Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:00, реферат
В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма.
Но и физический труд, характеризуясь повышенной физической нагрузкой, может в некоторых случаях рассматриваться с отрицательной стороны.
Физическая культура должна входить в жизнь человека с раннего возраста и не покидать её до старости. При этом очень важным является момент выбора степени нагрузок на организм, здесь нужен индивидуальный подход. Ведь чрезмерные нагрузки на организм человека как здорового, так и с каким-либо заболеванием, могут причинить ему вред.
Введение 3
1. Понятие физических способностей 4
1.1 Сила 6
1.2 Выносливость 8
1.3 Ловкость 10
1.4 Координационные способности 11
1.5 Гибкость 14
Заключение 16
Список литературы 17
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
Институт управленческих кадров
Факультет инновационной подготовки
Кафедра физической культуры
Специальность
«Государственное управление и экономика»
Реферат
на
тему: «Физические
качества человека.
Средства и методы их
воспитания»
Студентки
2 курса, группа
ГУЭ-2
Руководитель
Минск 2011
Физические
качества человека.
Средства и методы
их воспитания
Введение 3
1. Понятие физических способностей 4
1.1 Сила 6
1.2 Выносливость 8
1.3 Ловкость 10
1.4 Координационные способности 11
1.5 Гибкость 14
Заключение 16
Список
литературы 17
В
условиях современного мира с появлением
устройств, облегчающих трудовую деятельность
(компьютер, техническое оборудование)
резко сократилась двигательная
активность людей по сравнению с
предыдущими десятилетиями. Это, в
конечном итоге, приводит к снижению
функциональных возможностей человека,
а также к различного рода заболеваниям.
Сегодня чисто физический труд не
играет существенной роли, его заменяет
умственный. Интеллектуальный труд резко
снижает работоспособность
Но и физический труд, характеризуясь повышенной физической нагрузкой, может в некоторых случаях рассматриваться с отрицательной стороны.
Физическая культура должна входить в жизнь человека с раннего возраста и не покидать её до старости. При этом очень важным является момент выбора степени нагрузок на организм, здесь нужен индивидуальный подход. Ведь чрезмерные нагрузки на организм человека как здорового, так и с каким-либо заболеванием, могут причинить ему вред.
Таким
образом, физическая культура, первостепенной
задачей которой является сохранение
и укрепление здоровья, должна быть
неотъемлемой частью жизни каждого
человека.
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.
К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.
От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.
Двигательные
Под физическими
способностями понимают относительно
устойчивые, врожденные и приобретенные
функциональные возможности органов
и структур организма, взаимодействие
которых обусловливает
Изложенные
Как физическое качество
сила выражается через совокупность
силовых способностей, которые обеспечивают
меру физического воздействия
Силовые способности
проявляются через силу действия,
развиваемую человеком
Величина проявления силы действия зависит от внешних факторов – величины отягощений, внешних условий, расположения тела и его звеньев в пространстве; и от внутренних – функционального состояния мышц и психического состояния человека.
Расположение тела и его звеньев в пространстве влияет на величину силы действия за счет неодинакового растяжения мышечных волокон при разных исходных позах человека: чем больше растянута мышца, тем больше величина проявляемой силы.
Проявление силы действия человека зависит также от соотношения фаз движения и дыхания. Наибольшая величина силы действия проявляется при натуживании и наименьшая - при вдохе.
Различают абсолютную и относительную силы действия. Абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека, а относительная - отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела.
Силовые способности
определяются мышечными напряжениями
и соответствуют различным
Собственно силовые
способности проявляются
Степень проявления
собственно силовых способностей человека
зависит от количества мышц, вовлеченных
в работу, или от особенностей их
сократительных свойств. В соответствии
с этим различают два метода в
развитии силовых способностей: использование
упражнений с максимальными условиями
и использование упражнений с
непредельными отягощениями Упражнения
с максимальными усилиями предполагают
выполнение двигательных действий с
предельными или
Упражнения с
Скоростно-силовые способности проявляются при различных режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела в пространстве. Наиболее распространенным их выражением является так называемая взрывная сила, т. е. Развитие максимальных напряжений в минимально короткое время (например, прыжок).
Для развития скоростно-силовых
способностей используют упражнения с
преодолением веса собственного тела
(например, прыжки) и с внешними отягощениями
(например, метание набивных мячей).
Наиболее распространенными методами
развития скоростно-силовых способностей
являются методы повторного выполнения
упражнения и круговой тренировки.
Метод повторного выполнения упражнения
позволяет избирательно развивать
определенные группы. Метод круговой
тренировки обеспечивает комплексное
воздействие на различные группы
мышц. Упражнения подбирают таким
образом, чтобы каждая последующая
серия включала в работу новую
мышечную группу, позволяла значительно
повысить объем нагрузки при строгом
чередовании работы и отдыха. Подобный
режим обеспечивает значительный прирост
функциональных возможностей систем дыхания,
кровообращения и энергообмена, но
в отличие от повторного метода возможность
локального направленного воздействия
на определенные мышечные группы здесь
ограничена. Упражнения, направленно
воздействующие на развитие скоростно-силовых
способностей, условно разделяют
на два типа: упражнения преимущественно
скоростного характера и
Во время выполнения упражнений отягощение может быть либо постоянным, либо меняющимся. При целенаправленном развитии скоростно-силовых способностей необходимо руководствоваться методическим правилом: все упражнения независимо от величины и характера отягощения нужно выполнять в максимально возможном темпе.
Выносливость
Продолжительность
механической работы до полного утомления
можно разделить на три фазы: начального
утомления, компенсированного и
декомпенсированного утомления. Первая
фаза характеризуется появлением начальных
признаков усталости, вторая - прогрессивно
углубляющимся утомлением, поддержанием
заданной интенсивности работы за счет
дополнительных волевых усилий и
частичным изменением структуры
двигательного действия (например,
уменьшением длины и
Информация о работе Физические качества человека. Средства и методы их воспитания