Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 14:23, реферат
Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке
гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания
предусматривается решение следующих задач:
воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств,
готовности к высокопроизводительному труду;
сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному
формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой
работоспособности на протяжении всего периода обучения;
всесторонняя физическая подготовка студентов;
разностороннюю физическую подготовку студентов и на развитие у них интереса
к занятиям спортом.
Студенты подготовительной медицинской группы занимаются отдельно от
студентов основной медицинской группы.
В методике проведения занятий в этих группах очень важен учёт принципа
постепенности в повышении требований к овладению двигательными навыками и
умениями, развитию физических качеств и дозированию физических нагрузок.
Содержание практических занятий в этом отделении состоит из программного
материала, обязательного для всех учебных отделений, профессионально-
прикладной физической подготовки, а также из различных средств,
направленных на овладение спортивными навыками и привитие студентам
интереса к занятиям спортом.
Теоретические занятия направлены на приобретения студентами знаний по
основам теории, методики и организации физического воспитания, на
формирование у студентов сознания и убеждённости в необходимости регулярно
заниматься физической культурой и спортом.
Учебные группы отделения спортивного совершенствования. В них
зачисляются студенты основной медицинской группы, выполнившие контрольные
упражнения и нормативы, необходимые для зачисления в соответствующую группу
отделения спортивного совершенствования.
На специальное
учебное отделение зачисляются
данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу.
Учебные
группы этого отделения
заболевания и функциональных возможностей организма студентов.
Численность учебной группы составляет от 8 до 15 человек на одного
преподавателя.
Учебный процесс по физическому воспитанию в специальном учебном
отделении преимущественно направлен на:
укрепление здоровья,
закаливание организма,
повышение уровня физической работоспособности;
возможное устранение функциональных отклонений в физическом развитии;
ликвидацию остаточных явлений после перенесённых заболеваний;
приобретение необходимых и допустимых для студентов профессионально-
прикладных умений и навыков.
Занятия для студентов, зачисленных на это отделение, являются
обязательными и проводятся на всём периоде обучения в вузе в объёме 4 часов
в неделю.
Программа курса этого отделения включает теорию, практический
программный материал, обязательный для всех учебных отделений,
профессионально-прикладную физическую подготовку, а также специальные
средства для устранения отклонений в состоянии здоровья и физическом
развитии. На теоретических занятиях особое внимание уделяется вопросам
врачебного контроля, самоконтроля и методики физического воспитания с
учётом отклонений в состоянии здоровья студентов. Общая и профессионально-
прикладная физическая подготовка проводятся с учётом функциональных
возможностей студентов. Главное в этой подготовке - овладение техникой
прикладных упражнений, устранение функциональной недостаточности органов и
систем, повышение работоспособности организма. Большое значение в учебных
занятиях этого отделения имеет реализация принципов систематичности,
доступности и индивидуализации, строгая дозировка нагрузки и постепенное её
повышение.
Несмотря
на оздоровительно-
специальном отделении, они не должны сводиться только к лечебным целям.
Преподаватели должны стремиться к тому, чтобы студенты этого отделения
приобрели достаточную разностороннюю и специальную физическую
подготовленность, улучшили своё физическое развитие и в итоге были
переведены в подготовительное учебное отделение.
Учебные группы всех учебных отделений закрепляются за преподавателями
физического воспитания на весь период обучения. Если у студентов
специального и подготовительного учебных отделений в процессе учебных
занятий улучшились состояние здоровья, физическое развитие и
подготовленность, то они на основании заключения врача и решения кафедры по
окончании учебного года (или семестра) переводятся в следующую медицинскую
группу или учебное отделение. Если в результате болезни или других
объективных причин наблюдается ухудшение состояния здоровья, то студенты
переводятся в специальную
медицинскую группу в любое время учебного
года.
Зачётные
требования и обязанности
Программой
предусмотрена сдача
воспитанию. Зачёт проводится в виде собеседования преподавателя с каждым
студентом. В ходе собеседования определяется степень овладения студентом
теоретического программного материала. К зачёту допускаются студенты,
полностью выполнившие практический раздел учебной программы, т.е.
выполнившие все запланированные практические контрольные упражнения и
нормативы. Контрольные упражнения и нормативы по оценке физической
подготовленности студентов выполняются только в условиях спортивных
соревнований.
Сроки и порядок выполнения контрольных требований, упражнений и
нормативов определяются учебной частью вуза совместно с кафедрой
физического воспитания на весь учебный год и доводятся до сведения
студентов.
К выполнению зачётных требований, упражнений и нормативов допускаются
студенты, регулярно посещавшие учебные занятия и получившие необходимую
подготовку.
Отметка о выполнении зачёта по физическому воспитанию вносится в
зачётную книжку студентов в конце каждого семестра.
В процессе
прохождения курса
обязан:
систематически посещать занятия по физическому воспитанию (теоретические и
практические) в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием;
повышать свою физическую подготовку и выполнять требования и нормы и
совершенствовать спортивное мастерство;
выполнять контрольные упражнения и нормативы, сдавать зачёты по физическому
воспитанию в установленные сроки;
соблюдать рациональный режим учёбы, отдыха и питания;
регулярно заниматься гигиенической гимнастикой, самостоятельно заниматься
физическими упражнениями и спортом, используя консультации преподавателя;
активно участвовать в массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных
мероприятиях в учебной группе, на курсе, факультете, в вузе;
проходить медицинское обследование в установленные сроки, осуществлять
самоконтроль за состоянием здоровья, физического развития, за физической и
спортивной подготовкой;
иметь аккуратно подогнанные спортивный костюм и спортивную обувь,
соответствующие виду
занятий.
Содержание
Организация
и руководство физическим
Формы
физического воспитания
Программное построение курса физического воспитания 3
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных
отделениях 4
Зачётные
требования и обязанности
Содержание 9
Список
использованной литературы 9
Список
использованной литературы
1. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание.
-М.: Высш. школа, 1983.
2. Коц Я.М., Спортивная физиология. -М.: Физкультура и спорт, 1986.