телевизионных каналов, включая  общероссийский телеканал “Спорт”;

      4) формирование государственного  заказа на создание и распространение  кинематографической, печатной и  наглядной продукции, телерадиопрограмм  и интернет-ресурсов в области  здорового образа жизни, физической  культуры и спорта;

      5) пропаганда нравственных ценностей  физической культуры и спорта, идей олимпизма;

      6) разработка и реализация всероссийских  информационно-пропагандистских кампаний  в рамках движения “Спорт для  всех”;

      7) проведение оценки эффективности  пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа  жизни;

      8) оказание информационной поддержки  населению в организации занятий  физической культурой и спортом;

      9) разработка системы мер по  популяризации здорового образа  жизни, физической культуры и  спорта в образовательных учреждениях,  по месту работы, жительства и  отдыха населения, проведение  всероссийских международных спортивных  форумов “Россия - спортивная  держава”.

      2. Для пропаганды физической культуры  и спорта как важнейшей составляющей  здорового образа жизни необходима  реализация комплекса следующих  мер:

      1) разработка и реализация информационно-пропагандистских  кампаний, в том числе в рамках  подготовки и проведения в  2014 году в г. Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, XXVII Всемирной летней универсиады в 2013 году в г. Казани;

      2) разработка и реализация на  общероссийском телеканале “Спорт”  физкультурно-оздоровительных программ  в помощь самостоятельно занимающимся  физической культурой и спортом;

    3) осуществление исследований по  выявлению интересов, потребностей  и мотиваций различных групп  населения и определению эффективности  работы по пропаганде физической  культуры и здорового образа  жизни;

      4) использование возможностей сети  Интернет для пропаганды физкультурно-оздоровительных  систем и занятия физическими  упражнениями, особенно среди подрастающего  поколения;

      5) активное привлечение к пропаганде  спорта ведущих спортивных специалистов, спортсменов, политиков, общественных  деятелей, использование социальной  рекламы в пропаганде здорового  образа жизни и занятий спортом;

      6) проведение мероприятий по распространению  передового опыта работы по  развитию физической культуры  и спорта;

      7) улучшение просветительно-образовательной  работы в образовательных учреждениях,  по месту работы, жительства и  отдыха населения по пропаганде  физической культуры и спорта, возможностей спортивно-оздоровительной  деятельности в профилактике  негативных социальных явлений;

      8) совершенствование рекламы и  организация пропаганды спорта  и здорового образа жизни;

      9) издание методических материалов  и пособий.

   3. Ожидаемыми результатами пропаганды  физической культуры и спорта  как важнейшей составляющей здорового  образа жизни являются:

 расширение  на телеканалах исходя из концепции  их вещания спортивной тематики  в программах для детей; увеличение  числа детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся физической  культурой и спортом и участвующих  в массовых всероссийских пропагандистских  кампаниях; обеспечение широкого  освещения подготовки и проведения  XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году в г. Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады в 2013 году в г. Казани;

      2) на втором этапе: повышение  степени информированности и  уровня знаний различных категорий  населения по вопросам физической  культуры и спорта, здорового  образа жизни; увеличение числа  лиц экономически активного населения  и лиц старшего возраста, систематически  занимающихся физической культурой  и спортом и участвующих в  массовых всероссийских пропагандистских  кампаниях; увеличение числа лиц,  занимающихся физической культурой  самостоятельно и использующих  информационную поддержку средств  массовой информации и сети  Интернет; формирование общественного  мнения о необходимости ведения  здорового образа жизни и потребности  в систематических занятиях физической  культурой и спортом (особенно  среди молодежи).

    Согласно  предложенной концепции первое направление  деятельности – «Рекреационно-реабилитационное направление работы с населением». Мероприятия в этом разделе предполагают обеспечение физической подготовленности,  профилактику заболеваний, восстановление работоспособности, отдыха и полноценного досуга. Они должны охватывать широкие массы людей различного возраста, пола, рода занятий и способствовать формированию первичных потребностей, интереса к спортивному ориентированию (Приложение №1). 
 
 
 

Заключение

      На мой взгляд наиболее актуальными  сейчас являются следующие программы  по обучению менеджеров спортсооружений:

    Управление  спортивными сооружениями» 

    Технический менеджмент спортивных сооружений»,

    Финансовый  менеджмент спортивных сооружений»

    Оценка  целевой аудитории.

      Количество руководителей спортсооружений  (директоры спортивных стадионов,  директоры спортивных залов, директоры  спортивных площадок, директоры  теннисных кортов и т.д.) - около  100 000 человек.

      Перспективы и актуальность обучения  менеджеров спортивных сооружений:

    С учетом подготовки к олимпиаде в  Сочи, потребность в обучении специалистов по управлению спортивными сооружениями значительно возрастет. В Сочи планируется  строительство около 20-ти современных, не имеющих аналогов в России, уникальных спортивных сооружений.

    Наличие международного опыта дистанционного обучения в области управления спортивными  сооружениями.

    Наличие ГОСТов, устанавливающих обязательные требования к строительству и  эксплуатации спортивных сооружений.

    Использование при обучении дистанционных образовательных  технологий позволит повысить уровень  компьютерной грамотности госчиновников, закрепит навыки самостоятельной работы на компьютере, необходимые им в  повседневной деятельности.

    Принятый  в ноябре 2007 года Государственной  думой РФ Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Принят  Государственной  Думой 16 ноября 2007 года, Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года, Глава 1. Общие положения, Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон устанавливает  правовые, организационные, экономические  и социальные основы деятельности в  области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о  физической культуре и спорте)., а  также подзаконные акты к данному  закону, войдут в программу курса. В результате обучения руководители спортивных сооружений будут знать  действующее законодательство в  области спорта, будут уметь правильно  применять его на практике.

    Существенно повысится конкурентоспособность  российского спорта на международной  спортивной арене, что позволит российским спортсменам стабильно побеждать  на крупнейших международных спортивных соревнованиях, в том числе успешно  выступать на играх Олимпиад и  Олимпийских зимних играх. Эти успехи будут достигнуты за счет создания эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного  резерва с использованием новейших научных достижений.

    Важнейшими  элементами Стратегии, во многом определяющими  развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на долгосрочную перспективу, станут обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского  обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

    Реализация  Стратегии предусматривает продление  до 2020 года действия федеральной целевой  программы “Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации  на 2006 - 2015 годы” и ее подпрограммы “Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы”.

    Конечной  целью всех этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала России, в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего  поколения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников и литературы

1. http://www.e-sportlearning.ru/conference/forum/index.php?s=3c47a8fed14a67f2b37f97544019eeab&showtopic=6&st=20&p=76&#entry76

  Блеер А.Н.Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» Ректор, д.п.н., Подпорин М. Н. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Красноярский техникум физической культуры»  Зам. директора по учебно-воспитательной работе., Ушакова Н. А. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»  Доцент кафедры спортивного менеджмента, экономики и права им. В.В.Кузина. 

Информация о работе Формирование системы спортивного образования в РФ